комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Алейникова Елена Александровна

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие; ознакомить с прыжками на двух ногах на месте; закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени

Вводная

Ходьба: в одном направлении, всей группой, в колонне по одному. Бег за педагогом: «Бегите ко мне», «Догони мяч»

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

«Скворушка прощается»

Стр.25

С флажками

Без предметов

«Скворушка прощается»

Стр.25

С кубиком

Основные виды дви- жений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 2,5 м, ширина - 25 см).

2. Ходьба по мостику (длина – 3 м).

 

1. Прыжки на двух ногах на месте.

2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.

 

1. Прокатывание мячей друг другу двумя ру- ками из и.п.стоя на коленях.

2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.

3. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь.

1. Ползание на четве-реньках с опорой на ладони и колени.

2. Ходьба змейкой между предметами.

 

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Тропинка» стр.28

«Наседка и цыплята»

«Догони мяч»

Малоподвижные игры

 «Листопад» стр.24

Ходьба за одним ребен-ком, в руках у которого игрушка

«Найди мяч»

 Ходьба по массажным коврикам

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу

Вводная

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп». Бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием коленей

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С большим мячом

Без предметов

С кубиком

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (расстояние 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг обруча.

3. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 10 см).

4. Прыжки на двух ногах  с продвижением вперед до флажка.

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах.

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, стоя на коленях.

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Подлезание под дугу поточно двумя колоннами.

5. Прыжки на двух ногах  между кеглями.

1. Ползание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики.

4. Игровое упражнение «Допрыгай до обруча»

Подвижные игры

«Самолеты»

«Цветные автомобили»

«Огуречик, огуречик…»

«Воробышки и кот»

Малоподвижные игры

«Карлики и великаны»

Дыхательное упражнение «Самолет»

«Найди зайку»

Дыхательное упражнение «Самолет»

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с дотягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коле коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением вперед.

Вводная

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, между предметами на полу, врассыпную. Построение в три колонны. Бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей.

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С кубиком

Без предметов

С малым мячом

Основные виды дви- жений

1. Ходьба с перешагива-нием через высокие воротца (высота 50 см).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предме- тами.

3. Перебрасывание мя- чей двумя руками снизу, после удара о пол – подбросить вверх.

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета».

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара в ладоши.

3. Ползание по гимнасти ческой скамейке на животе, хват сбоку.

4. Ходьба по канату бо- ком, приставным шагом, руки на поясе, с мешоч- ком на голове.

1. Пролезание через три обруча (прямо, правым, левым боком).

2. Прыжки на двух ногах на препятствие (h 20 см), сделать три шага по препятствию, спрыгнуть вниз.

3.  Ходьба по гимнас-тической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок.

4. Прыжки на двух ногах с мешочком между коле-ней.

1. Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно с продвижением вперед и на месте.

2. Эстафета «Кенгуру» (прыжки с зажатым между коленей мячом).

 

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Не оставайся на полу»

«Уголки»

«Кто лучше прыгнет?»

Малоподвижные игры

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с дотягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коле коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением вперед.

Вводная

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, между предметами на полу, врассыпную. Построение в три колонны. Бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей.

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С кубиком

Без предметов

С малым мячом

Основные виды дви- жений

1. Ходьба с перешагива-нием через высокие воротца (высота 40 см).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предме- тами.

3. Перебрасывание мя- чей двумя руками снизу, после удара о пол – подбросить вверх.

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета».

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара в ладоши.

3. Ползание по гимнасти ческой скамейке на животе, хват сбоку.

4. Ходьба по канату бо- ком, приставным шагом, руки на поясе.

1. Пролезание через три обруча (прямо, правым, левым боком).

2. Прыжки на двух ногах на препятствие (h 15 см), сделать три шага по препятствию, спрыгнуть вниз.

3.  Ходьба по гимнас-тической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок.

4. Прыжки на двух ногах с мешочком между коле-ней.

1. Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно с продвижением вперед и на месте.

2. Эстафета «Кенгуру» (прыжки с зажатым между коленей мячом).

 

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Не оставайся на полу»

«Уголки»

«Кто лучше прыгнет?»

Малоподвижные игры

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по оному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу; закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы; повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание на дальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку.

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Бег врассыпную. Ходьба и бег с разным положением рук и ног, с четким поворотом на углах. Бег в течение 1 минуты. Перестроение в три колонны и обратно в одну.

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С гимнастическими пал-ками

Без предметов

Со скакалками

Основные виды дви- жений

1. Ходьба по гимнасти-ческой скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Прыжки в длину с места.

3. Перебрасывание мя- чей друг другу двумя ру-ками и из-за головы (расстояние – 3 м).

4. Прыжки в длину с раз-бега.

1. Метание мяча в цель.

2. Прыжки с разбега с доставанием до предме- та.

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя спосо-бами.

4. Прыжки в высоту с места.

1. Ходьба по гимнасти-ческой скамейке с хлопком на каждый шаг под ногой, на середине присесть, пойти дальше.

2. Метание мешочка на дальность.

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой, ловля двумя.

1. Отработка элементов игры в «Волейбол» (отбивание мяча двумя руками).

