"Конспект-занятие по физо с использованием ИКТ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Наталья Александровна

Сохранение и укрепление здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo_ikt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие по физической культуре в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Используя интерактивное оборудование «Умный пол» повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом.

Задачи: познакомить детей с подвижными играми «Домик»«Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр. Учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание под дугой правым и левым боком

Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега; при выполнение общеразвивающих упражнений Воспитывать ловкость, формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование: Дуги 2 штуки, набивные брёвна 3 штуки, гимнастическая скамейка магнитофон, музыка, интерактивное оборудование «Умный пол».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель : Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла Видео послание от сороки. Вот послушайте, что она пишет.

Воспитатель читает текст :

«Медвежонок резвился в лесу, провалился в яму, поранил лапку и не может добраться домой».

Сорока спрашивает: - «А вы сможете помочь медвежонку?»

Воспитатель «Поможем медвежонку?» (ответы детей)

Воспитатель : - Нам с вами надо найти медвежонка и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. (Интерактивная проекция пеньков). Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.

II. Основная часть.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение

4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8;

Воспитатель : «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.

Дети, а вот и медвежонок какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, но обратная дорога не легка, нужно пробраться через поваленные деревья и глубокую реку.

Воспитатель : А медвежонок нам укажет дорогу к домику Айболита.

Воспитатель показывает, как надо правильно преодолевать препятствия.

Дети выполняют основные упражнения поточным методом. Используя традиционное оборудование и интерактивное оборудование «Умный пол».

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание под дугой (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки набивных бревна и интерактивная проекция брёвна).

Воспитатель : Молодцы, вы все смелые и ловкие.

А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной медвежонок, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит (игрушка озвученная педагогом) : «Дети, что случилось, что за беда?».

Дети«Медвежонок заболел».

Воспитатель «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

III. Заключительная часть.

Айболит ( игрушка озвученная педагогом: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному медвежонку. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра«Домик».

Ход игры: Дети располагаются на гимнастических скамейках.

Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал«Домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (Интерактивна проекция к подвижной игре «Домик).».

Воспитатель : «У меня для вас есть сюрприз, но где лежит не помню, помогите найти».

Подвижная игра малой подвижности«Найди и промолчи».

Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. 

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Подведение итогов.

Воспитатель : Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному медвежонку. С заданием справились. Вы очень мне понравились.

-Что вам запомнилось? (Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

-А сейчас пойдём отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий

Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ. Работа с использованием ИКТ:

Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ.Работа с использованием ИКТ:...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...