Интегрированное занятие по физической культуре "В госте к Ёлочке"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Хваловская Светлана Александровна

Интегрированное занятие по физической культуре "В госте к Ёлочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yolochke_integrirovannoe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие  в старшей  группе                                                        

                     «В  гости  к  Ёлочке»

                    (физическое  развитие  +  экология)    (Слайд 1)

Цели:  формировать знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.

Задачи:  упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; закреплять умения в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и в подлезании через дуги; развивать физические качества (ловкость, быстрота, произвольное внимание); формировать правильную осанку; развивать чувство ритма и умения согласовывать движения с музыкой; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций и пейзажей на тему «Зимний лес»; рисование и аппликации зимних елей и сосен; составление рассказов; беседа на тему «Развитие растения из семени»; слушание музыки П.И.Чайковского (цикл «Времена года»).

Оборудование: ИКТ со слайдами (зимний лес, ель, «с кем дружит ель», еловые и сосновые веточки, цветные ленточки, гимнастическая скамейка, дуги, мягкая игрушка «зайчик», ароматическое еловое масло, ватные диски. 

Организация детей:  музыкальный зал (на ковре).

Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному.

Запорошила дорожки,                                                                                                        Разукрасила окошки,                                                                                                     Радость детям подарила,                                                                                                    И на санках прокатила.

Какое это время года?         (зима)

А чем можно заниматься зимой?       (кататься на санках, на лыжах, играть в снежки)

А сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Кто из вас был в зимнем лесу?

Зимой холодно, давайте оденемся потеплее   (дети и воспитатель имитируют  одевание шапок, шарфов и варежек).

Дети строятся в колонну по одному.

  1. Как на тоненький ледок                                                                                         Выпал беленький снежок                                                                                         Ах, зима, зима, зима                                                                                              Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

  1. Как на тоненький ледок                                                                                     Выпал беленький снежок                                                                                       Чтоб его не затоптать                                                                                             На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки за головой)

  1. Снегу мало. Под снежком                                                                                       Лёд блестит несмело                                                                                                                                 Заскользили мы по льду                                                                                     Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки на поясе)

  1. Сугробы большие у нас на пути.                                                                             Пойдём мы без лыж, осторожно ступая,                                                                  Повыше колени свои поднимая!

(Ходьба с высоким подниманием колен)

  1. След в след осторожно идите, друзья.                                                                      Зимою в лесу потеряться нельзя!

(Ходьба пятка к пятке)

  1. Начался снегопад                                                                                                          Снегу каждый очень рад                                                                                      Побежим ловить снежинки,                                                                             Побежим ловить пушинки!

(Лёгкий бег по кругу)

Вот мы и оказались в зимнем лесу. До чего ж красив зимний лес.   (Слайд 2)

Посмотрите, кто-то к нам идёт. Это старичок-лесовичок.

Здравствуй, старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?

Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своём лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей, не сломаете ни одной веточки.

Нет, старичок-лесовичок, мы этого никогда не сделаем.

В моём лесу много разных деревьев.  А попробуйте , отгадайте, какое самое любимое?

загадка

Что же это за девица?                                                                                                           Не швея, не мастерица.                                                                                                        Ничего сама не шьёт,                                                                                                               А в иголках круглый год.        (Ель)         (Слайд 3)

Ребята, а давайте расскажем старичку-лесовичку, что мы знаем о лесной красавице ели и о зимних изменениях в живой и неживой природе.

Как называется еловый лес?      (ельник)   (Слайд 4)

Ель это хвойное дерево или лиственное?      (хвойное)

Какие ещё знаете хвойные деревья?     (сосна)     (Слайд 5)

Зайчик поменял свою шубку, но зачем он это сделал?    (быть незаметным)  (Слайд 6)

Спит под сугробом крепким сном, кто?         (медведь)     (Слайд 7)

Как называется природное явление, когда идёт сильный снег?    (снегопад)   (Слайд 8)

Ну что ж, я вижу вы готовы погулять по моему сказочному зимнему лесу.

А сейчас мы ещё покажем, что ещё знаем о зиме.

ОРУ

  1. «Ёлочка»

Закружили ёлочку                                                                                                     Зимние метели,                                                                                                                    Каждую иголочку                                                                                                В серебро одели.

И.п. – основная стойка

1 – руки через стороны вверх

2 – и.п.

  1. «Вьюга»

Сердитая вьюга

Шумит, завывает

Пушистые шали

С деревьев срывает.

И.п. – основная стойка, ноги слегка расставлены

1 –руки в стороны

2 ,3 – наклоны вправо, влево

  1. «Снег»

Вился, вился белый рой

Сел на землю

Стал горой.

И.п. – руки вперёд – вниз

1,2 – руки вверх, потянуться

  1. «Зелёные иголки»

Что растёт на ёлке?

Зелёные иголки!

И.п. – сед на пятках, руки внизу

1,2 – встать на колени, руки вверх, в стороны

3,4 – и.п.

