Конспекты занятий
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тимошкина Инна Валерьевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_2_ml.gr_.docx51.48 КБ
Файл konspekt_zanyatiy_st.gr_.docx61.44 КБ
Файл konspekt_zanyatiy_pod.gr_.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты физкультурных занятий

для детей младшего дошкольного возраста

с 3-х до 4-х лет

Сентябрь

Задачи

- ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении;

- развивать умение сохранять равновесие;

- ознакомить с прыжками на двух ногах на месте;

- ходьба и бег в колонне по одному;

- прокатывание мяча друг другу;

- ползание в упоре на руках, колени не касаются пола «Обезьянки»

1-я часть

Ходьба: в прямом направлении, стайкой, в колонне по одному «Поезд», на носках, на пятках.

вводная

Бег: за инструктором «Бегите ко мне», в колонне по одному, догони мяч.

Перестроение в круг «Раз, два, три в круг беги».

ОРУ

Без предметов

Б/п., подражаем

С мячом

С обручем

животным

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба и бег по

1.

Прыжки на месте

1.

Прокатывание

1.

Ползание на

ОВД

узенькой дорожке

на двух ногах;

мячей друг другу. И.п. –

четвереньках с опорой на

(ширина 25 см.);

2.

Прыжки на двух

сидя ноги врозь.

ладони и колени,

2.

Ходьба и бег по

ногах через ручеёк;

2.

Прыжки на двух

проползи в воротики.

мостку (доске);

3.

Ползание в упоре

ногах, вокруг предмета;

2.

Ходьба змейкой

3.

Разучивание

на руках, колени не

прыжки из обруча в

между предметами;бег

подвижной игры

касаются пола.

обруч.

змейкой.

«Карусели»

3.

Прокатывание

3.

Ходьба по узкому

мячей друг другу, стоя

мосточку.

ноги врозь.

3-я часть

«Бегите ко мне» (цап);

«Догони мяч»

«Лохматый пёс»

«Вороны в гнёзда»

подвижные

«Зайки скачут»

игры

Малоподвижная

 «Где спрятался зайка»

«Цапля»

«Раздувайся пузырь»

«Большие маленькие»

игра

Октябрь

Задачи

- учить ходить и бегать по кругу;

- развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры;

- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги;

- во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг

другу.

1-я часть

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»); по кругу

вводная

по ориентирам; в колонне по одному. Ходьба на носочках и на пятках, чередуя по четыре счета.

ОРУ

Без предметов

С кубиком

С большим мячом

Без предметов

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Перепрыгивание

1.

Прокатывание

1.

Ползание

под

1.

Ходьба

и

бег

ОВД

через шнур,

положенный

мячей друг другу.

шнур

на   четвереньках

между

двумя

на  пол,  с  приземлением

2.

Ползание

на

(высота 50 см).

параллельными

линиями

на полусогнутые ноги.

четвереньках:

2.

Ходьба

ибег

(ширина 15 см);

2.

Прокатывание

- прямо (5 м);

между

двумя

2.

Бег змейкой.

мяча

в

прямом

-

«змейкой»

между

параллельными

линиями

3.

Прыжки

на

двух

направлении:

предметами.

(20 см).

ногах

с   продвижением

-

двумя

руками,

3.

Ходьба,

высоко

3.

Разучить

игру

вперёд.

энергично отталкивая;

поднимая

колено

«Весёлый огуречик,»

4.

Разучивание  п/и  с

- до ориентира.

«Цапля» через кубики.

мячом

«Лисичка

и

колобок»

3-я часть

«Поезд»

«У медведя во бору»

«Цап»

«Мыши в кладовой»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Угадай, кто кричит?»

Ходьба  друг  за

другом

«Ладушки»

«По дорожке здоровья»

игра

колонной.

(профилактика

плоскостопия)

Ноябрь

Задачи

Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании

бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в

равновесии на уменьшенной площади опоры.

1-я часть

Ходьба  в  колонне  по  одному

на

сигнал  выполнить

задание

(«Бабочки»,

«Лягушки»,

«Зайки»);  в

вводная

чередовании бег и ходьба; бег в рассыпную.

ОРУ

С кубиками

С обручем

С шашечкой

Без предметов

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.  Ходьба  по  ребристой

1. Прыжки на двух ногах

1. Ловить мяч и бросать

1.

Ползание

под

дугу

ОВД

доске,

положенной   на

из обруча в обруч.

его

обратно

друг

другу

высотой

50

см

на

пол.

2.Прокатывание  мячей

в

или

инструктору

четвереньках.

2. Прыжки на двух ногах

прямом направлении.

(расстояние 0,5 м).

2.

Ходьба

между  двумя

с  продвижением  вперёд

2.

Ползание

на

скамейками

и

линиями

(расстояние 1,5-2 м).

четвереньках

в  прямом

(ширина-20 см), с разным

направлении

«Кто

положением рук.

быстрее?»

3-я часть

«Мыши в кладовой»

«Трамвай»  (обручи  трёх

«По

ровненькой

«Найди свой домик»

подвижные

цветов; 3 подгруппы)

дорожке»

игры

Малоподвижная

«Где

спрятался

Ходьба

в

колонне

по

«Тишина»

Ходьба   в

колонне

по

игра

мышонок?»

одному

по   «узенькой

одному.

Дыхательные

дорожке»

упражнения.

Декабрь

Задачи

Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; по кругу; между предметами, не

задевая  их.  Упражнять  в  сохранении  устойчивого  равновесия  при  ходьбе  по  доске;  развивать  навык

приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под дугу и шнур, не

задевая их.

1-я часть

Ходьба  и  бег  в  рассыпную,

по  кругу,  между  предметами;

построение

в

шеренгу;  ходьба  и  бег  в

вводная

чередовании; ходьба и бег в противоположные стороны.

ОРУ

С обручем

С кубиком

С колечком

С шашечкой

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.   Ходьба по доске или

1.

Прыжки со скамейки

1.

Подлезание

под

1. Ходьба по скамейке со

ОВД

скамейке

(шириной-15

(мягко приземляться).

шнур   (высота   50   см);

спрыгиванием в конце.

см).

2.

Катание   мячей   в

дугу.

2. Подлезание под дугой,

2.   Прыжки из обруча в

прямом направлении.

2.

Ходьба

по

в   обруч,   не   касаясь

обруч.

3.

Прокатывание мячей

ограниченной  площади:-

руками пола.

3.   Прыжки

на   двух

друг другу из положения,

по скамейке, по мостику

3. Прыжки на двух ногах

ногах

через

шнуры,

сидя  ноги  врозь  (через

с

разным

положением

между шашечек.

гимнастические палочки

ворота).

рук.

3-я часть

«Наседка и цыплята»

«Поезд»

«Птичка и птенчики»

«Воробышки и кот»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Лошадки»

Ходьба  обычным  шагом

Ходьба

в

колонне

по

«Каравай»

игра

чередуя  на  носках,  на

одному.

пятках.

Январь

Задачи

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко

приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под

дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; учить сохранять равновесие в

ходьбе по ограниченной площади опоры. Учить выполнять правила в подвижных играх.

