Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рылова Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия по физической культуре: "Мы дружим с физкультурой" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhim_s_fizkulturoy-otkrytoe_zanyatie_v_pg.docx245.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре: «Мы дружим с физкультурой!» для детей подготовительной группы

Подготовила: Инструктор по физической культуре

Рылова Е.С.

2022 год

Цель: Повышать интерес детей к занятиям физкультурой.

Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча;

Закреплять различные виды ходьбы и бега;

 Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: Три скамейки, мячи по количеству детей, корзины, ленточки по количеству детей, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Шеренга. Осанка. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Упражнение выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

Ходьба: в обход зала, на носках, «Лошадки», «Приставной шаг», «По канату», «Скрестный шаг».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлёстом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в три колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

2.ОРУ на гимнастических скамейках.

1.И.п.— сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1— руки в стороны; 2— руки за голову; 3— руки в стороны; 4— исходное положение (5-6 раз).

2.И.п.— сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1— руки в стороны; 2— наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— исходное положение (6 раз).

3.И.п.— сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1— руки в стороны; 2— поворот, руки за голову; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— и. п. (6 раз).

4.И.п.— стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1— шаг на скамейку правой ногой; 2— шаг на скамейку левой ногой; 3— шаг со скамейки правой ногой; 4— шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).

5.И.п.— стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет 1-8; поворот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).

Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки вверх - летит ракета, руки к плечам - усталость не нужна нам.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги врозь. На вдохе сложите руки топориком и поднимите вверх. На выдохе вытянутые руки резко опустите вниз («прорубите пространство между ногами»). Произнесите «Уххх!». Повторить  6 раз.

Загадка:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

 Основные виды движений.

Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

  • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

Новое упражнение. Посмотрите, как я делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

  • «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. 4 раза.

Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и представим, что мы с вами тряпичные куклы.

Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка и приземляемся легко.

  • «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

Ходьба за ведущим по кругу.

Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением:

 «Снег руками нагребаем»

В круг скорее вы вставайте

И в игру со мной играйте.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Дни недели».

C:\Users\пользователь\Desktop\ФОТО\Подвижные игры-Фото\Дни недели.jpg

Сели в круг.

Итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Самоанализ открытого занятия по физической культуре

«Мы дружим с физкультурой»

в подготовительной группе

МБДОУ «детский сад №7 «Мечта»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Рылова Е.С.

Декабрь 2022г.

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день. 

Задачи:

  • Образовательные.

Формирование двигательных навыков;

Развивать психофизические качества в игре;

Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;

Умения выполнять задания по указанию воспитателя.

  • Оздоровительные.

Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

  • Воспитательные.

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности.

Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 12 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.

Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега), длительностью 10 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения  на гимнастических скамейках.

Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немало важную  оздоровительную задачу.

Далее в занятии  проведена игра «Ловишки с ленточками», которая уже была знакома детям. «Ловишки» с огромным удовольствием срывали разноцветные ленточки с детей.  

В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра «Дни недели».  Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я  использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально

В целом результат работы положительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...