Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре

Несяева Лариса Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx941.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 2.        3

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ (ПО ДОЛЖНОСТЯМ)        3

Должность: Воспитатель, старший воспитатель (кроме ДОУ)        3

Должность: Воспитатель, старший воспитатель (ДОУ)        4

Должность: Инструктор-методист, старший инструктор-методист        7

Должность: Инструктор по труду        8

Должность: Инструктор по физической культуре        9

Должность: Концертмейстер        11

Должность: Мастер производственного обучения        13

Должность: Методист, старший методист        14

Должность: Музыкальный руководитель        15

Должность: Педагог дополнительного образования; старший педагог дополнительного образования; преподаватель (в системе дополнительного образования)        17

Должность: Педагог-библиотекарь        18

Должность: Педагог-организатор        19

Должность: Педагог-организатор (в учреждениях ДО)        20

Должность: Педагог-психолог        21

Должность: Преподаватель (СПО)        23

Должность: Преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины        25

Должность: Руководитель физического воспитания        27

Должность: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями        28

Должность: Социальный педагог        29

Должность: Старший вожатый        32

Должности: Тренер-преподаватель, Старший тренер-преподаватель        33

Должность: Тьютор        34

Должность: Учитель        36

Должность: Учитель-дефектолог        37

Должность: Учитель-логопед (логопед)        40

Квалификационная категория: Педагог-методист        43

Квалификационная категория: Педагог-наставник        44

ЧАСТЬ 2.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ (ПО ДОЛЖНОСТЯМ)

Должность: Воспитатель, старший воспитатель (кроме ДОУ)

Воспитательное мероприятие

  1. Название мероприятия.
  2. Направление работы (проект и пр.).
  3. Возраст обучающихся / класс.
  4. Количество обучающихся (план).
  5. Цель педагога**.
  6. Цель обучающихся **.
  7. Планируемый результат, эффект (-ы) **.
  8. Форма проведения мероприятия**.
  9. Способ достижения результата (основной приём/технология) **.
  10. Организация пространства для проведения мероприятия**.
  11. Использованные источники.
  12. Способ организации коммуникации, формы коммуникации**.
  13. Описание итогов проведения мероприятия в свободной форме (что удалось, на что обратить внимание) **.
  14. Отзывы участников (при наличии) ***.

Комментарии

* -     разработка воспитательного мероприятия является документом, подтверждающим деятельность, оформленную педагогом в «Описании педагогической деятельности».

** -   информация излагается развернуто, с высокой степенью детализации.

*** - процитировать или вложить копии 1-2 отзывов.

Должность: Воспитатель, старший воспитатель (ДОУ)

Воспитатель (ДОУ)

Технологическая карта занятия*

Ф.И.О. воспитателя

Название и тема занятия

Форма организации занятия

Возрастная группа

Цель занятия**

Задачи занятия***

Планируемый результат:

Проектирование образовательной среды****

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели

Комментарий к заполнению:

определена задача/задачи (из перечисленных выше), которая будет решаться на данном этапе

Комментарий к заполнению:

описана деятельность (не речь) воспитателя, направленная на решение поставленной задачи

Комментарий к заполнению:

описана предполагаемая деятельность детей (не запланированные ответы на вопросы взрослого)

Комментарий к заполнению:

описаны/перечислены индикаторы, по которым воспитатель может определить, решена поставленная задача или нет

Основной этап

направлен на выполнение практических действий  и достижение результата

Рефлексивный этап

направлен на оценку собственный действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели

Комментарии

*   Сценарный план занятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» воспитателем.

**    Цель занятия должна быть конкретной, диагностичной, достижимой за тот промежуток времени, на который она ставится, оптимальной, ориентированной на интересы и возможности детей. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.

***  Выделены задачи: обучающие (обучение средствам и способам выполнения того или иного вида деятельности); развивающие (направлены на формирование тех или иных умений, обеспечивающих тот или иной способ деятельности); воспитательная (связана с формированием представлений о себе в этой деятельности, к другим детям, взрослым, отношения к обсуждаемой теме, проблеме). Формулировка задачи начинается с глагола действия.

****При проектировании образовательной среды необходимо описать пространственную среду (кто, где и как будет находиться и перемещаться в пространстве); предметно-практическую среда (материалы и оборудование); среду взаимодействия (ребенок-ребенок: каким образом будут организованы дети – индивидуально, парами, командами и т.д.; ребенок-взрослый: каким образом будут выстраиваться отношения; отношение к себе).