1-я часть

Построение в колонне, перестроение в две колонны (с помощью) ходьбы парами, врассыпную, построение

вводная

в круг; ходьба и бег в чередовании по команде «стоп».

ОРУ

Без предметов

С обручем

С колечком

С шашечкой

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Прыжки

со

1.

Прокатывание

1.

Прокатывание

1.  Прыжки  из  обруча  в

ОВД

скамейки

на

мяча вокруг предмета.

мяча

друг

другу

обруч.

полусогнутые ноги.

2.

Прыжки

со

(расстояние 3 м).

2.  Ходьба  по

ребристой

2.

Ходьба

по   доске

скамейки,  движение

рук

2.

Подлезание

под

доске.

(шириной-20

см),

свободно.

дуги (высотой-40-50 см).

3.  Игровые  упражнения

приставляя

пятку

к

3.

Пролезание

в

3.

Ходьба

по

«Добеги до кегли».

носку.

обруч.

ребристой доске.

4. «Полоса препятствий»

3.

Прыжки

на

двух

4.

«Полоса

4.

Ходьба

высоко

ногах

с   продвижением

препятствий»

поднимая

колено,

вперёд.

перешагивая

через

4.

«Полоса

колечки.

препятствий»

3-я часть

«Кролики»

«Мой

весёлый  звонкий

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой»

подвижные

мяч»

игры

Малоподвижная

Ходьба   в   колонне   по

«Угадай кто кричит?»

Ходьба парами

«Кто  быстрее

шашечку

игра

одному

возьмёт?» в кругу.

Февраль

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков;

энергично  отталкивать  мяч  при  прокатывании  его  в  прямом  направлении.  Упражнять  в  ходьбе  с

перешагиванием  через  предметы;  учить  перебрасывать  мяч  через  шнур;  упражнять  в  ползании  на

четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным

шагом (через рейки лестницы).

1-я часть

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; с перешагиванием через кубики; бег врассыпную;

вводная

ходьба и бег по кругу, на носках.

ОРУ

С обручами

С мячом

Без предметов

С кубиком

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба

между

1.

Прыжки

со

1.

Перебрасывание

1.

Ходьба

между

ОВД

кубиками.

скамейки.

мяча

через  шнур

двумя

кубиками.

2.

Прыжки

на

двух

2.

Прокатывание

руками.

2.

Ползание

на

ногах

с   продвижением

мячей друг другу в позе

2.

Подлезание

под

четвереньках под дугой.

вперёд.

«лотос».

шнур, держа мяч впереди

3.

Ходьба

с

3.

Спрыгивание

со

3.

Перебрасывание

двумя руками.

перешагиванием

через

скамейки

на

мяча

друг  другу

через

3.

Ползание

на

рейки,

поочерёдным

полусогнутые ноги.

шнур двумя руками.

четвереньках

«как

шагом.

4.

Прокатывание

4.

Подлезание

под

жучки».

4. Прыжки на двух ногах

мяча

в

прямом

шнур, не задевая его и не

4.

Ходьба по доске, с

с

продвижением

вперёд,

направлении

двумя

касаясь руками пола.

разным положением рук.

через шнуры.

руками.

3-я часть

«Птички в гнёздышке»

«Воробышки и кот»

«Найди свой цвет»

«Зайки скачут»

подвижные

игры

Малоподвижная

Ходьба   в   колонне   по

Упражнения на внимание

«Угадай, кто кричит?»

Ходьба

в   колонне   по

игра

одному

одному

со

сменой

ведущего.

Март

Задачи

Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки при лазании по гимнастической стенке.

Упражнять в беге врассыпную; ходьбе парами, развивать ловкость при игре с мячом; Разучить бросание

(об  пол,  вверх)  и  ловля  мяча  двумя  руками;  упражнять  в  ползании  по  скамейке  (на  четвереньках,

подтягивание на животе); в ходьбе через препятствие, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке.

1-я часть

Построение  в  шеренгу,  колонну  по  одному;  перестроение  в  пары;  ходьба  парами,  бег  врассыпную.

вводная

Перестроение в круг по команде инструктора.

ОРУ

С колечками

С мячом

Без предметов

На скамейке с

колечком

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба

с

1.

Бросание   мяча

о

1.

Лазание

по

1.

Ходьба

по

ОВД

перешагиванием

через

землю и ловля его двумя

гимнастической стенке.

гимнастической скамейке

предметы, через рейки.

руками.

2.

Ходьба

с

с

разным   положением

2.

Прыжки

на

двух

2.

Подтягивание лежа

перешагиванием

через

рук.

ногах

с

продвижением

на

животе

по

предметы «Цапля».

2.  Прыжки  в  длину  с

вперёд, через колечки.

гимнастической

3.

Ходьба

по

места через «ручеёк».

3.

прыжки

в

длину

скамейке.

наклонной доске.

3.

Ходьба

по

через «ручеёк».

3.

По гимнастической

4.

Ходьба

с

гимнастической скамейке

4.

Прокатывание

скамейке   ползание

на

перешагиванием

через

с колечком на голове.

мячей «сбей кеглю».

четвереньках «котята»

кубики по доске лежащей

3. «Полоса препятствия»

на полу.

3-я часть

«Поезд»

«Воробышки и кот»

«Солнышко и дождик»

«Лягушки»

подвижные

игры

Малоподвижная

Ходьба

по

«узенькой

«Где

спрятался

«Раздувайся пузырь»

«Горячий мяч» в кругу.

игра

дорожке»

мышонок?»

Апрель

Задачи

Учить влезать на наклонную лестницу; приставной шаг вперёд; бросать мяч вверх и ловить его обеими

руками.  Упражнять  соскок  на  полусогнутые  ноги;  упражнения  на  равновесие;  ходьбе  и  беге  в  одну

колонну  и  в  рассыпную;  ползание  по  скамейке,  подтягивание  на  животе.  Формировать  правильную

осанку. Закреплять прыжки в длину с места.

1-я часть

Ходьба и бег с остановкой по сигналу; построение в шеренгу, проверка осанки, равновесия; Ходьба с

вводная

высоким подниманием колен; бег в рассыпную; Ходьба приставным шагом вперёд; построение в круг.

ОРУ

С мячом

С обручем

С шашечкой

Без предметов

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба

по

1.

Бросание

мяча

1.

Ходьба

с

1.

Ходьба  по

низкому

ОВД

скамейке.

вверх и ловля его двумя

шашечкой  на  голове

и

бревну.

2.

Прыжки в длину с

руками.

подтягивание

по

2.

Влезание

на

места.

2.

Ползание

по

гимнастической

наклонную лесенку.

3.

Бросание   мяча

о

гимнастической скамейке

скамейке.

3. Ходьба по скамейке с

пол  и  ловля  его  двумя

на четвереньках.

2.

Соскок

на

перешагиванием

через

руками.

3.

Влезание

на

полусогнутые ноги.

предметы.

4.

Подтягивание

на

наклонную лесенку.

3.

Влезание

на

4.  Прыжки  в  длину  с

животе по скамейке.

4.

