Конспект НОД "Масленица"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_sr.gr_konspekt_nod.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

                            Гребенникова Наталья Васильевна

               инструктор по физической культуре, 2025 

Методическая разработка на тему «Широкая Масленица»

Номинация «Занятия» конспект образовательной деятельности «Масленица»

 средняя группа

       

Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. 

Задачи: 

Образовательные: закреплять навыки игровой деятельности в процессе проведения игр.

 Развивающие: развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость; создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Методы (способы) организации: фронтальный, индивидуальный, поточный.

Методы обучения:

Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение, беседа.

Практические методы – выполнение упражнения воспитателем; выполнение упражнения детьми.

Наглядные методы - показ упражнения воспитателем, показ спортивного инвентаря.

Оборудование: игрушка петушок, погремушки по количеству детей, мячи, кукла масленица, шапочка «солнышко», карусель, фонаграмма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Масленица», разучивание закличек, стихов.

Ход НОД

ИФК: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Рано петушок встал и всем о весне прокричал

Друг за другом все мы встанем,

И красиво зашагаем.

(спина прямая, руки на поясе)

Зашагали ножки топ, топ, топ.

(Обычная ходьба, руки на поясе).

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Так у нас шагают наши малыши.

А теперь пойдем как Петя.

(Ходьба с высоким подниманием колен, колени поднимаем, руки в стороны).

Петя важно наш шагает.

Побежим за ним бегом.

(бег)

Ножки бежали - бежали, устали,

А теперь пешком пошли,

(Спокойная ходьба)

К петушку все подошли.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушками

1. И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх, постучать погремушками. (4 - 5р.)

2. И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Спрятать погремушки за спинку, показать (руки вытянуть вперед) (4 - 5р.)

3. На забор взлетел наш Петя

Смогут ли допрыгнуть дети?

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. (5р.)

4. Дыхательное упражнение «Петушок»

И. п. : Ноги врозь, руки опущены.

Вдох, выдох. На выдохе произносить слово -

«Ку-ка-ре-ку» (4р.)

ИФК: Вставал петушок ранешенько,

Убирался быстрешенько,

Пришла  к нам Масленица,

Принесла блинов да маслица!

С давних времен Масленица-самый веселый предвесенний праздник, отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Первый день называют встречей.

Дети встают  в хоровод.

«Масленица – кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

С блинцами, с каравайцами, с вареничками!»

ИФК: Второй день Масленицы –звался «заигрыш». В этот день играли катались на конях,  на санках с ледяных горок, воздвигали снежные городки. Мы с вами тоже сейчас поиграем.

 Игра «Попади в мишень»

Дети должны выстроиться в одну колонну и по очереди попытаться попасть под ледяную горку, бросая мячик.

ИФК: Третий день Масленицы –называется «лакомка». В этот день в каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины.

Игра «Горячий блин»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, передавая его. Если кто-то из игроков уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("сковородка").

ИФК: А четвёртый день Масленицы слыл разгульным и назывался «разгуляй». В это день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.

Хороводная игра «Игра с Солнцем»

Дети идут хороводом вокруг «Солнца» (ребенок) и произносят слова:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,                               подходят к солнцу, поклон

А весна милее.                                           Отходят

Солнце: «Горю!»                  дети разбегаются, солнце догоняет

ИФК: Пятый и шестой дни Масленицы –они были «гостевыми днями», ходили друг к другу в гости, угощались блинами, пирогами и другими кушаньями.

Игра «Блин золотой»

Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню:

 Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,

Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

ИФК: Седьмой, и последний день Масленицы – был днем «проводов зимы». В этот день зиму провожали, а весну встречали.

Игра «Блины»

Дети стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники ее выполняют:

- «Блин комом»- все подпрыгивают.

- «Блин с маслом» - все приседают.

- «Блин с мясом» - все стоят, руки на пояс.

- «Блин со сметаной» - кружатся мальчики.

- «Блин со сгущенкой» - кружатся девочки.

ИФК: Масленица, Масленица,

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели!

Игра «Карусель»

ИФК: Ушла зима, пришла весна-красна.

Солнечные зайчики (релаксационное упражнение)

Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его.

Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....