Старший воспитатель (ДОУ)

Технологическая карта методического мероприятия* 

ФИО старшего воспитателя

Название методического мероприятия

Форма методического мероприятия

Целевая аудитория методического мероприятия

Цель и задачи методического мероприятия**

Планируемый результат

Описание хода методического мероприятия***

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия )

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия старшего воспитателя по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников методического мероприятия

Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии****

 

1

2

Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности

Комментарии

*         Разработка методического мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании результатов профессиональной педагогической деятельности» старшим воспитателем.

**       Цель и задачи методического мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития участников. Цель занятия должна быть конкретной, диагностичной, достижимой за тот промежуток времени, на который она ставится, оптимальной. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Формулировка задачи начинается с глагола действия. ***    Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методического мероприятия и ожидаемыми результатами.

****   Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

***** Осуществлен анализ разработки методического мероприятия, дана оценка его эффективности.

Должность: Инструктор-методист, старший инструктор-методист

Разработка методического мероприятия* 

ФИО инструктора-методиста:

Место работы:

Название методического мероприятия:

Категория участников методического мероприятия:

Форма методического   мероприятия:

Цель и задачи методического мероприятия**

*Описание хода методического мероприятия **

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия)

Формы организации деятельности  участников мероприятия

Действия методиста по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников методического мероприятия

Результат действий  участников методического мероприятия  по достижению планируемых результатов методического мероприятия

****

Учебные материалы,  которые будут использованы на мероприятии  

1

2

Самоанализ проведенного методического мероприятия

Комментарии

*       Разработка методического мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» инструктором-методистом.

**     Цель и задачи методического мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития педагогов-участников.

***   Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методического мероприятия и ожидаемыми результатами.

**** Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

Должность: Инструктор по труду

Технологическая карта практического занятия по должности «Инструктор по труду»

Составитель

Класс

Диагностика класса с учетом психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся

Тема занятия

Цель занятия

Актуальность использования средств ИКТ

Виды используемых средств ИКТ

Номер и название инструкции ТБ для работы на занятии

Подготовительная работа

Материалы и оборудование

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность инструктора

Методы, формы, приемы, технологии

Здоровьесберегающие мероприятия

Предполагаемая деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап

Должность: Инструктор по физической культуре

Конспект занятия по физическому развитию

Номер занятия

Интеграция с другими образовательными областями

Тема занятия

Возрастная группа

Вид занятия

Цель занятия

Задачи

Обучающие (образовательные)

Воспитательные

Оздоровительные

Формы (способы) организации деятельности детей

Физкультурное оборудование и инвентарь

Предварительная работа

Дополнительные средства обучения

Структурная часть занятия

Ход занятия, содержание

Дозировка: кол-во раз, время в минутах

Комментарии, рекомендации решения задач занятия

Пояснение к общей информации конспекта занятия по физическому развитию

  1. Интеграция с другими образовательными областями: определяется конкретная образовательная область, пример-речевое развитие, и следует подобрать задание (1,2) где есть текст, сопровождающий действия детей или произносится перед действиями.
  2. Вид занятия определить из: физкультурно/оздоровительное, сюжетное, игровое, тематическое, комплексное, контрольное, на воздухе (иных нет!)
  3. Цель занятия: сформулировать в обобщающем формате, зависит от темы, обеспечить доступность понимания детьми.

Задачи (примеры – занятие для средней возрастной группы).

Обучающие (образовательные):

- формировать умение прокатывать мяч между предметами (способ: в наклоне вперёд - «перебирать» прямые пальцы при движении мяча вперёд);

- продолжить формирование умений: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками; бросание мяча о пол и ловля двумя руками в отскоке;

- закреплять умение выполнения прыжков с продвижением вперёд  на двух ногах  (из обруча в обруч).

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать волевые качества: решительность, настойчивость, выдержку.

Оздоровительные: развивать физические качества: быстроту, ловкость (как вариант координации), укреплять все системы организма.

  1. Формы (способы) организации деятельности детей: (назвать формы организации) .
  2. Физкультурное оборудование и инвентарь: соответствующий содержанию двигательных заданий во 2 части занятия.
  3. Предварительная работа: (пример – чтение сказки, стихов, загадок, тематический рассказ).
  4. Дополнительные средства обучения: музыкальное сопровождение; стилизованный макет дерева, разноцветные (красные и зеленые) картонные яблоки, пр.