Прыжки из обруча

наклонную лесенку.

места.

5.

Лазание

по

в обруч.

4.

Подбрасывание

5. «Полоса препятствия».

гимнастической стенке.

мяча  вверх  и  ловля  его

двумя руками.

3-я часть

«Лиса в курятнике»

«Цветные автомобили»

«Мыши в кладовой»

«Воробышки

и

подвижные

автомобиль».

игры

Малоподвижная

«Где цыплёнок?»

«Лисичка»

«В какой руке?»

«Большие и маленькие».

игра

Май

Задачи

Учить мягко приземляться при выполнении соскока с возвышенности, при выполнении прыжка в длину;

подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге в одну колонну с заданиями по сигналу.

Упражнять:  в  равновесии  на  уменьшенной  площади  опоры;  в  бросании  и  ловле  мяча;  в  лазании  по

гимнастической стенке и по наклонной лесенке.

1-я часть

Ходьба и бег в одну колонну; врассыпную; с выполнением заданий: «Лошадки», «Зайки», «Лягушки»,

вводная

«Лисичка», «Цапля». Перестроение парами, в две колонны по ориентирам.

ОРУ

С обручем

С мячом

На скамейке

С мешочком

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1. Ходьба по скамейке.

1. Прыжки

в

длину

с

1. Ходьба по бревну.

1.

Влезание

на

ОВД

2. Прыжки  из  обруча

в

места.

2. Прыжки в длину.

наклонную лесенку.

обруч.

2. Подбрасывание

мяча

3. Лазание

по

2.  Ходьба  по  бревну  с

3. Ходьба по бревну.

вверх

двумя

руками

и

гимнастической   стенке,

перешагиванием

через

4. Лазание

на

ловля его.

по наклонной лесенке.

кубики на середине.

гимнастическую стенку.

3. Бросок

мяча

вдаль

4. «Полоса препятствий».

3.

Пролазание

в

двумя

руками

из-за

воротики.

головы.

4. «Полоса препятствий»

4. «Полоса препятствий»

3-я часть

«Лисичка и колобок»

«Огуречик, огуречик»

«Кот и мыши»

«Солнышко и дождик»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Я считаю до пяти»

«Где

спрятался

Ходьба   в   колонне

по

«Колпачок».

игра

мышонок»

одному



Предварительный просмотр:

Конспекты физкультурных занятий

для детей старшего дошкольного возраста

5-6 лет

Сентябрь

Задачи

Учить  сохранять  устойчивое  равновесие  при  ходьбе  по  гимнастической  скамейке,  ходьбе  на  носках,

энергичному  отталкиванию  двумя  ногами  от  пола,  взмах  рук  в  прыжке  с  доставанием  до  предмета,

подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезании в обруч, не задевая края. Упражнять

в ходьбе и беге в колонне по одному, в рассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя

руками  вверх,  в  ходьбе  с  высоким  подниманием  колен,  в  непрерывном  беге.  Развивать  ловкость  и

устойчивое равновесие при ходьбе по канату, в прыжках с продвижением вперёд.

1-я часть

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три

вводная

колонны, бег  до  1,5  минуты,  с  высоким  подниманием колен,  проверка осанки, ходьба  в медленном,

обычном и быстром темпе.

ОРУ

С обручем

С мячом

На скамейке

С мешочком

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба высоко

1.

Подпрыгивание на

1.

«Полоса

Игровые задания.

ОВД

поднимая колено,

двух ногах «Достань до

препятствия».

1.

Быстро в колонну

перешагивая через

предмета».

2.

Работа в парах с

2.

«Пингвины»

предметы.

2.

Ходьба на носках

мячом по сигналу

3.

«Не промахнись»

2.

Прыжки на двух

по гимнастической

инструктора.

4.

«По

мостику»(с

ногах с продвижением

скамейке.

3.

Лазание по

мешочком на голове)

вперёд между

3.

Подбрасывание

гимнастической стенке.

5.

«Проползи не задень»

предметами(«Змейкой»).

малого мяча и ловля его

4.

Бег в среднем

6.

Передача

мяча  над

3.

Перебрасывание и

после хлопка руками.

темпе до 1,5 мин. в

головой.

ловля мяча друг другу

4.

Ходьба по канату,

чередовании с ходьбой.

разными способами.

боком приставными

4.   Бег в среднем темпе

шагами, с разным

до 1 мин. в чередовании

положением рук.

с ходьбой.

3-я часть

«Мышеловка»

«Ловишки с хвостиком»

«Удочка»

«Мы весёлые ребята»

подвижные

игры

Малоподвижная

«У кого мяч»

Профилактика

«Цапля»,«Ласточка»

«Мороженное»

игра

плоскостопия

Октябрь

Задачи

Учить перестроению в колонну по два в ходьбе, ходьбе приставными шагами по скамейке, повороту во

время ходьбы и бега по сигналу. Упражнять: в беге до 1,5 мин., перешагивании и перепрыгивании через

предметы разными способами, метанию мяча в цель, в равновесии и в лазании по «Акониту», Развивать

умение искать собственные подходы и приёмы в преодолении препятствий.

1-я часть

Ходьба, бег с изменением направления, врассыпную, «Змейкой». Упражнения на восстановление дыхания.

вводная

Перестроение в колонну по два.

ОРУ

б/п

С гимнастической

Со скакалкой

На гимнастической

палкой

стенке

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.  «Раз, два, три, своё

1.

Прыжки на скамейку

1.

Пролазание в обруч

1. Прыжки двумя ногами

место найди»

и соскок на

правым и левым

с места через скамейку.

ОВД

построение в две

полусогнутые ноги.

боком.

2.  Подъём  и  спуск  по

колонны.

2.

Метание правой и

2.

Ходьба по

наклонной доске.

2.

Ходьба по канату

левой рукой в

гимнастической

3.  Передача

мяча  друг

приставными шагами

горизонтальную цель.

скамейке, на середине

другу

разными

правым и левым

3.

«Полоса

повернуться,

способами.

боком.

препятствия»

присесть,

4. «Полоса препятствий»

3.

Прыжки боком через

перешагнуть через

канат.

предмет.

4.

Упражнения на

3.

«Полоса

развитие равновесия.

препятствия»

3-я часть

«Гуси-Лебеди»

«Ловцы обезьян»

« Белые медведи»

«Лиса в курятнике»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Летает, не летает»

«Ровным кругом»

«Цап»

Профилактика

игра

плоскостопия

Ноябрь

Задачи

      Учить перестроению в две, в три колонны. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, бег в

рассыпную,  перебрасывание  мяча  в  шеренге,  ползание  по  скамейке  на  животе,  ведение  мяча  между

предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба и бег с остановкой по сигналу. Закрепить

подлезание  под  шнур  боком  и  прямо,  ходьбу  и  бег  «Змейкой».  Развивать  ловкость  и  координацию

движений, устойчивое равновесие. Разучить правила игры в волейбол.

1-я часть

Построение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, кругом, ходьба с высоким подниманием колен,

вводная

бег  врассыпную,  между  стойками,  с  изменением  направления  движения,  перестроение  в  две,  в  три

колонны, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур.