  1. «Погреемся»

Мы погреемся немножко

Будем прыгать по дорожке

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

1 -8 – прыжки , ноги врозь, руки в стороны

9-16 – ходьба на месте

Молодцы, ребята. Вижу, вы много знаете о зиме. А мне пора в зимний лес обходить свои владения. До свидания.

Ёлочка всегда зелёная. Её не спутать ни с берёзой, ни с дубом, потому что она не сбрасывает свои иголки-хвоинки. Хвоинки у неё короткие и расположены по одной, а вот у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т.е. кучкой.       (Сравнение еловой и сосновой веточек)      (Слайд 9)

А что ещё есть у ели?   (шишки)      (Слайд 10)

Как вы думаете, что для того, чтобы маленькое семечко выросло и превратилось в красивую стройную ель?       (свет, тепло, вода)

Посмотрите, как из маленького семечка вырастает ель. Вот так их выращивают в специальных теплицах-питомниках, а потом высаживают в лес.     (Слад 11)

Релаксация (стретчинг)        (Звучит музыка)        (Трек 9)

Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели, которое посадили в землю. Прошёл тёплый дождик, засветило яркое солнышко, семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется всё выше и выше…Вот и выросла стройная, красивая ель.

Речь с движением с элементами пантомимы  «Ёлочка»

Ёлочка в лесу жила,                                                                                                          Потихонечку росла.                                                                                                              (Дети сидят корточках, встают на ноги, поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.)

Просыпалась по утрам ,                                                                                                Улыбалась воробьям,                                                                                                      (Потягиваются и улыбаются.)

Стряхивала снег с макушки,                                                                                       Играла в шишки-погремушки.                                                                                        (Имитируют движения.)

Ветер с ёлочкой играл,                                                                                                 Дул тихонько                                                                                                                 И качал.                                                                                                                                (Произносят текст, дуют, не поднимая плеч и не раздувая щёк. Покачиваются из стороны в сторону, руки изображают ветки.)

Солнце на неё светило,                                                                                                     Нежно ветки золотило.                                                                                                      (Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз ладонями вверх.)

Птицы в гости прилетали,                                                                                           (Машут руками.)

Семена её клевали.                                                                                                                                                  (Наклоняют голову.)

Зайцы в гости прискакали                                                                                                (Изображают зайцев.)                  

И под ёлкой крепко спали.                                                                                          (Присаживаются, кладут ладони под щеку, закрывают глаза.)            

(Слайд 12)     «С кем дружит ель»

Работа на магнитной доске

Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, другая часть падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им  всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель «дружит» с клестом, дятлом, белкой, лесной мышкой, зайцем, но и «друзья» ели дружны между собой.                                                                                                                   Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели?                  Правильно! Они погибнут, так как им негде будет укрыться, и нечем будет питаться. Ель даёт птицам и зверям пищу и укрытие.

Чтобы  ёлочкам  было тепло, укроем их снежком.

Упражнения по художественной гимнастики с ленточками                                                           (музыка,  трек 19)

У меня в руках ленточка не совсем простая, а волшебная, потому что с её помощью мы укроем ёлочку снежком и она поможет нам выполнить красивые   гимнастические упражнения, чтобы стать стройными, с красивой осанкой.

  1. Полуприсед, правая рука в сторону, голова вправо, тоже – влево.
  2. Полуприсед, руки плавно вверх, голова вниз.
  3. Плавные махи руками, голова смотрит на руки, левая нога назад, прогибание.

На припев – бег по кругу; на проигрыш – кружение.

Основные виды движений

  1. Вот  как много снега намело, ни проехать, ни пройти. Сейчас мы с вами будем перешагивать через сугроб. 

(Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через препятствия, руки на поясе.)

  1. Зайчик прячется от волка под самой пушистой ёлочкой. Давайте пройдём под самыми низкими веточками. А вдруг мы увидим зайчика.

(Пролезание под дугой.) 

(Слайд 13, анимированный)

А теперь давайте поиграем.  Игра называется  «Волшебные ёлочки».                      А зайчик посмотрит.

(Дети изображают волшебные ёлочки. По сигналу «Ночь!» бегают по залу, а по сигналу «Лесник» ищут пару и принимают позу правильной осанки, встают спиной друг к другу, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит ёлочки и выбирает самую ровную и красивую.)

(Слайд 14)      ( После игры зайчик говорит «Спасибо»)

Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зелёная. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.         (Слайд 15)

Сказочный лес оставил нам волшебную шкатулку. Давайте посмотрим,  что же там.                                                                                                                                     Оказывается,  из хвоинок делают лекарство – ароматическое масло. Им дышат,  оно очищает, обеззараживает воздух от микробов.

Дыхательное упражнение   (Воспитатель на ватном диске даёт понюхать масло каждому ребёнку.)

Вдох носом, выдох через рот, с произнесением звука «ха».

Итог   

Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Раз, два, три  -  в детский сад попади.                                Итак, чем же отличаются еловые ветки от сосновых; с кем дружит ель; почему надо беречь лес.

Наше занятие закончено.

Построение в шеренгу, уход из зала.                                                                                                                                            

                                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.

Конспект интегрированного занятия по физической культуредля детей 3-4 лет.В гостях у Зайчика.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего ...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...