Непосредственная образовательная деятельность "Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«Цирковое представление»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Образовательные:  

- закреплять технику ходьбы в колонне по одному, ползанья с выполнением различных заданий;

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонны по три, в круг и шеренгу используя звуковые сигналы;

- уточнить представления детей о цирковых профессиях.

Развивающие:    

- развивать ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;

- развивать умение выразительно передавать движения;

- развивать быстроту и легкость ориентировки  в новых ситуациях;

- развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

Воспитательные:  

- формировать активную жизненную позицию, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе;

- способствовать положительному эмоциональному  настрою.

Оздоровительные:

 -  содействовать формированию правильной осанки, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;

- развивать вестибулярный аппарат.

Оборудование: султанчики, флажки, гимнастические скамейки, кубы, дуги для подлезания, мячи, кубики.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, знакомство с цирковыми профессиями (акробат, жонглер, эквилибрист, дрессировщик).                    

Ход занятия

Дети заходят в зал и приветствуют гостей. Звучит музыка   «Любите цирк…»

 Инструктор: Ребята,  куда мы с вами попали?

(дети отвечают)

И.: А вы любите цирк? А кого можно встретить в цирке?

(дети отвечают)

И.: А как вы думаете, какими должны быть цирковые артисты?

(дети отвечают). Что нужно делать, чтобы стать такими. Ребята, а что делаете вы, чтобы быть здоровыми?

В зал входит клоун Клепа (у него болит спина).

Клепа: Здравствуйте ребята!  

И.: Клепа, что с тобой случилось?

К.: Ой, у меня болит спина. Мне сегодня совсем не хотелось делать разминку на тренировке и я, кажется, забыл сделать утреннюю зарядку.

И.: Как же так Клепа, мы так рассчитывали, что примешь участие в нашем представлении.

И.: Ребята давайте, расскажем и покажем Клепе, как сохранить здоровье спины (беседа с детьми).

А сейчас, мы покажем нашему другу, как надо тренироваться правильно, чтобы укрепить спину.

И.: Начинаем наше представление. Звучит музыка

Прыжком направо, шагом марш. На арену цирка выходят акробаты (дети выполняют ходьбу гимнастическим шагом, на  носках, на пятках), выходят силачи (поднимая руки к плечам и поочередно вверх), вот на арену выходят цирковые лошадки (высокие шаги), кошки, обезьянки, медвежата (ползание на четвереньках). А теперь артисты цирка будут упражняться в беге (со сменой направления, с остановкой по сигналу, с заданиями по стоп сигналу).

И.: А теперь внимание нас ждет ПАРАД АЛЛЕ!

(дети перестраиваются четверками через центр зала, у девочек в руках султанчики, а у мальчиков флажки). Дети выполняют упражнения.

И.: Ребята, циркачи - очень выносливые и сильные люди. Они много тренируются на арене цирка и отрабатывают разные трюки, чтобы порадовать зрителей.

Дети перестраиваются из четверток в шеренгу по одному и проходят полосу препятствий (подлезание «котятами» под дугами, перепрыгни куб, пробеги змейкой между предметами, пройди по гимнастической скамейке).

К.: Ребята, как Вы хорошо тренируетесь! Молодцы! Сразу видно и спина ровная и выправка спортивная! А теперь пришла пора, ждет нас всех сейчас игра!!!

Проводиться игра «Циркачи» (дети стоят в кругу перед ними на полу по количеству детей, по кругу разложены кегли, малые мячи и кубики. Под музыку дети двигаются по кругу: боковой галоп, полька, маршем или просто бег на носках. По остановке музыки дети останавливаются и берут себе предмет любой. По сигналу КУБИК дети шагают маршем на месте, по сигналу КЕГЛЯ дети, у которых в руках кегля на носках кружатся вокруг себя, подняв кеглю над головой. Сигнал МЯЧИК, дети прыгают на месте (игра проводиться 3 раза).

К.: Ребята, а еще в цирке есть жонглеры, Что они умеют? (дети отвечают) Правильно, подбрасывать и ловить предметы различными способами. Давайте поиграем в игру «Жонглеры».

(Дети стоят в кругу и под музыку передают малые мячи из рук в руки по кругу стараясь не уронить, по сигналу смена направления.

Клепа: Есть еще одна игра, расслабить мышцы нам пора. На арене тигрята – проворные котята (по сигналу ЛАСКОВЫЕ тигрята ползают с прогнутой спинкой, по сигналу тигрята Сердитые дети выгибают спину «дугой» голова наклонена вниз, по сигналу тигрята ШАЛЯТ, дети ложатся на спину и поднимают «лапки» кверху  (трясут) ими. По сигналу тигрята ИГРАЮТ, дети встают на колени и тянуться «лапками» вверх. Дети шагают по залу и строятся в колонну.

Клепа: Молодцы ребята,  вы и, правда, показали сегодня настоящее цирковое представление! А мне пора в цирк! До свидания дети и многоуважаемая публика.

И.: Ребята, вы сегодня очень постарались и были подтянутыми и собранными. А что вам понравилось сегодня на занятии (дети отвечают). А что вам показалось сложным на нашем занятии. Что у вас не получилось? (дети отвечают). На этом наше занятие закончилось. Спасибо ребята и многоуважаемая публика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...