ОРУ

С маленьким мячом

С обручем

С большим мячом

На гимнастической

скамейке

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба по

1.

Подтягивание на

1.

Подлезание под шнур

1. Передача мяча друг

гимнастической скамейке

животе по

боком, прямо, не

другу разными

ОВД

с перекладыванием

гимнастической

касаясь руками пола.

способами.

м/мяча спереди и за

скамейке.

2.

Ходьба по

2. Бросок мяча по

спиной с левой руки в

2.

Ведение мяча между

гимнастической

кольцу (элементы

правую.

предметами.

скамейке с мешочком

баскетбола)

2.

Прыжки на правой и

3.

Ходьба и бег по

на голове.

3.Прыжки на

левой ноге между

бревну.

3.

Прыжки на правой и

скамейку(вскок), двумя

стойками.

4.

Лазание на

левой ноге между

ногами с места, соскок

3.

Передача мяча друг

гимнастической

предметами.

на полусогнутые ноги.

другу разными

стенке.

4.

Прыжки на скакалке.

3. Игра с элементами

способами.

5.

Пролазание в обруч с

волейбола,

4.

Ходьба и бег по

мячом в руках.

перебрасывание мяча

гимнастической

через сетку.

скамейке.

3-я часть

«Пожарные на учении»

«Выше ноги от земли»

«Мы весёлые ребята»

«Волейбол»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Найди и промолчи»

«Тише едешь, дальше

«Летает, не летает»

«Море волнуется»

игра

будешь»

Декабрь

Задачи

Учить  правила  игры  в  баскетбол;  ведение  мяча  между  предметами,  броски  мяча  по  кольцу.

Совершенствовать:  бег  в  колонне  по  одному  с  сохранением  дистанции,  прыжки  на  двух  ногах  с

преодолением препятствий; развивать ловкость и глазомер. Закреплять: лазание по гимнастической стенке,

равновесие в прыжках по скамейке, бег врассыпную, перестроение в две в три колонны.

1-я часть

Бег и ходьба между предметами, с поворотом в другую сторону, на сигнал сделать «фигуру», бег спиной

вводная

вперед; перестроение в две в, три колонны; Проверка осанки.

ОРУ

С гимнастической

На гимнастической

С мячом

Со скакалкой

палкой

стенке

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба по наклонной

1.

Подтягивание лежа на

1.

Лазание по

1. Работа по станциям:

доске с переходом на

животе по

гимнастической

«Силачи»,

ОВД

гимнастическую

гимнастической

стенке.

«Смешарики»,

стенку, с пролёта на

скамейке.

2.

Ходьба по бревну.

«Акробаты»,

пролёт, спуск по

2.

Прыжки по скамейке с

3.

Прыжки через

«Гимнасты»,

наклонной лоске.

продвижением вперёд,

скамейку двумя

«Баскетбол»

2.

Передача мяча друг

через предметы,

ногами с места, боком,

2. Эстафеты

другу разными

соскок на

с опорой на руки.

«Перебежки»,

способами (элементы

полусогнутые ноги.

4.

«Полоса препятствий»

«Хоккеисты»,

баскетбола).

3.

Броски мяча по

«Лыжники»,   «Такси»,

3.

Прыжок в длину с

кольцу, разными

«Болото»

разбега.

способами.

3-я часть

«Эстафеты»

«Хитрая лиса»

«Баскетбол»

«Удочка»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Ровным кругом»

«Кто ушёл?, кого не

«Съедобное не

«Тише едешь, дальше

игра

стало?, почему так тихо

съедобное»

будешь»

стало?»

Январь

Задачи

Упражнять броску мяча в кольцо, ведение мяча, лазание по гимнастической стенке, лазание по рукоходу, в

пролазании  в  обруч  и  в  равновесии.  Элементы  футбола.  Закрепить  ходьбу  по  наклонной  доске,  по

гимнастическому бревну;  следить за осанкой. Разучить вис на  гимнастических кольцах, на шесте, на

канате. Тренировать в самостоятельном проведении разминки.

1-я часть

Построение в колонну, в шеренгу, в разных частях зала. Перестроение в две колонны на месте, по сигналу

вводная

(после  расчёта  на  1-2).  Бег  с  изменениемнаправления  «Ниточка,  иголочка».  Упражнения  на

восстановление дыхания.

ОРУ

На гимнастической

С мячом

С шашечкой

С гимнастической

скамейке

палкой

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Прыжки через

1.

Прыжки в длину с

1.

Лазание по

1.   Пас   друг   другу:

скамейку разными

места.

гимнастической

элементы   баскетбола,

ОВД

способами.

2.

Лазание по рукоходу.

стенке.

волейбола, футбола.

2.

Ходьба по наклонной

3.

Ходьба по бревну.

2.

Ходьба по узкому

2.    Вис    на    шесте,

доске, лазание на

4.

Пролазание в обруч

бревну с шашечкой на

лазание.

гимнастическую

боком.

голове.

3.  Вис  согнув руки  на

стенку, переход с

5.

Отбивание мяча о пол,

3.

Ведение мяча ногой

гимнастических

пролёта на пролёт,

(элементы

(элементы футбола).

кольцах.

спуск по наклонной

баскетбола).

4.

Вис на

4.   Вис   на   канате,

ребристой доске.

6.

Ведение мяча ногой

гимнастических

лазание.

3.

Броски мяча по

(элементы футбола).

кольцах.

5«Полоса препятствия»

кольцу.

(развитие вынослив.)

4.

Ходьба по бревну.

3-я часть

«Ловишки с хвостиком»

«Том и Джерри»

«Футбол»

«Лиса в курятнике»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Летает, не летает»

Профилактика

Проверка осанки,

«Угадай, что

игра

плоскостопия

команда «Смирно»

изменилось?».

Февраль

Задачи

Учить техники выполнения прыжка в длину с разбега толкаясь одной ногой, приземляясь на две,

кувырка вперёд, «мост» из положения лежа, лазания по канату. Закрепить лазание по гимнастической

стенке, перепрыгивание через скамейку, висы на перекладине, на кольцах, на шесте, ходьбу по наклонной

доске, по узкому бревну.

1-я часть

Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег 1,5 мин. с изменением направления движения, ходьба

вводная

и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, перестроение в три колонны на месте по

сигналу инструктора, выполнение заданий на внимание.

ОРУ

С кеглей

б/п

С гимнастической

С обручем

палкой

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба по наклонной

1. Лазание по шесту.

1. Лазание по канату.

1.

Пролазание в обруч

доске, бег по

2. Кувырок вперёд.

2. Ходьба по наклонной

боком.

ОВД

мосточку, спуск по

3. «Мост» из положения

доске.

2.

Прыжки

через

ребристой доске.

лежа.

3. Ходьба по узкому

скамейку

прямо   и

2.

Прыжки через

4. Прыжок в длину с

бревну.

боком.

скамейку прямо и

разбега, толкаясь одной,

4. «Мост» из положения

3.

Лазание по канату.

боком.

приземляясь на две ноги.

лежа.

4. Лазание по шесту.

3.

Висы на перекладине,

5. Кувырок вперёд.

на шесте, на канате, на

кольцах.

4.

Кувырок вперед.

3-я часть

подвижные

«Выше ноги от земли»

«Хитрая лиса»

«Поймай палку»

«Акула»

игры

Малоподвижная    «Зима»(мороз - стоять,

«Тише едешь, дальше

«Великаны и гномы»

«Съедобное,

игра

вьюга-топать, снег-

будешь»

несъедобное».

кружиться, метель

присед).

Март

Задачи

Разучить лазание по наклонной лесенке, ходьбу по канату с мешочком на голове, прыжок в высоту с

разбега способом «ножницы». Лазание по наклонной лесенке Упражнять в ходьбе и беге с остановкой,

поворотом по сигналу, в метании мяча в горизонтальную цель. Повторить ползание по наклонной доске

подтягивание на животе, перестроение в пары, пролазание в обруч боком, передачи мяча друг другу.

1-я часть

Ходьба в колонне по одному, «Найди пару», бег и ходьба с изменением направления, с остановкой по

вводная

сигналу, приставными шагами правым и левым боком, прямой галоп. Упражнения на восстановление

дыхания.

ОРУ

б/п

Со скакалкой

С м/мячом

На гимнастической

скамейке

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба по канату с

1.

Прыжок в высоту с

1.

Ползание под сеткой

1.

Подтягивание

лежа

мешочком на

разбега способом

по пластунски.

на

животе

по

ОВД

голове, то- же

«Ножницы».

2.

Лазание по наклонной

гимнастической

боком.

2.

Метание мяча в

лесенке.

скамейке,   на   спине,

2.

Прыжки из обруча

горизонтальную цель.

3.

Метание мяча в

вперёд ногами.

в обруч через

3.

Подтягивание по

горизонтальную цель.

2. Прыжок в высоту с

набивные мячи.

скамейке лежа на

4.

Броски мяча через

разбега способом

3.

Лазание по

животе.

сетку.

«Ножницы».

наклонной лесенке.

4.

Передача мяча друг

3. Подтягивание на

4.

Прыжки через

другу разными

животе по скамейке.

скамейку прямо и

способами.

4. Прыжки на одной

боком.

ноге между

предметами.

3-я часть

подвижные

«Поймай палку»

«Удочка»

«Охотники зайцы»

« Белые медведи»

игры

Малоподвижная

«Угадай, что

«Горячий мяч»

«Зима»

«Цапля», «Ласточка».

игра

изменилось?».

Апрель

Задачи

Разучить прокатывание обруча, лазание по горизонтальному канату. Упражнять прыжкам на скакалке, в

равновесии и в прыжках. Закрепить: навык лазания по канату, прыжка в длину, в высоту; лазание по

гимнастической стенке, по наклонной лесенке.

1-я часть

Построение в шеренгу, расчёт по порядку, строевые упражнения, повороты на месте налево, направо,

вводная

кругом;  ходьба  бег  с  изменением  направления  «Ниточка,  иголочка».  Упражнение  на  восстановление

дыхания. Перестроение в круг, расчет на(1-2), в два круга.,перестроение в 4 колонны.

ОРУ

С обручем

С гимнастической

На гимнастической

С кеглей

палкой

стенке

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1.

Ходьба по

1.

Прыжки боком через

1.

Прыжки на скакалке

Эстафеты

скамейке с

скамейку толкаясь

на месте и с

1.

«Сбей кеглю».

ОВД

поворотом на

двумя ногами, то-же с

продвижением вперёд.

2.

«Догони обруч».

середине, соскок

опорой на руки.

2.

Лазание по

3.

Ведение мяча между

в обруч, мягкое

2.

Лазание по

гимнастической

кеглями.

приземление.

горизонтальному

стенке.

4.

Передача  мяча  над

2.

Прокатывание

канату «Лианы».

3.

Лазание по рукоходу.

головой.

обруча.

3.

Прыжок в высоту с

4.

кувырок вперед, мост

5.

«Болото»

3.

«Полоса

разбега способом

и.п. Лежа.

препятствий».

«Ножницы».

5.

Подтягивание на

перекладине.

3-я часть

«Перелёт птиц»

«Коршун и наседка»

«Космонавты»

«Хитрая лиса»

подвижные

игры

Малоподвижная

«Ровным кругом»

«Летает, не летает»

«Мяч в кругу»

Передача мяча по кругу

игра

ногами.

Май

Задачи

Разучить на гимнастическом бревне «Цапля», «Ласточка», повороты, упражнение на равновесие, ходьба и

бег по диагонали. Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, в перешагивании

через  набивные  мячи,  прыжки,  в  передачи  мяча  друг  другу,  лазании  по  горизонтальному  канату.

Закреплять:  ползание  по  пластунски,  прыжки  через  скамейку  боком  с  опорой  на  руки,  прыжки  по

скамейке.

1-я часть

Ходьба  и  бег  между  предметами,  врассыпную,  парами  с  поворотом  в  противоположную  сторону.

вводная

Построение в круг, каждый ребёнок показывает упражнение самостоятельная разминка.

ОРУ

С длинной верёвкой

С гимнастической

В парах

С эстафетной

палкой

палочкой

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть

1. Работа по станциям:

1.

Ходьба по бревну,

1.

Ползание по

1. Ходьба по скамейке с

«Силачи», «Смешарики»,

«Цапля»,

пластунски.

мячом,  ударяя  мячом

ОВД

«Акробаты»,

«Ласточка», соскок

2.

Передача мяча друг

об пол и ловля его.

«Гимнасты», «Баскетбол»

на полусогнутые

другу разными

2.

Ведение

мяча

по

2. Эстафеты

ноги.

способами.

скамейке.

«Перебежки»,

2.

Лазание по

3.

Броски малого мяча

3.

Бросок

мяча

со

«Меткий стрелок»,

горизонтальному

друг другу, ловля

скамейки по кольцу.

«Анаконда»,

канату

двумя руками.

4. Броски малого мяча

«Такси»,

«Обезьянки»

4.

Прыжки через

друг другу, ловля

«Переправа»

3.

Подтягивание на

скамейку боком.

двумя руками.

перекладине

4.

Полоса

препятствий.

3-я часть

«Мяч капитану»

«Выше ноги от земли»

«Медведи и пчелы»

«Ловишки с

подвижные

хвостиком»

игры

Малоподвижная

«Угадай, что

«Поймай палку»

Передача мяча по кругу

«Великаны и гномы»

игра

изменилось?».

ногами.



Предварительный просмотр:

План – конспект занятий по физической культуре.

Подготовительные  группы. 2022-2023 учебный год

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей: метание мяча; бег на 30 метров с высокого старта.

1/2

Вводная

Основная

Заключительная

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за спину;

- Подскок;

-Ходьба.

1. Метание мяча на дальность.

2. Бег на 30 метров с высокого старта.

П/игра  «Паук и мухи»

Дыхательное упражнение

«Ветер»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей:  прыжки в длину  с места.

3/4

Вводная

Основная

Заключительная

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с задание для рук (махи руками вперед-назад);

-ходьба с высоким подниманием колена;

-  Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед;

-Ходьба.

