Тема: «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: формирование желания заниматься физической культурой

Программные задачи:

1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному

2. Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

3.Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. Развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке,

перешагивая через кубики.

5. В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

6. Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;

Оборудование: две гимнастические скамейки, кубики, музыкальное сопровождение,

маска собаки и паровозика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся

в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я –

«паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться.

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся

друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(Ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с хлопками на

каждый шаг, ходьба на пяточках, бег).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Веселая разминка».

(По показу воспитателя дети выполняют разминку).

Воспитатель:

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1. Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок другой

Покачаю головой (И.п - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Голову тянем к правому плечу, 

затем в другую сторону). Указание детям «Держите спину прямо».

2. Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой вперёд,

А потом на оборот. (И. п.- ноги врозь, руки приставлены к плечам. Выполняем круговые

вращения руками. На счет 1-2 вперед, 3-4 назад). Указания детям «Делаем полный круг».

3. Корпус вправо, корпус влево

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. ( И.п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед. Повороты корпуса 

вправо, влево). Указание детям «Не опускайте руки».

4. Сели встали, сели встали

Ванькой – встанькой словно стали.

Приседаем раз, два, три

Не бездельничай смотри. (. (И.п. - пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе.) Указание детям

«Держите спину прямо».

5. Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь. (И. п. – сидя на полу, ноги прямо, упор руками взади. Подтягиваем

ноги к груди, обхватываем колени руками). Указания детям «Ближе подтягивайте колени к 

груди».

6. А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать. (И. п. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки). Указание детям 

прыгаем легко, ноги держим вместе).

Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется дальше, прошу занять свои места.

(Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений).

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете,

что мы будем делать? ( Выполнять упражнения).

Поточным методом дети выполняют движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубик

2.Спрыгиваем со скамьи на полу согнутые ноги.

3. Ходьба по ребристой доске

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа, с различным положением рук).

Воспитатель: Ехали, мы ехали и наконец, приехали на станцию «Игровая».

Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно играть.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,

и делает вид что спит. Остальные дети находятся около стульчиков. Они тихо подходят к 

собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит –

не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим –

что же будет?».

Собака просыпается, встает и догоняет детей.

Дети убегают к стульчикам.

Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора

возвращаться назад. Садитесь в поезд. (Ходьба с изменением темпа, дыхательное упражнение).

Воспитатель: ну вот мы и дома, давайте еще поиграем. (Проводится игра малой подвижности 

« Найди и промолчи» ).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Путешествие на веселом паровозике"

Цель:1.     Закрепить у детей знания о домашних и диких животных.2.     Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.3.     Закрепля...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"

Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Разви...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет на тему: "Веселый паровозик".

Аннотация:Методическая разработка представляет собой конспект НОД по познавательному развитию.Конспект может быть полезен в работе воспитателям групп раннего возраста.Конструирование является одним из...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) по теме «Веселый паровозик»

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов...