Конспект по плаванию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коротких Светлана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

 

Конспект по плаванию  для  подготовительной  группы.

  Один день в Российском  Военно-морском флоте.

Подготовила: инструктор

 по физической культуре

 Коротких С.Г.

Организация занятия

Место проведения: бассейн ДОУ № 134

Температура воды: 30 град.

Температура воздуха: 28 гр.

Количество детей: 8

Форма: дети (мальчики –плавки , девочки-купальники),резиновые шапочки

        Инструктор- сплошной купальник и спортивное трико

Пособия: канат 12 метров,4 больших обруча ,тоннель,  8 пар ласт, 2 российских флага, водные гантели, пластмассовые игрушки зверей

Программные задачи:

- закреплять работу ног кролем при плавании на груди , с различным положением рук

- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;

- тренировать дыхательную мускулатуру;

- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать     возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной       группе единомышленников;

- доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки.

Вводная часть: 5 мин.

Дети заходят в бассейн, здороваются с гостями.

Инструктор: Ребята ,скажите в преддверии какого праздника мы  находимся?(дети-23 февраля, День защитника Отечества)

Инструктор предлагает детям представить, что они выросли и пошли служить в Военно-морской Флот.

Дети прыжком заходят в воду, берут водные гантели и выполняют ОРУ

Под музыку из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию

1.     1-8-ходьба  на месте

       И.п.-основная стойка

       1-2-руки к плечам

       3-4-исходное положение      

       5-6-руки в стороны

       7-8-и.п.        8 раз

2.  и.п.-основная стойка, руки на поясе

     1-2-выпад в сторону(правую),руки в стороны    8 раз

    3-4-вернуться в исходное положение

    5-6-выпад в сторону(левую),руки в стороны

    7-8-и.п.        8 раз

3. и.п.- основная стойка, руки на поясе

    1-2-наклон вправо, левая рука вверху

    3-4 –вернуться в и.п.

    5-6-наклон влево, правая рука вверху      

    7-8-и.п.                     8 раз

4.  и.п. -основная стойка        

         1-2         -присед, руки вперёд

    3-4-и.п.

    5-8 повторить                                                                8 раз

5  и.п.- наклон вперёд, руки вытянуты

    1-2- через стороны, отвести руки назад

    3-4-вернуться в исходное положение

    5-8 повторить                8 раз

 6. и п.- основная стойка, руки внизу

        1-2-3--ходьба на месте

   4-прыжком, повернуться направо

   5-6-7-8-повторить                          8 раз

        Основная часть: 20 минут

Преодоление полосы препятствий

1.Бег змейкой по бассейну,

2.Пронырнуть в каждый обруч, который лежит горизонтально на воде, 3.Сделать 3 кувырка вперёд  

4. Подтянуться по канату (12 метров)

5.Проплыть в тоннель (руки впереди, ноги кроль на груди)

6.Перепрыгнуть через препятствие

Повторить 2 раза

Плавательная подготовка

1. Скольжение на груди  «стрелочка» - 2 раза.

2. «Торпеда», с работой ног кролем на груди - 2 раза.

3. «Подводная лодка», с работой ног на груди кролем, одна рука впереди, другая внизу - 2 раза.

4. «Акула», руки на затылке, с работой ног кролем на груди - 2 раза.

5. «Солдатик», руки вдоль туловища, с работой ног кролем на груди - 2 раза.

6. «Морской скат», руки на затылке, локти отвести назад, работать ногами кроль-2 раза

7. «Медуза» - лежать на груди ,ноги и руки в стороны-15 сек

8. «Дельфин» - плыть на ногах способом баттерфляй, руки  впереди-2 раза

9. Упражнение на дыхание - 5 раз.

10. Плыть на одной руке кролем на груди, другая рука впереди, работая ногами кролем - 2 раза.

11. Плыть кролем на груди в полной координации - 3 раза.

12.  Упражнение на дыхание  10 раз

13.  Игра «человек-амфибия» (на задержку дыхания).

 Дети строятся в круг. По команде тренера, дети  ложатся на  воду   и выполняет «медузу». В итоге, пока тренер засекает время,  дети   продолжают  лежать  на воде не  поднимая головы , без дыхания. Выигрывает тот   ребёнок  который  поднял голову из воды последним.

14. Упражнение на дыхание - 5 раз  

Группа делиться на 2 команды.