1.  Прыжки в длину с места.

.

П/игра  «Мы веселые ребята»

Дыхательное упражнение

 «Листопад»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей:  прыжки в  длину с разбега;  гибкость.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба с заданием для рук(в стороны –вверх -вниз);

-Ходьба широким шагом;

-Ходьба мелким шагом;

- Подскок;

-Бег;

-Ходьба.

1. Прыжки в длину с разбега.

 

2. Гибкость: наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке

П/игра   «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение

«Шарик»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей: Ловкость (челночный бег 3/10); прыжки в высоту с разбега.

7/8

Вводная

Основная

Заключительная

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба с заданием для рук (в стороны -к плечам -вверх- в плечам);

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед;

-Бег;

-Ходьба.

  1. Ловкость (челночный бег 3/10).

  2. Прыжки в высоту с разбега.

П/игра  по желанию детей.

Дыхательное упражнение

«Листочки»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности: Бег на выносливость 600 метров.

1/2

Вводная

Основная

Заключительная

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Построение, равнение.

 -Ходьба;

-Бег;

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за спину;

-Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед;

-Бег;

_Ходьба.

 

Бег на выносливость 600 метров.

 

 Подвижная игра  «Рыбки»

Дыхательное упражнение «Насос»

 

Цель:  Упражнять в прыжках через скакалку, ведение мяча правой (левой) рукой ; развивать координацию движений, силу, ловкость.

3/4

Вводная

Основная

Заключительная

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

 -Ходьба;

-Бег;

-Ходьба с заданием для рук

(махи вперед-назад);

-«Крабики»;

-«Паучки»;

-Бег 1,5 минут;;

-Ходьба.

Построение в три колонны.

а)   ОРУ.

1.Упражнение « Мельница»;

2.Упражнение  « Полочки»;

3. Упражнение « Робот»;

4. Упражнение «Пловцы»;

5. Упражнение «Наклон сидя»;

6. Упражнение «Приседание»;

7. Упражнение «Прыжки».

б)  строевые  упражнения:

(колонна, шеренга, 1-2)

По подгруппам:

 ↕ 1 – ведение мяча;

    2 – прыжки через скакалку.  

   

П/игра  «Воевода»

Дыхательное упражнение

«Самовар»

Цель:  Разучить прыжки вверх из глубокого приседа; упражнять: вращение обруча, метание мешочков в горизонтальную цель; развивать глазомер, ловкость, силу.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

 -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба с заданием для рук

(в стороны- вверх, в стороны- к плечам);

-ходьба в полуприседе;

-Ходьба широким шагом;

-Ходьба мелким шагом;

-  Подскок;

- Бег;

-Бег с изменением направления;

-Ходьба.

а) поточно:

-по гимнастической скамейке;

-под дугой;

-«змейкой»;

-по массажному коврику;

-под дугой;

-«по кочкам».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга, 1-2)

По подгруппам:

 ↕ 1 – вращение обруча;

    2 – метание мешочков в горизонтальную цель.

 

П/игра  «Тигр и обезъянки»

  М/ подвижная игра «Парашют»

Цель: Разучить ходьбу по канату, закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в отбивании мяча правой – левой рукой; пролезании в обруч; развивать  глазомер, ловкость, силу, координацию движений.

7/8

Вводная

Основная

Заключительная

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

-Перекат с пятки на носок;

-Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед;

-Бег;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по канату «змейкой»;

-под дугой;

-по «кочкам»;

-«колодец»;

-по массажному коврику;

-под дугой;

-«колодец»

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой;

   2- пролезание в обруч.

 

 

П/игра  по желанию детей

Дыхательное упражнение

«Чайник»

Цель:   Упражнять в играх-эстафетах, развивать ловкость, силу, быстроту реакции, выносливость, координацию движений; вызвать положительный отклик; профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

1/2

Вводная

Основная

Заключительная

Н
О

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с задание для рук;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- Подскок;

-Бег;

-Бег со сменой ведущего по сигналу;

-Ходьба.

а) Построение в три колонны:

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга, кругом,1-2);

 Эстафеты:

1. Доведи шайбу.

2. Пингвины.

3. Кенгуру.

4. Принеси снежок.

 

 

П/игра  «Хитрая лиса».

Дыхательное упражнение

 «Снег»

Цель:  Упражнять в прыжках в длину с места; закреплять навык подлезания под дугой; ходьба в равновесии; ползании на животе по гимнастической скамейке; вращение обруча, прыжки через скакалку.

3/4

Вводная

Основная

Заключительная

Н
О

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ;

- Ходьба в полуприседе;

- Прыжки на правой, девой ноге;

-Бег;

- Бег с изменением направления по сигналу.

-Ходьба.

а)   поточно:

- по гимнастической скамейке на животе;

- «змейкой»;

-под дугой

-«колодец»;

- под дугой;

-по массажным камешкам;

- перешагивание через предметы.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – прыжки через скакалку;

   2- вращение обруча.

 

 

П/игра  «Рыбки»

Дыхательное упражнение

«Чайник»

Цель:   Закреплять ходьбу с преодолением препятствия, отрабатывать навык прыжков в длину с разбега; ведении мяча в прямом направлении; развивать ловкость, силу, координацию движений; профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

5/6                        

Вводная

Основная

Заключительная

Н
О

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

 - Ходьба на носках, руки вверх

- Ходьба на пятках, руки за спину;

- Перекат с пятки на носок;

- «Крабики»;
- «Паучки»;

-Бег;

- Бег с заданием «Фигура»

-Ходьба.

а) Построение в три колонны:

ОРУ с гимнастическими палками.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – ведение мяча в прямом направлении;;

   2- прыжки в длину с разбега.

 

 

П/игра  «Обезьянки и тигр»

Дыхательное упражнение

 «Красный шарик»

Цель: Упражнять в играх-эстафетах; закреплять навык подлезания под дугой; ходьба «змейкой»,  ходьба по ограниченной площади опоры; развивать ловкость, глазомер, быстроту, координацию движений.

7/8

Вводная

Основная

Заключительная

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

-Перекат с пятки на носок;

-Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед;

-Бег;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;;

-под дугой;

- «змейкой»;

-по «кочкам»;

-по массажному коврику;

-под дугой;

- «по камешкам».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

 Эстафеты:

1. Ведение мяча.

2. Пролезь в обруч.

3. Перемени предмет.

4. Кенгуру.

П/игра  «Два Мороза»

Дыхательное упражнение

«Снег»

Цель:  Закреплять навык ходьбы с выполнением задания по сигналу; отрабатывать навык забрасывания мяча в кольцо; отбивание мяча правой, левой рукой. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

1/2

Вводная

Основная

Заключительная

Д
Е
К
А

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук  (махи вперед-назад) ;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- «Лодочка»;

- Ходьба спиной вперед;

- Подскок;

-Бег;

- Бег с изменением направления;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;

-под дугой;

-«змейкой»;

-«колодец»;

- под дугой;

-по массажному коврику;

- по модулям.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга, кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой;

   2-  забрасывание мяча в кольцо.

