Конспект НОД "Масленица"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Гребенникова Наталья Васильевна
инструктор по физической культуре, 2025
Методическая разработка на тему «Широкая Масленица»
Номинация «Занятия» конспект образовательной деятельности «Масленица»
средняя группа
Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки игровой деятельности в процессе проведения игр.
Развивающие: развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость; создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога; воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Методы (способы) организации: фронтальный, индивидуальный, поточный.
Методы обучения:
Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение, беседа.
Практические методы – выполнение упражнения воспитателем; выполнение упражнения детьми.
Наглядные методы - показ упражнения воспитателем, показ спортивного инвентаря.
Оборудование: игрушка петушок, погремушки по количеству детей, мячи, кукла масленица, шапочка «солнышко», карусель, фонаграмма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Масленица», разучивание закличек, стихов.
Ход НОД
ИФК: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Рано петушок встал и всем о весне прокричал
Друг за другом все мы встанем,
И красиво зашагаем.
(спина прямая, руки на поясе)
Зашагали ножки топ, топ, топ.
(Обычная ходьба, руки на поясе).
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Так у нас шагают наши малыши.
А теперь пойдем как Петя.
(Ходьба с высоким подниманием колен, колени поднимаем, руки в стороны).
Петя важно наш шагает.
Побежим за ним бегом.
(бег)
Ножки бежали - бежали, устали,
А теперь пешком пошли,
(Спокойная ходьба)
К петушку все подошли.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушками
1. И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх, постучать погремушками. (4 - 5р.)
2. И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Спрятать погремушки за спинку, показать (руки вытянуть вперед) (4 - 5р.)
3. На забор взлетел наш Петя
Смогут ли допрыгнуть дети?
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. (5р.)
4. Дыхательное упражнение «Петушок»
И. п. : Ноги врозь, руки опущены.
Вдох, выдох. На выдохе произносить слово -
«Ку-ка-ре-ку» (4р.)
ИФК: Вставал петушок ранешенько,
Убирался быстрешенько,
Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица!
С давних времен Масленица-самый веселый предвесенний праздник, отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Первый день называют встречей.
Дети встают в хоровод.
«Масленица – кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
С блинцами, с каравайцами, с вареничками!»
ИФК: Второй день Масленицы –звался «заигрыш». В этот день играли катались на конях, на санках с ледяных горок, воздвигали снежные городки. Мы с вами тоже сейчас поиграем.
Игра «Попади в мишень»
Дети должны выстроиться в одну колонну и по очереди попытаться попасть под ледяную горку, бросая мячик.
ИФК: Третий день Масленицы –называется «лакомка». В этот день в каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины.
Игра «Горячий блин»
Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, передавая его. Если кто-то из игроков уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("сковородка").
ИФК: А четвёртый день Масленицы слыл разгульным и назывался «разгуляй». В это день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.
Хороводная игра «Игра с Солнцем»
Дети идут хороводом вокруг «Солнца» (ребенок) и произносят слова:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее, подходят к солнцу, поклон
А весна милее. Отходят
Солнце: «Горю!» дети разбегаются, солнце догоняет
ИФК: Пятый и шестой дни Масленицы –они были «гостевыми днями», ходили друг к другу в гости, угощались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Игра «Блин золотой»
Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню:
Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,
Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!
Маша, в круг выходи, пляску заводи,
А мы похлопаем, а мы потопаем!
Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,
Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!
Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.
Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.
ИФК: Седьмой, и последний день Масленицы – был днем «проводов зимы». В этот день зиму провожали, а весну встречали.
Игра «Блины»
Дети стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники ее выполняют:
- «Блин комом»- все подпрыгивают.
- «Блин с маслом» - все приседают.
- «Блин с мясом» - все стоят, руки на пояс.
- «Блин со сметаной» - кружатся мальчики.
- «Блин со сгущенкой» - кружатся девочки.
ИФК: Масленица, Масленица,
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели!
Игра «Карусель»
ИФК: Ушла зима, пришла весна-красна.
Солнечные зайчики (релаксационное упражнение)
Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.
Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его.
Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....