Инструктор спрашивает у детей: «какие государственные символы  России, они  знают?»  Ответы (герб, гимн и флаг)

1. Проводиться эстафета « Российский флаг»

Дети строятся в две команды  в колонну по одному. На ногах у каждого ребёнка  ласты. По свистку тренера, первый участник от каждой команды,  плывёт на ногах кролем на груди, в руках флаг - ко второму участнику, который стоит на противоположной стороне бассейна и передаёт ему флаг. Эстафета считается законченной, пока все дети не выполнят это задание. Определяют победителем , ту команду, которая выполнила задание первыми.

Слышны сигналы SOS.  В водах Тихого океана, терпит  крушение корабль с  экипажем на борту и Московского цирка им.Юрия Никулина. Инструктор предлагает детям помочь спасти зверюшек.

 

2. Эстафета «Спасатели»

Дети  строятся в  две колонны по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера первый ребёнок плывёт кролем на груди, до противоположного бортика,  ныряет, достаёт игрушку, плывёт обратно на ногах кролем на спине и кладёт игрушку на специальную доску. Затем все участники выполняют тоже самое, что и первый ребёнок Когда все зверюшки будут спасены, дети поднимают руки вверх и кричат –УРА!!!

3. Эстафета «Спаси экипаж»

Дети строятся в две колонны по одному. На противоположной стороне бассейна  на спине лежат 2 помощника инструктора. Дети по свистку, парами от каждой команды, плывут кролем на груди, берут взрослого за руки и ноги и тащат по воде до определённого места и накрывают пледом.

Какая команда быстрее перенесёт спасённого.та и выигрывает

Заключительная часть: 5 минут (релаксация)

Инструктор предлагает детям лечь на спину. Дети закрывают глаза и слушают спокойную музыку группы Любе «Берёзы»

Организованный выход из воды



Предварительный просмотр:

Конспект по плаванию  для  подготовительной  группы

Формы  организации активного отдыха детей.

Использование  современных игр в работе секции по плаванию.

Подготовила: Коротких С.Г.

Организация занятия

Место проведения: бассейн ДОУ № 134

Температура воды: 30 град.

Температура воздуха: 28 гр.

Количество детей: 8

Форма: дети (мальчики –плавки , девочки-купальники),резиновые шапочки

        Инструктор- сплошной купальник и спортивное трико

Пособия: две плавающие арки, 8 пар ласт, ринг на воде, 8 манжет на липучке( для ног), 2 баскетбольные корзины,2 средних мяча, камни с буквами, аквапалки 8 штук, мыльные пузыри

Программные задачи:

- закреплять работу ног кролем при плавании на груди , с различным положением рук

- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;

- тренировать дыхательную мускулатуру;

- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников;

- доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки.

Вводная часть: 5 минут

Осмотр  детей медсестрой

Организованный вход в воду

Разминка: Аква-Зумба, выполняется под Джайвик Мега Хит.

Аква -Зумба-это современный вид Аква  фитнеса, основан на танцевальных движениях латино -американских танцев.

Основная часть: 20 минут

Плавание

1. Скольжение на груди  «стрелочка» - 2 раза.

2. «Торпеда», с работой ног кролем на груди - 2 раза.

3. «Подводная лодка», с работой ног на груди кролем, одна рука впереди, другая внизу - 2 раза.

4. «Акула», руки на затылке, с работой ног кролем на груди - 2 раза.

5. «Солдатик», руки вдоль туловища, с работой ног кролем на груди - 2 раза.

6. «Морской скат», руки на затылке, локти отвести назад, работать ногами кроль-2 раза

7. «Медуза» - лежать на груди ,ноги и руки в стороны-15 сек

8. «Дельфин» - плыть на ногах способом баттерфляй, руки  впереди-2 раза

9. Упражнение на дыхание - 5 раз.

10. Плыть на одной руке кролем на груди, другая рука впереди, работая ногами кролем - 2 раза.

11. Плыть кролем на груди в полной координации - 3 раза.

12.  Упражнение на дыхание  10 раз

13.  Игра «человек-амфибия» (на задержку дыхания).

 Дети строятся в круг. По команде тренера, дети  ложатся на  воду   и выполняет «медузу». В итоге, пока тренер засекает время,  дети   продолжают  лежать  на воде не  поднимая головы , без дыхания. Выигрывает тот   ребёнок  который  поднял голову из воды последним.