 

 

П/игра  «Снежная баба»

Дыхательное упражнение

«Ветер»

Цель: Закреплять навык бега с преодолением препятствий; упражнять в ходьбе по повышенной площади опоры; пролезании в «туннель», отрабатывать навык лазания по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

3/4

Вводная

Основная

Заключительная

Д
Е
К
А

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- «Гуськом»;

- Подскок;

-Бег с ловлей мяча;

- Бег;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;

-под дугой;

-по массажному коврику;

- в «туннель»;

-по «кочкам»;

-«колодец».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет;

   2-  вращение  обруча.

 

 

 

П/игра  «Снеговик»

Дыхательное упражнение

«Снежинки»

Цель:  Развивать координацию движений при ходьбе по повышенной площади опоры, упражнять в прыжках  при переменном подпрыгивании на правой и левой ноге; отрабатывать навык отбивания мяча, прыжки через скакалку.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

 - Разминка «В зимнем лесу»;

- Подскок;

-Бег до 2 мин;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по ребристой доске;

- из обруча в обруч;

-под дугой;

- по гимнастической скамейке;

- «змейкой»;

-по массажному коврику.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой;

   2-  прыжки через скакалку.

 

 

П/игра  «Два Мороза».

Дыхательное упражнение

«Вьюга»

Цель:  Упражнять в играх-эстафетах; развивать глазомер, ловкость, координацию движений, быстроту реакции; развивать чувство товарищества; обращать внимание детей на правильную осанку.

7/8

Вводная

Основная

Заключительная

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за спину;

- «Крабики»;
- «Паучки»;

-Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед;

-Бег;

-Ходьба.

а)   поточно:

- по гимнастической скамейке;

- «змейкой»;

-через брус;

-под дугой;

-по камешкам;

-по «кочкам»;

-«колодец».

 б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

 Эстафеты:

1. Доведи шайбу.

2.Пингвины.

3.Школа мяча.

4. Принеси снежок.

 

 

П/игра  по желанию детей

Дыхательное упражнение

«Подуй на снежинку»

Цель: Упражнять в энергичном отталкивании и правильному приземлению на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; метанию в горизонтальную цель; вращении обруча; развивать глазомер, силу, ловкость.

 1/2

Вводная

Основная

Заключительная

Я
Н
В
А

Р

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика  «В гости»

  -Ходьба;

- Бег;

 - Музыкально-ритмические движения «Кабы не было зимы»;

- Бег до 1, 5 мин;

-Ходьба.

а)   поточно:

- по гимнастической скамейке;

 - под дугой;

- из обруча в обруч;

- «змейкой»;

- в «колодец»;

-под дугой;

-по массажному коврику.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 –  метание мешочков в горизонтальную цель;

2- вращение обруча.

 

П/игра  «Пирог».

Дыхательное упражнение

«Дуют ветры»

Цель:   Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет; отбивание мяча правой/левой рукой; развивать ловкость координацию движений, гибкость.

3/4

Вводная

Основная

Заключительная

Я
Н
В
А

Р

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Холодно»

  -Ходьба;

- Бег;

 - Разминка «Наш веселый стадион»;

- Подскок;

- Бег до 2 мин;

- Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;

-под дугой;

-по кочкам;

- «змейкой»;

-по массажному коврику;

- через препятствие;

- под дугой;

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой;

   2-  отбивание мяча правой/ левой рукой.

 

 

П/игра  «Снежная баба».

Дыхательное упражнение

«Снежинки»

Цель:   Разучить ходьбу приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в ведении мяча в прямом направлении, пролезании в обруч; развивать ловкость, силу, координацию движений.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

Я
Н
В
А

Р

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Эй, ребята, выходите»

  -Ходьба;

- Бег;

 -  Ходьба с заданием для рук;

- Ходьба в полуприседе;

- Подскок;

-Бег со сменой ведущего;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по  гимнастической скамейке приставным шагом;

- под дугой;

- «змейкой»;

- «колодец»;

- по кочкам;

-под дугой;

- «колодец».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 –  ведение мяча в прямом направлении;

   2 – пролезание в обруч.

 

 

П/игра  «Два Мороза».

Дыхательное упражнение

«Вьюга»

Цель:   Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; энергичному отталкиванию при прыжках в длину с разбега; закреплять навык вращения обруча; прыжки через скакалку; развивать силу, ловкость, выносливость.

1/2

Вводная

Основная

Заключительная

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Вьюшки-вьюшки»

  -Ходьба;

- Бег;

Музыкально-ритмические движения «Калинка»

- Подскок;

-Бег с остановкой по сигналу «Фигура»;

-Ходьба.

а)    поточно:

- по гимнастической скамейке;

- под дугой;

-по кочкам;

-через брус;

-«змейкой»;

- по массажному коврику;

- гимнастический мат.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – вращение обруча;

   2-  прыжки через скакалку.

П/игра  «Хитрая лиса».

Дыхательное упражнение

«Лебеди»

Цель: Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения; развивать быстроту в играх-эстафетах; профилактика нарушения осанки и  плоскостопия; развивать силу, ловкость, выносливость. 

3/4

Вводная

Основная

Заключительная

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика  «Козел»

  -Ходьба;

- Бег;

 - Разминка «Покажи отгадку»;

- Ходьба со сменой темпа движения;

-Бег до 2 мин;

-Ходьба.

- Построение в три

колонны.

а)   

 ОРУ:

Комплекс с гимнастическими палками.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

 Эстафеты:

1. Передай пакет.

2. Подбей танк.

3. Принеси снаряд.

4. Собери флаг.

 

 

П/игра  «Баба-Яга ».

Дыхательное упражнение

« Наши алые цветы»

Цель:   Упражнять в перебрасывании и ловле мяча друг другу, подлезании под дугой; ходьбе между предметами; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; развивать силу, ловкость, глазомер.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

  -Ходьба;

- Бег;

-Ходьба с заданием для рук;

- «Крабики»;

-« Паучки»;

- Подскок;

- Разминка «Встанем смирно, без движения» (А. стр. 23)

-Бег до 2 мин;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке на животе;

- по модулям;

-под дугой;

- «колодец»;

-по массажному коврику;

-под дугой;

- «змейкой»;

- по модулям.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

 Деление на пары

- Перебрасывание мяча  и ловля его двумя руками разными способами (из рук в руки, с отскоком посередине)

П/игра  «Воевода».

Дыхательное упражнение

«Шарик»

Цель:   Закреплять навык сохранения правильной осанки при ходьбе по повышенной площади опоры; упражнять в забрасывании мяча в корзину; прыжки через скакалку; развивать ловкость, глазомер, координацию движений, силу.

7/8

Вводная

Основная

Заключительная

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

  -Ходьба;

- Бег;

-  Ходьба с заданием для рук;

- Ходьба в полуприседе;

 - Разминка «Стирка»;

-Бег до 2 мин;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;

-под дугой;

- по «кочкам»;

- «змейкой»;

- «колодец»;

-по массажному коврику4

- «туннель».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – забрасывание мяча в корзину;

   2-  прыжки через скакалку.

