Открытое занятие НОД
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

План конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: "Путешествие по лесным дорожкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_lesnym_dorozhkam.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе.

                       Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

Интеграция    образовательных    областей: физическое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие двигательных умений и навыков через физкультурно-экологическую деятельность.

Задачи:

-развитие физических качеств дошкольника;

-развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;

-формирование умений ходить по веревке боком приставным шагом;

-формирование умение поворачиваться налево, направо;

-упражнение в ползании по скамейке на животе;

-совершенствование техники выполнения прыжков на двух ногах;

-умение выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

-знакомство с условными обозначениями.

Методы и приемы: 

-практические: выполнение движений, подвижная игра, игровой самомассаж, упражнение на релаксацию.

-наглядные: показ способов выполнения упражнений, игрушки в соответствии с сюжетно-игровыми образами, показ карты схемы.

-словесные: объяснения, уточнения техники выполнения, вопросы, ответы детей, загадки, использование сюжетно-игрового текста.

Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, 3 дуги, массажный коврик, обручи 5 штук, кегли 6 штук, таблетки для ходьбы(гусеница), игрушки или иллюстрации зверей. бубен, ноутбук, флеш-карта с музыкальным сопровождением.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

ОРУ, основные движения, самомассаж стоп.

Игровая

Подвижные игры с правилами, релаксация.

Коммуникативная

Вопросы, ответы на вопросы педагога.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2 минуты

Педагог приветствует детей и читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Педагог предлагает детям выполнить следующие команды:

- построение,

- проверка осанки,

- остановка,

- перестроение.

Дети входят в зал под музыку - в колонну по одному за педагогом.

Построение в шеренгу.

Дети умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения,

проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки.

Четко выполняют инструкции.

2.

5 минут

 Вводная часть.

-Перестроение детей из шеренги в колонну;

-выполнение движений в соответствии с текстом.

-Молодцы ребята, и начнем мы с разминки…

Как -то днем лесной тропой звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал лосенок.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой зайчихой - косые зайчата.

За мамою белкой бежали бельчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети домой так спешат.

Педагог  предлагает выполнить упражнение на дыхание «Ворона».

Дети перестраиваются.

Дети выполняют вместе с инструктором все движения в соответствии с текстом:

-обычным шагом руки на поясе.

-ходьба с притопом.

-ходьба на носках.

-ходьба на внешней стороне стопы.

-ходьба на пятках.

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-бег на носочках.

-ходьба широким шагом.

Дети выполняют упражнения на дыхание.

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр».

Дети:

-умеют:

 перестраиваться из шеренги в колонну;

-выполнять подражающие движения;

-менять движения в соответствии с сигналом.

Дети умеют выполнять упражнения на дыхание.

3.

4 минуты

Основная часть.

Педагог  организует перестроение детей из колонны в две, используя игру «Дерево-кустик».

-Посмотрите, нет ли поблизости лесных зверей.

-Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

Выполнение ОРУ.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки  внизу.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

И. п. ноги вместе, руки в стороны.

И.п. ноги на ширине плеч.

И.п. - ноги вместе, руки на поясе

Построение детей в колонну по одному.

Дети перестраиваются в две колонны.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют вместе  упражнения:

1 – поднять плечи вверх

2 – опустить вниз  (повторять 6-7 раз)

1 – поднять руки вверх

2 – опустить руки вниз  (повторять 6-7 раз)

1- руки к плечам

2- руки в стороны(6-7) раз.

1- руки вверх

2-наклоны вниз (повторять 6-7 раз)

1- присесть

2-встать  (повторять 6-7 раз)

– прыжки  вперед, назад.

(повторять 6-7 раз)

Дети:

умеют перестраиваться из колонны в две.

- совершенствуют технику выполнения ОРУ с

4.

4 минуты

Основные виды движений.

Педагог:

Ребята, гуляя по лесной тропе очень важно быть внимательным и осторожным!

Появляется Лесовичок. Спрашивает зачем пожаловали дети в лес? Напоминает о правилах поведения в лесу. Показ условных знаков и обозначений.

Дети выполняют движения поточным способом:

 -ходьба по веревке(шнур) боком приставным шагом, руки на поясе.

-ходьба по массажному коврику.

-ползание по скамейке на животе.

-прыжки на 2 ногах через обручи.

-пролезание под дугами.

-ходьба змейкой между кеглями

-ходьба по кочкам

Дети учатся ориентироваться по карте схеме,

умеют выполнять новое упражнение,

умеют выполнять движения поточным способом.

5.

2 минуты

Лесовичок предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мы веселые ребята»

Педагог объясняет правила подвижной игры.

Дети играют в игру, выполняют движения в соответствиями с правилами.

Проявляют быстроту и ловкость, умеют двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь.

Умеют  выполнять  правила, действовать  по сигналу.

6.

1 минута

Педагог  предлагает детям сделать самомассаж стоп.

Дети выполняют самомассаж стоп:

-разминают пальцы на ногах;

-стучат кулачками по стопе;

-поглаживают стопу.

Дети владеют элементами техники самомассажа стоп.

7.

1 минута

Педагог предлагает выполнить упражнение на   релаксацию и напоминает детям о том, что пора попрощаться с Лесовичком.

-Молодцы ребята вам понравилась наша прогулка? А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в детский  сад.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза и выполняют инструкции педагога.

Дети умеют выполнять упражнение на релаксацию, умеют слушать педагога и четко выполнять инструкции педагога.

8.

1 минута

Педагог предлагает детям вспомнить весь путь по маршруту в лес, что нового узнали.

Дети отвечают на вопросы.

Дети могут определить новое упражнение и восстановить ход занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...