14. Упражнение на дыхание - 5 раз  

15.Игра с мячом ВАБОБА. Дети становятся напротив  друг друга и перебрасывают мяч, нужно  не только поймать его , но и точно передать его партнёру- 3 минуты

16.Эстафета, с элементами аква - баскетбола.

Дети строятся в две команды  в колонну по одному. На ногах у каждого ребёнка  ласты. По свистку тренера, первый участник от каждой команды, с мячом в руках , с работой ног кролем, проплывает через  свою арку, бросает мяч в корзину, подбирает его и плывёт назад  ко второму участнику и передаёт ему мяч. Эстафета считается законченной, пока все дети не выполнят это задание. Определяют победителем , ту команду, которая выполнила задание первыми.

17. Эстафета с элементами дайвинга

Дети  строятся в  две колонны по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера первый ребёнок плывёт на ногах дельфином, до противоположного бортика,  ныряет, достаёт 1 камушек( с буквой) ,плывёт обратно и кладёт камень на специальную доску. Затем все участники выполняют тоже самое, что и первый ребёнок Когда все камни будут собраны, нужно сложить из них  слово. Чья команда первой соберёт слово, та и выиграла.

18. Игра с элементами  Акватлона (борьба в воде)

В центре бассейна  расположен  ринг 2,5 на 2,5 метра. Пара  соперников

должна, проявив чудеса ловкости и гибкости, (в ластах) пройти через обручи в ринг и вступить в схватку. Победителем станет тот, кто первый сорвёт ленточку с ноги соперника и покажет её над водой. Поединок состоит из 2 раундов по 20 секунд

Заключительная часть: 5 минут (релаксация)

 Дети  с воздушными шарами  плывут  на ногах кролем, затем ложатся на спину с аквапалками и дуют на мыльные пузыри, которые появляются в бассейне( в это время звучит музыка « Колыбельная  медведицы»)

Организованный выход из воды



Предварительный просмотр:

 

Конспект по плаванию  для  подготовительной  группы.

  Один день в Российском  Военно-морском флоте.

Подготовила: инструктор

 по физической культуре

 Коротких С.Г.

Организация занятия

Место проведения: бассейн ДОУ № 134

Температура воды: 30 град.

Температура воздуха: 28 гр.

Количество детей: 8

Форма: дети (мальчики –плавки , девочки-купальники),резиновые шапочки

        Инструктор- сплошной купальник и спортивное трико

Пособия: канат 12 метров,4 больших обруча ,тоннель,  8 пар ласт, 2 российских флага, водные гантели, пластмассовые игрушки зверей

Программные задачи:

- закреплять работу ног кролем при плавании на груди , с различным положением рук

- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;

- тренировать дыхательную мускулатуру;

- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать     возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной       группе единомышленников;

- доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки.

Вводная часть: 5 мин.

Дети заходят в бассейн, здороваются с гостями.

Инструктор: Ребята ,скажите в преддверии какого праздника мы  находимся?(дети-23 февраля, День защитника Отечества)

Инструктор предлагает детям представить, что они выросли и пошли служить в Военно-морской Флот.

Дети прыжком заходят в воду, берут водные гантели и выполняют ОРУ

Под музыку из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию

1.     1-8-ходьба  на месте

       И.п.-основная стойка

       1-2-руки к плечам

       3-4-исходное положение      

       5-6-руки в стороны

       7-8-и.п.        8 раз

2.  и.п.-основная стойка, руки на поясе

     1-2-выпад в сторону(правую),руки в стороны    8 раз

    3-4-вернуться в исходное положение

    5-6-выпад в сторону(левую),руки в стороны

    7-8-и.п.        8 раз

3. и.п.- основная стойка, руки на поясе

    1-2-наклон вправо, левая рука вверху

    3-4 –вернуться в и.п.

    5-6-наклон влево, правая рука вверху      

    7-8-и.п.                     8 раз

4.  и.п. -основная стойка        

         1-2         -присед, руки вперёд

    3-4-и.п.