 

 

П/игра  « Гуси- лебеди»».

Дыхательное упражнение

«Варим суп»

Цель:   Учить приземлению на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с разбега; упражнять в беге до 3 мин; ловле и бросании мяча в движении; вращении обруча; развивать силу, ловкость, координацию движений.

 1/2

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Р
Т

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

  -Ходьба;

- Бег с ловлей мяча;

 - Разминка « Мамины помощники»;

- Подскок;

-Бег до 3 мин;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;;

-под дугой;

- по кочкам;

-в «колодец»;

- «змейкой»;

- под дугой;

-по камешкам;

- по модулям.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – вращение обруча;

   2-  прыжки  в высоту (высота 50см).

 

 

П/игра  «Затейники ».

Дыхательное упражнение

«Наши алые цветы»

Цель:   Закреплять навык ходьбы и бега в чередовании; метание мешочков в горизонтальную цель; отбивание мяча правой/ левой рукой, развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

 3/4

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Р
Т

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

  -Ходьба;

- Бег;

 - Разминка «Яблонька»;

- Подскок;

-Бег со сменой ведущего;

-Ходьба.

а)   поточно:

- по гимнастической скамейке;

- по модулям;

-под дугой;

- в «колодец»;

-по модулям;

-пол дугой;

- по массажному коврику;

- в «колодец».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 – метание мешочков в горизонтальную цель;

2 – отбивание мяча правой/ левой рукой.

 

 

П/игра  «Золотые ворота».

Дыхательное упражнение

«Самовар»

Цель:   Упражнять в энергичном отталкивании и правильном приземлении при прыжках в длину с места; развивать координацию движений в упражнениях с мячом, прыжках на скакалке.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Р
Т

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

  -Ходьба;

- Бег;

 - Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за спиной;

-Перекат с пятки на носок.

-Бег «взахлест»;

- Бег «стульчик»;

-Ходьба.

а)   поточно:

 - по гимнастической скамейке;

- под дугой;

-«змейкой»;

- через брус;

-по модулям;

-под дугой,

- гимнастический мат.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 –  подбрасывание мяча и ловля его через хлопок;

   2-  прыжки через скакалку.

 

 

П/игра  «Гори, гори, ясно».

Дыхательное упражнение

«Филин»

Цель:   Упражнять в забрасывании мяча в корзину, вращении обруча; закреплять навык подлезания под дугой; ходьбе по повышенной площади опоры; развивать глазомер, гибкость, ловкость, координацию движений.

 7/8

Вводная

Основная

Заключительная

 М
А
Р
Т

 Построение, равнение.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

  -Ходьба;

- Бег;

 -  Ходьба с заданием для рук;

- «Крабики»;

- «Паучки»;

- Подскок;

-Бег с остановкой по сигналу «Фигура»;

-Ходьба.

а)   поточно:

 - по гимнастической скамейке;

-под дугой;

- по кочкам;

-через брус;

-по массажному коврику;

-под дугой;

-в «колодец»;

- «змейкой»;

-в «колодец».

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 –  забрасывание мяча в корзину;

   2 – вращение обруча.

 

 

П/игра  «Бездомный заяц ».

Дыхательное упражнение

«Перышко»

Цель:  Отрабатывать навык вращения обруча; ведение мяча в прямом направлении; упражнять в равновесии, пролезанию под дугой; ходьбе «змейкой»; развивать силу, ловкость, координацию движений.

  1/2

Вводная

Основная

Заключительная

А
П
Р
Е
Л
Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук ;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- Бег с остановкой по сигналу;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;

-«змейкой»;

-под дугой;

-по массажному коврику;

- перешагивание через модули;

-по «кочкам»;

-под дугой.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 –  ведение мяча в прямом направлении;

   2-  вращение  обруча.

 

 

 

П/игра  «Гори, гори, ясно»

Дыхательное упражнение

«Наши алые цветы »

Цель:  Совершенствовать прыжки в длину с разбега, закреплять бег с изменением направления, пролезании через обруч, отбивании мяча; развивать силу, ловкость, координацию движений.

  3/4

Вводная

Основная

Заключительная

А
П
Р
Е
Л
Ь

 Построение, равнение.

  -Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с заданием для рук ;

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- Бег с остановкой по сигналу;

-Ходьба.

а)   поточно:

-по гимнастической скамейке;

-«змейкой»;

-под дугой;

-по массажному коврику;

- перешагивание через модули;

-по «кочкам»;

-под дугой.

б) строевые  упражнения:

(колонна, шеренга,  кругом, 1-2);

По подгруппам:

↕ 1 –  отбивание мяча правой, левой рукой;

   2-  пролезание через обруч.

 

 

 

П/игра  «Гори, гори, ясно»

Дыхательное упражнение

«Наши алые цветы »

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей:  прыжки в длину  с места.

5/6

Вводная

Основная

Заключительная

А
П
Р
Е
Л
Ь

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба  с задание для рук (махи руками вперед-назад);

-ходьба с высоким подниманием колена;

-  Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед;

-Ходьба.

1.  Прыжки в длину с места.

.

П/игра  «Совушка-сова»

Дыхательное упражнение

 «Подуем на плечо»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей:  прыжки в  длину с разбега;  гибкость.

 7/8

Вводная

Основная

Заключительная

А
П
Р
Е
Л
Ь

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба с заданием для рук(в стороны –вверх -вниз);

-Ходьба широким шагом;

-Ходьба мелким шагом;

- Подскок;

-Бег;

-Ходьба.

1. Прыжки в длину с разбега.

 

2. Гибкость: наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке

П/игра   «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение

«Шарик»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей: Ловкость (челночный бег 3/10); прыжки в высоту с разбега.

1/2

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Й

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба с заданием для рук (в стороны -к плечам -вверх- в плечам);

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед;

-Бег;

-Ходьба.

  1. Ловкость (челночный бег 3/10).

  2. Прыжки в высоту с разбега.

П/игра  по желанию детей.

Дыхательное упражнение

«Листочки»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей: Ловкость (челночный бег 3/10).

 3/4

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Й

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба с заданием для рук (в стороны -к плечам -вверх- в плечам);

-Ходьба с высоким подниманием колена;

- Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед;

-Бег;

-Ходьба.

   Ловкость (челночный бег 3/10).

 

П/игра  по желанию детей.

Дыхательное упражнение

«Листочки»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности детей: метание мяча; бег на 30 метров с высокого старта.

 4/5

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Й

Построение, равнение.

-Ходьба;

- Бег;

- Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за спину;

- Подскок;

-Ходьба.

1. Метание мяча на дальность.

2. Бег на 30 метров с высокого старта.

П/игра  «Паук и мухи»

Дыхательное упражнение

«Ветер»

Цель:  Мониторинг уровня физической подготовленности: Бег на выносливость 600 метров.

 7/8

Вводная

Основная

Заключительная

М
А
Й

Построение, равнение.

 -Ходьба;

-Бег;

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за спину;

-Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед;

-Бег;

- Ходьба.

 

Бег на выносливость 600 метров.

 

 Малоподвижная игра  «Парашют»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...