2. Эстафета на самокатах

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

«Мы веселые ребята»

«Мышеловка»

«Парный бег»

Малоподвижные игры

Дыхательное упражне-ние «Ладошки»

Релаксация

Дыхательное упражне-ние «Ладошки»

Релаксация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие; ознакомить с прыжками на двух ногах на месте; закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени

Вводная

Ходьба: в одном направлении, всей группой, в колонне по одному. Бег за педагогом: «Бегите ко мне», «Догони мяч»

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

«Скворушка прощается»

Стр.25

С флажками

Без предметов

«Скворушка прощается»

Стр.25

С кубиком

Основные виды дви- жений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 2,5 м, ширина - 25 см).

2. Ходьба по мостику (длина – 3 м).

 

1. Прыжки на двух ногах на месте.

2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.

1. Прокатывание мячей друг другу двумя ру- ками из и.п.стоя на коленях.

2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.

3. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь.

1. Ползание на четве-реньках с опорой на ладони и колени.

2. Ходьба змейкой между предметами.

 

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Тропинка» стр.28

«Наседка и цыплята»

«Догони мяч»

Малоподвижные игры

 «Листопад» стр.24

Ходьба за одним ребен-ком, в руках у которого игрушка

«Найди мяч»

 Ходьба по массажным коврикам

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу

Вводная

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп». Бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием коленей

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С большим мячом

Без предметов

С кубиком

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (расстояние 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг обруча.

3. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 10 см).

4. Прыжки на двух ногах  с продвижением вперед до флажка.

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах.

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, стоя на коленях.

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Подлезание под дугу поточно двумя колоннами.

5. Прыжки на двух ногах  между кеглями.

1. Ползание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики.

4. Игровое упражнение «Допрыгай до обруча»

Подвижные игры

«Самолеты»

«Цветные автомобили»

«Огуречик, огуречик…»

«Воробышки и кот»

Малоподвижные игры

«Карлики и великаны»

Дыхательное упражнение «Самолет»

«Найди зайку»

Дыхательное упражнение «Самолет»

СТАРШАЯ ГРУППА

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с дотягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коле коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением вперед.

Вводная

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, между предметами на полу, врассыпную. Построение в три колонны. Бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей.

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С кубиком

Без предметов

С малым мячом

Основные виды дви- жений

1. Ходьба с перешагива-нием через высокие воротца (высота 50 см).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предме- тами.

3. Перебрасывание мя- чей двумя руками снизу, после удара о пол – подбросить вверх.

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета».

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара в ладоши.

3. Ползание по гимнасти ческой скамейке на животе, хват сбоку.

4. Ходьба по канату бо- ком, приставным шагом, руки на поясе, с мешоч- ком на голове.

1. Пролезание через три обруча (прямо, правым, левым боком).

2. Прыжки на двух ногах на препятствие (h 20 см), сделать три шага по препятствию, спрыгнуть вниз.

3.  Ходьба по гимнас-тической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок.

4. Прыжки на двух ногах с мешочком между коле-ней.

1. Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно с продвижением вперед и на месте.

2. Эстафета «Кенгуру» (прыжки с зажатым между коленей мячом).

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Не оставайся на полу»

«Уголки»

«Кто лучше прыгнет?»

Малоподвижные игры

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с дотягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коле коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением вперед.

Вводная

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, между предметами на полу, врассыпную. Построение в три колонны. Бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей.

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С кубиком

Без предметов

С малым мячом

Основные виды дви- жений

1. Ходьба с перешагива-нием через высокие воротца (высота 40 см).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предме- тами.

3. Перебрасывание мя- чей двумя руками снизу, после удара о пол – подбросить вверх.

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета».

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара в ладоши.

3. Ползание по гимнасти ческой скамейке на животе, хват сбоку.

4. Ходьба по канату бо- ком, приставным шагом, руки на поясе.

1. Пролезание через три обруча (прямо, правым, левым боком).

2. Прыжки на двух ногах на препятствие (h 15 см), сделать три шага по препятствию, спрыгнуть вниз.

3.  Ходьба по гимнас-тической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок.

4. Прыжки на двух ногах с мешочком между коле-ней.

1. Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно с продвижением вперед и на месте.

2. Эстафета «Кенгуру» (прыжки с зажатым между коленей мячом).

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Не оставайся на полу»

«Уголки»

«Кто лучше прыгнет?»

Малоподвижные игры

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

Дыхательное упражне-ние «Часики»

Релаксация

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1

2

3

4

5

Сентябрь

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по оному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу; закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы; повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание на дальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку.

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Бег врассыпную. Ходьба и бег с разным положением рук и ног, с четким поворотом на углах. Бег в течение 1 минуты. Перестроение в три колонны и обратно в одну.

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С гимнастическими пал-ками

Без предметов

Со скакалками

Основные виды дви- жений

1. Ходьба по гимнасти-ческой скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Прыжки в длину с места.

3. Перебрасывание мя- чей друг другу двумя ру-ками и из-за головы (расстояние – 3 м).

4. Прыжки в длину с раз-бега.

1. Метание мяча в цель.

2. Прыжки с разбега с доставанием до предме- та.

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя спосо-бами.

4. Прыжки в высоту с места.

1. Ходьба по гимнасти-ческой скамейке с хлопком на каждый шаг под ногой, на середине присесть, пойти дальше.

2. Метание мешочка на дальность.

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой, ловля двумя.

1. Отработка элементов игры в «Волейбол» (отбивание мяча двумя руками).

2. Эстафета на самокатах

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

«Мы веселые ребята»

«Мышеловка»

«Парный бег»

Малоподвижные игры

Дыхательное упражне-ние «Ладошки»

Релаксация

Дыхательное упражне-ние «Ладошки»

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....