    5-8 повторить                                                                8 раз

5  и.п.- наклон вперёд, руки вытянуты

    1-2- через стороны, отвести руки назад

    3-4-вернуться в исходное положение

    5-8 повторить                8 раз

 6. и п.- основная стойка, руки внизу

        1-2-3--ходьба на месте

   4-прыжком, повернуться направо

   5-6-7-8-повторить                          8 раз

        Основная часть: 20 минут

Преодоление полосы препятствий

1.Бег змейкой по бассейну,

2.Пронырнуть в каждый обруч, который лежит горизонтально на воде, 3.Сделать 3 кувырка вперёд  

4. Подтянуться по канату (12 метров)

5.Проплыть в тоннель (руки впереди, ноги кроль на груди)

6.Перепрыгнуть через препятствие

Повторить 2 раза

Плавательная подготовка

1. Скольжение на груди  «стрелочка» - 2 раза.

2. «Торпеда», с работой ног кролем на груди - 2 раза.

3. «Подводная лодка», с работой ног на груди кролем, одна рука впереди, другая внизу - 2 раза.

4. «Акула», руки на затылке, с работой ног кролем на груди - 2 раза.

5. «Солдатик», руки вдоль туловища, с работой ног кролем на груди - 2 раза.

6. «Морской скат», руки на затылке, локти отвести назад, работать ногами кроль-2 раза

7. «Медуза» - лежать на груди ,ноги и руки в стороны-15 сек

8. «Дельфин» - плыть на ногах способом баттерфляй, руки  впереди-2 раза

9. Упражнение на дыхание - 5 раз.

10. Плыть на одной руке кролем на груди, другая рука впереди, работая ногами кролем - 2 раза.

11. Плыть кролем на груди в полной координации - 3 раза.

12.  Упражнение на дыхание  10 раз

13.  Игра «человек-амфибия» (на задержку дыхания).

 Дети строятся в круг. По команде тренера, дети  ложатся на  воду   и выполняет «медузу». В итоге, пока тренер засекает время,  дети   продолжают  лежать  на воде не  поднимая головы , без дыхания. Выигрывает тот   ребёнок  который  поднял голову из воды последним.

14. Упражнение на дыхание - 5 раз  

Группа делиться на 2 команды.

Инструктор спрашивает у детей: «какие государственные символы  России, они  знают?»  Ответы (герб, гимн и флаг)

1. Проводиться эстафета « Российский флаг»

Дети строятся в две команды  в колонну по одному. На ногах у каждого ребёнка  ласты. По свистку тренера, первый участник от каждой команды,  плывёт на ногах кролем на груди, в руках флаг - ко второму участнику, который стоит на противоположной стороне бассейна и передаёт ему флаг. Эстафета считается законченной, пока все дети не выполнят это задание. Определяют победителем , ту команду, которая выполнила задание первыми.

Слышны сигналы SOS.  В водах Тихого океана, терпит  крушение корабль с  экипажем на борту и Московского цирка им.Юрия Никулина. Инструктор предлагает детям помочь спасти зверюшек.

 

2. Эстафета «Спасатели»

Дети  строятся в  две колонны по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера первый ребёнок плывёт кролем на груди, до противоположного бортика,  ныряет, достаёт игрушку, плывёт обратно на ногах кролем на спине и кладёт игрушку на специальную доску. Затем все участники выполняют тоже самое, что и первый ребёнок Когда все зверюшки будут спасены, дети поднимают руки вверх и кричат –УРА!!!

3. Эстафета «Спаси экипаж»

Дети строятся в две колонны по одному. На противоположной стороне бассейна  на спине лежат 2 помощника инструктора. Дети по свистку, парами от каждой команды, плывут кролем на груди, берут взрослого за руки и ноги и тащат по воде до определённого места и накрывают пледом.

Какая команда быстрее перенесёт спасённого.та и выигрывает

Заключительная часть: 5 минут (релаксация)

Инструктор предлагает детям лечь на спину. Дети закрывают глаза и слушают спокойную музыку группы Любе «Берёзы»

Организованный выход из воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"

Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...

Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»

Конспект  НОД с элементами синхронного плавания  для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»...

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни; физически развивать ребёнка в процессе организации двигательной деятельности при обучении плавании,  способствовать формирова...

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...

Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игнового занятия с оздоровительной направленостью в бассейне для детей старшего школьного возраста "Путешествие на остров сокровищь"...

Элементы прикладного плавания в процессе обучения спортивному плаванию для детей старшего дошкольного возраста, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Прикладное плавание - любые знания, умения, навыки, которые помогают человеку держаться на воде, сохранить свою жизнь, оказать помощь, терпящему бедствие.В прикладном плавании выделяют два направ...