Пояснение к структуре и содержанию непосредственно занятия по физическому развитию

Структурная часть занятия

Ход занятия, содержание

Дозировка: кол-во раз, время в минутах

Комментарии, рекомендации решения задач занятия

1. Вводная часть занятия

(мотивационный компонент).

Два вида упражнений основной гимнастики.

5 мин

Описание приёмов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей

2. Основная часть занятия

(операционно- деятельностный компонент).

Реализация задач занятия

4-5 мин

5-6 упр. с (мячом) повторение - 5-7 раз

Использование вида перестроения. Формирование умения контролировать последовательность выполнения ОРУ

1. Вид упражнений основной гимнастики.

2. Двигательные задания вида основной гимнастики:

1-е двигательное задание;

2-е двигательное задание;

3-е (может быть, зависит от сложности и длительности выполнения первых двух).

3. Подвижная игра (большой или средней подвижности) - зависит от вида занятия, темы занятия, содержания двигательных заданий.

6-7 мин

Определение инструктором по ФК организационно-методических действий, направленных на формирование у детей трудолюбия, стремления технически правильно и динамично выполнять двигательные действия; активно включится в подвижную игру на основе понимания правил игры. .

3. Заключительная часть занятия

(аналитический компонент).

Задание может быть:

- дополнительного средства обучения;

- игра малой подвижности;

- задания стилизованной или имитационной ходьбы;

- вариант релаксации

2- 4 мин

Приёмы снижения нагрузки для восстановления уровня ЧСС. Формирование самооценки.

Должность: Концертмейстер

Практическая разработка осуществляется в одном из двух вариантов, на выбор аттестующегося

Вариант 1. План музыкального занятия*

Наименование образовательной программы

ФИО концертмейстера

ФИО педагога класса

Возрастная группа

Направление обучения (вокал, инструмент, и т.д.)

Цель и задачи занятия*

Планируемые результаты**

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

Ход занятия

Этап занятия****

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия обучающихся в соответствии с целями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

Итоги и самоанализ урока

Комментарии

*  Цель и задачи музыкального занятия формулируются в соответствии с этапом работы над произведением: ознакомление, разбор, анализ, и т.д., и уровнем подготовки обучающегося /группы.

** Таблица заполняется с учетом этапов формирования, планируемых результатов и применения диагностики по конкретной области развития (заполнение всех граф таблицы не обязательно в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся и специфики занятия).

***Этапы указываются в соответствии с типом занятия, реализуемой педагогом технологии, методики.


Вариант 2. План-конспект

Репетиционного занятия для группы (хор, ансамбль, хореография, и т.д.)

Наименование образовательной программы

Концертмейстер

Преподаватель класса

Дата проведения

Группа

Цель

Задачи

Ход занятия

Содержание

Хронометраж

Методические указания

1) Подготовительная часть

2) Основная часть

3) Заключительная часть

Рефлексия:____________________________________________________________________________________________________________________

Должность: Мастер производственного обучения

Технологическая карта учебной практики*

Ф.И.О. мастера производственного обучения

Код и наименование профессии / специальности

Курс

Наименование профессионального модуля:

Тема учебной практики

Место проведения практики

Планируемые образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ПК 1

ОК n

ПК n

Должен знать:

Должен уметь:

Ресурсы

Материально-технические

Информационные источники

Электронные (платформы, программы и т.п.)

Основные

Дополнительные

Этапы и ход учебной практики

№ п/п

Название этапа занятия

Задача, которая должна быть решена на данном этапе (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия мастера производственного обучения

Действия

обучающихся

Результат этапа

Формы и способы оценки планируемых результатов

1

Комментарии

* Технологическая карта учебной практики является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» мастером производственного обучения.

** Цель и задачи формулируются в соответствии с ключевыми результатами, чему обучающиеся должны научиться на практике. 

Должность: Методист, старший методист

Разработка методического мероприятия* 

ФИО методиста:

Место работы:

Название методического мероприятия:

Категория участников методического мероприятия:

Форма методического мероприятия:

Цель и задачи методического мероприятия**

Описание хода методического мероприятия***

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия )

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия методиста по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников методического мероприятия

Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии****

 

1

2

Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности / обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности

Комментарии

*          Разработка методического мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» методистом.

