Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие по стране ГТО"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гущина Наталья Геннадьевна

Конспект физкультурного итогового занятия предназначен для детей  подготовительных к школе групп, направленного на формирование здорового образа жизни, стремление к успехам в спорте и подготовке ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_22.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

«Путешествие по стране ГТО»

(подготовительная к школе группа)

   

                                                                                                    Подготовила:

                                                                           инструктор по физической культуре

                                                                                                    Гущина Н.Г.

Саранск 2022 г.

Тема: «Путешествие по стране ГТО»

Направление образования и развития: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  

Социально – коммуникативное развитие,  

Художественно-эстетическое развитие.              

Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Развивающие:  развивать координацию движений, ловкость, быстроту, силу, выносливость; развивать  равновесие,  ориентировку в пространстве.  

Воспитательные: воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к  успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Форма организации: Подгрупповая

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, указание, показ, вопросы

Практические: упражнения, основные виды движений.

Игровые: подвижная игра.

Оборудование: музыкальный центр; гантели по количеству детей; проектор; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки «ГТО», сделанные из картона по количеству детей

Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий).

 

1. Вводная часть.

Дети входят в зал  под музыку, строятся в шеренгу.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

 (проверка осанки, равнения)

Дети здороваются.

Инструктор:             Есть у людей такой обычай -

                                    Здоровья друг другу при встрече желать.

                                    И я, друзья мои, уверена,

                                    Здоровье надо сохранять.

- Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека?

(ответы детей)

- Правильно - это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

Инструктор: Молодцы, вы все правильно сказали.

 Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети.

 появляется  ГТОшка (воспитатель)

ГТОшка:   Здравствуйте, ребята! Меня зовут ГТОшка!  Я чем - то похож на вас и уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни.  Немного  расскажу  о себе.  ГТОшкой меня назвали в честь дедушки. ГТО означает «Готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Инструктор: ГТОшка знает всё о  ГТО и хочет поделиться своими знаниями с нами.

ГТОшка: Ребята, ГТО – это выполнение разных физических упражнений:

бег на короткие и длинные дистанции, отжимание, наклоны,  прыжки в длину,  метание и др. В комплекс ГТО I ступени для детей 6-8 лет  входит 7 испытаний.  Тем, кто  успешно прошел, все испытания вручаются  значки: золотой, серебряный, бронзовый.

(рассказ сопровождается демонстрацией картинками).

Инструктор : Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с ГТОшкой  с помощью карты по замечательной спортивной стране ГТО.  Там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.  Вы готовы?

Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.

II Основная часть.

1. ОРУ

 Инструктор:  Итак, внимание!!!

Чтобы  разогреть и размять  мышцы, лучше подготовиться к испытаниям

 предлагаю провести небольшую разминку . 

(Участники выполняют комплекс упражнений с флажками под музыку О.Газманова «Вперед, Россия!»)

2.ОВД

Инструктор: Что же, ребята, пора отправиться    в путь. Разделимся на две группы, каждая группа пойдет по своему маршруту. В конце маршрута мы с вами должны встретится.

Вручаются карты с определенным маршрутом. С одной группой идет инструктор,  с другой ГТОшка.  Ребята выполняют задания по методу круговой тренировки.

а) Физкультурно-спортивная станция «Развитие гибкости»

 Инструктор: Первая наша физкультурно-спортивная станция «Развитие гибкости»

Наклон вперед с прямыми ногами.

И.п: стоя. Выполнить 3-4 подводящих упражнения для сдачи теста, затем наклониться вперед с прямыми ногами.

б) Физкультурно-спортивная станция «Кузнечики»

Инструктор: А сейчас мы прибыли на физкультурно- спортивную станцию «Кузнечики».

Эстафета «Прыжки в длину»

   Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок в длину с места. По носкам обуви прыгающего проводится черта. Следующий участник, не заступая за нее, прыгает в длину и т.д.

в) Физкультурно-спортивная станция «Быстрее ветра»

Инструктор: Следующая станция «Быстрее ветра»

Эстафета «Поменяй предмет»

   На одинаковом расстоянии лежат два обруча, в первом  обруче лежит мяч, во втором обруче лежит кубик.  Ребенок добегает с кольцом в руках до обруча, кладет кольцо в обруч, берет мяч, добегает с мячом до второго обруча, кладет мяч в обруч, кубик берет и возвращается обратно, меняя предметы, передавая эстафету следующему игроку.

г) Физкультурно-спортивная станция «Сильные руки»

Инструктор: А сейчас мы прибыли на физкультурно- спортивную станцию «Сильные руки». Будем выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

И.п.:  упор лежа, руки на уровне плеч, которые касаются кистей, пальцы направлены вперед, локти разведены на 45 градусов. Туловище должно быть выпрямлено, без прогибов, ноги слегка расставлены, стопы упираются в пол.

д) Физкультурно-спортивная станция «Меткий стрелок»

Инструктор: А сейчас мы прибыли на физкультурно - спортивную станцию «Меткий стрелок».

Эстафета «Попади в цель»

Участники по очереди берут мяч и стараются попасть им в вертикальную мишень. подсчитывается количество заброшенных мячей.

е) Физкультурно-спортивная станция «Плавание»

Инструктор: А сейчас мы прибыли на физкультурно- спортивную станцию «Плавание».

Эстафета «Проползи по скамейке»

И.п.: лежа на животе на гимнастической скамейке. Участники по очереди ползут по гимнастической скамейке, упираясь ногами и руками.

3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

(Дети становятся в круг.  У команды, которые закончили первыми маршрут имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. Другая команда детей ловишки. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишки бегают за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Пойманные выходят из игры.  По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», оставшиеся дети становятся в круг. Инструктор  подсчитывает их и ленточки у ловишек. Подводится итог. )

III Заключительная часть.

Инструктор:      - Ребята, наше занятие подходит  к концу. Давайте вспомним, какие испытания вы прошли.  С каким испытанием вы справились без труда?

- Какое из испытаний было самым сложным?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями?

- Что вам  захотелось сделать? (Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сдать нормативы ГТО).

Инструктор по ФК:  Ребята, давайте  потянемся навстречу  теплым лучам.

 Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один оставьте себе, остальные раздайте   всем, кого любите, пожелайте им здоровья, мира и готовности к труду и обороне.

  ГТОшка:    - Молодцы!  Даю вам зеленый свет для сдачи норм ГТО I ступени. А на память о нашей встрече  дарю вам солнышко, на лучах которого изображены все символы норм ГТО.

Инструктор по ФК:  Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, отметьте это соответствующим смайликом на солнышке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....