**        Цель и задачи методического мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития педагогов-участников.

***     Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методического мероприятия и ожидаемыми результатами.

****    Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

***** Осуществлен анализ разработки методического мероприятия, дана оценка его эффективности или сформулировано обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности.

Должность: Музыкальный руководитель

План музыкального занятия*

ФИО музыкального руководителя

Возрастная группа

Образовательная программа / Парциальная программа**

Образовательная технология***  

Образовательная область****

Тема

Цель и задачи занятия*****

Планируемые результаты******

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

Ход занятия

Этап занятия*******

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

Итоги и самоанализ урока/ обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности ********

Комментарии

*              План музыкального занятия является документом, подтверждающим деятельность, оформленную музыкальным работником в «Описании педагогической деятельности».

**            Название программы, в рамках которой представлено занятие.

***          Название и авторство образовательной технологии.

****        Название образовательной области, в рамках которой представлено занятие на основании ФГОС ДО.

*****      Цель и задачи музыкального занятия формулируются в соответствии с педагогическими функциями: обучение, воспитание, развитие и возрастными особенностями воспитанников.

******    Таблица заполняется с учетом этапов формирования, планируемых результатов и применения диагностики по конкретной области развития (заполнение всех граф таблицы не обязательно в соответствии с возрастными психологическими особенностями воспитанников и специфики занятия).

*******  Этапы указываются в соответствии с типом занятия, реализуемой педагогом технологии, методики.

******** Осуществлен анализ проведенного занятия, дана оценка его эффективности или сформулировано обоснование выбранных действий наставника, форм, видов наставничества.

Должность: Педагог дополнительного образования; старший педагог дополнительного образования; преподаватель (в системе дополнительного образования)

Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования

ФИО педагога

Тип занятия

Наименование организации

Продолжительность занятия

Наименование реализуемой программы

Тема занятия

Направленность ДООП

Цель занятия

Год обучения

Задачи занятия

Возраст обучающихся

Планируемые результаты занятия

Тема из учебно-тематического плана/модуля/раздела/блока

Средства обучения

Место занятия в изучаемой теме

Ход занятия

Этап занятия

Содержание этапа

Формы деятельности

Планируемый результат

Способы/формы оценки результата

Должность: Педагог-библиотекарь

Технологическая карта урока информационной культуры

Тема урока:

Цели урока:

Планируемые результаты:

Форма проведения:

Место проведения:

Состав участников:

Техническое обеспечение:

Ход урока

№ п/п

Название этапа урока, содержание

Действия педагога (задания, вопросы и т.д.)

Формы организации работы обучающихся (индивидуальные, групповые)

Результат (знания, умения, способы действия и т.д.)

1.

Подготовительный (оргмомент, тема урока, постановка задач)

2.

Теоретический (выявление опорных знаний обучающихся, введение  нового материала)

3.

Практическая работа (закрепление и проверка усвоения нового материала)

4.

Подведение итогов урока, рефлексия

5.

Домашнее задание

Список информационных ресурсов

Должность: Педагог-организатор

Проект плана воспитательной деятельности педагога-организатора*

Задание: разработайте фрагмент Плана на примере одного из направлений воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, экологическое и т.д.).

Методические рекомендации к разработке:

1) одним из принципов системно-деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС, является «планирование от результата». В планировании деятельности это выражается в том, что форма, содержание и время воспитательной работы определяются тем универсальным учебным действием (УУД), которое мы предполагаем формировать или развивать у воспитанника;

2) формирование УУД  возможно только в системно (а не эпизодически) организованной деятельности. Поэтому при составлении Плана нужно учитывать разные формы воспитания, направленные на формирование одного и того же УУД;

3) период планирования – одна четверть;

4) глобальная цель является недостижимой, т.к. определяет только направление работы, приоритет в работе;

локальная цель (или конкретная цель) является диагностичной, т.к. в своей формулировке содержит указание на то, через что можно увидеть результат. Например: научить ребёнка аккуратно вести тетрадь.

Класс:

Цель глобальная:

Цель локальная:

Направ-ление*

Модуль

Форма/Содержание

Характер результата

Кол-во часов

Комментарий

Например, «Духовно-нравственное»

Внеурочная учебная деятельность

Модуль   (название) или
Учебный курс (название) или

Проектная задача (сформулировать) или

Клуб (название) или

Образовательная экспедиция (тема) и т.д.

• УУД

• Продукты

• Социальные эффекты

Например, используемое оборудование,  или

характер формирования учебных групп,

партнёры и т.д.

Досуг

Название мероприятий

 

Дополнительное образование

Модуль программы ДО под уч. процесс

Специальные умения

Детские общественные объединения

Типы работ

 

Работа с родителями

Клуб (название) или

Конференция

и т.д.

Профориентация

…………………..

Итого часов:

Комментарии

* Разработка Плана является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» социальным педагогом.

Должность: Педагог-организатор (в учреждениях ДО)

Разработка плана действий по организации мероприятия* 

ФИО педагога-организатора:

Место работы:

Название мероприятия:

Категория участников, для которых разрабатывается мероприятие:

Форма проведения мероприятия:

Цель и задачи планируемого мероприятия**

Описание хода планирования и проведения мероприятия***

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия)

Формы организации деятельности  участников планируемого мероприятия

Действия  педагога-организатора по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников планируемого мероприятия

Результат действий участников мероприятия по достижению планируемых результатов мероприятия

****

Раздаточные материалы, которые будут использованы на мероприятии  

1

2

Самоанализ проведённого мероприятия

Комментарии

*       Разработка плана действий по организации мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» педагогом-организатором.

**     Цель и задачи планируемого мероприятия, соответствуют вызовам современного дополнительного образования и направлены на решение актуальных для участников планируемого мероприятия.

***   Описание хода планирования и проведения мероприятия формулируются в соответствии с формой планируемого мероприятия и ожидаемыми результатами.

**** Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

Должность: Педагог-психолог

Сценария коррекционно-развивающего занятия*

ФИО педагога-психолога

Место работы

Название коррекционно-развивающего занятия

Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст

Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия**

Необходимые материалы для проведения занятия

Место, которое занимает данное занятие в коррекционно-развивающей программе (название):

Описание хода коррекционно-развивающего занятия***

Название этапа коррекционно-развивающего занятия

Формы организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (упражнение, игра, беседа и т.п.)

Цель организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (цель упражнения, игры, беседы и т.п.)

Инструкция для участников коррекционно-развивающего занятия по выполнению действий в каждом упражнении, игре и т. п  

Комментарий педагога-психолога относительно выполнения задания

Результат действий  участников  по достижению планируемых результатов в каждом задании коррекционно-развивающего занятия

1

2

3

Самоанализ проведенного коррекционно-развивающего занятия

Комментарии

*    Разработка сценария коррекционно-развивающего занятия является документом, подтверждающим описываемые (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» педагогом -психологом.

**  Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия соответствуют теме и направлены на решение актуальных проблем в развитии участников занятия.

***Описание коррекционно-развивающего занятия формулируется в соответствии с формами занятия и ожидаемыми результатами.

Практическая разработка для педагогов-психологов ПМПК

Заключение педагога-психолога

по результатам обследования в ПМПК

(заключение оформляется на бланке ПМПК)

Имя ребенка/фамилия (первая буква фамилии). Иван К.

Дата рождения:        Возраст:

Школа/ДОУ/не обучается:         класс/группа:

Дата обследования в ПМПК:

Цель обращения, направления на обследование в ПМПК: 

В процессе обследования педагогом-психологом получены следующие результаты:

I. Особенности аффективно-личностной сферы

Контакт

Интерес

Аффективный компонент продуктивности

Активность

Оценка собственных достижений (критика)

II. Особенности работоспособности

Темп и динамика продуктивности деятельности

Истощаемость

Переключаемость

Внимание (характеризуется концентрацией целенаправленных усилий, точностью следования инструкциям, прочностью удержания оперативного материала и его объемом).

III. Интеллектуально-мнестическая деятельность

Ориентировочная деятельность

Понимание обращенной речи

Вербализация

Целенаправленность

IV. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность)

Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов)

Особенности запоминания (память кратковременная, долговременная)

Особенности познавательной сферы интеллекта: (сформированность операции обобщения, исключения, сравнения понятий, логические связи, классификации, аналогии…тд)

Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения, личностные особенности (могут быть представлены в заключении если указанные сферы являлись целью обследования)

V. Заключение, вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенного обследования  

Рекомендации:

Педагог-психолог                 _________________ / _________________________

подпись                                  расшифровка

Должность: Преподаватель (СПО)

Технологическая карта учебного занятия*

Ф.И.О. преподавателя

Наименование профессии / специальности

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом)

Курс

Номер группы

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Вид учебного занятия

Место и роль занятия в изучаемой теме

Цель учебного занятия**

Обучающая (дидактическая)

Развивающая

Воспитательная

Ресурсы

Материально-технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

Планируемые образовательные результаты*** 

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ПК 1

ОК n

ПК n

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой):

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

Этапы и ход занятия

№ п/п

Название этапа занятия****

Задача, которая должна быть решена на данном этапе (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Диагностика достижения планируемых результатов

1

2

Комментарии

*       Технологическая карта учебного занятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» преподавателем.

**     Цель и задачи учебного занятия формулируются в соответствии с ключевыми результатами, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

***   Таблица заполняется в соответствии с ФГОС, рабочей программой, с учетом этапа формирования, планируемых образовательных результатов и применения контроля знаний, умений и личностных образовательных результатов, по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы обязательно), в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся.

**** Этапы указываются в соответствии с типом учебного занятия, реализуемой педагогом технологии, методики, предметной области.

Должность: Преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины

Технологическая карта внеурочного занятия * / **

Программа

Направление внеурочной деятельности

Тема занятия 

Возраст обучающихся / класс 

Тип занятия 

Используемые технологии 

Цель занятия для педагога 

Цель занятия для обучающихся 

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Формы организации занятия 

Основные понятия 

Организация пространства для проведения занятия 

Использованные источники

Этапы занятия

(по характеру деятельности обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Возможные задачи этапов

Предполагаемые способы взаимодействия (методы)

Возможные задачи этапов

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

II этап

Пропедевтический

(подготовительная)

III этап

Деятельностный

(игровая, проектная, изобразительная, конструкторская и др.)

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочная)

Комментарии

*   Технологическая карта внеурочного занятия является документом, подтверждающим деятельность, оформленную педагогом в «Описании педагогической деятельности».

** На выбор педагога предоставляется технологическая карта внеурочного занятия либо технологическая карта урока (см. практическая разработка по должности Учитель).

 

Должность: Руководитель физического воспитания

Разработка проведения __________________________ (название мероприятия)*

ФИО руководителя физического воспитания (ФВ)

Место работы

Название мероприятия

Категория участников мероприятия

Форма мероприятия

Цель и задачи мероприятия**

Описание мероприятия***

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия)

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия руководителя ФВ по организации деятельности участников мероприятия

Действия участников мероприятия

Результат действий участников мероприятия по достижению планируемых результатов мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии****

1

2

Самоанализ проведенного мероприятия

Комментарии

*       Разработка мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические действия руководителя физического воспитания в рамках должностных обязанностей в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности».

**     Цель и задачи мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития педагогов-участников или актуальных задач физического развития обучающихся.

***   Описание хода мероприятия формулируются в соответствии с формой мероприятия и ожидаемыми результатами.

**** Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

Должность: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Разработка* мероприятия в соответствии с школьной Программой воспитания**

1. Направление воспитания:

2. Модуль Программы воспитания:

3. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность):

4. Форма реализации:

5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса):

6. Цель, задачи и планируемые результаты*** воспитательного мероприятия:

7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

10. Алгоритм подготовки мероприятия:

Комментарии

*      Объём текста – не более 2 стр.

**    Разработка мероприятия является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» советника по воспитанию.

***  Прописываются конкретные (личностные/метапредметные/предметные/ на выбор в соответствии с целями и задачами мероприятия) результаты как диагностируемые действия-умения обучающихся, которые они приобретают в данном типе работы.

Должность: Социальный педагог

Программа формирования социальной компетентности обучающихся*

Концепция программы (замысел)

1. Актуальность (может быть обоснована необходимостью решения проблемы - п. 1.2., введением нормативных документов (муниципального, регионального, федерального уровня) и т.д.)

2. Проблема

3. Блок целей программы (цель глобальная, цель локальная – конкретная)

4. Целевая группа (не должность. Группу объединяет  проблематика)

5. Ресурсы

6. Культурные основания программы (указание на подходы,  авторские технологии, модели, на которые Вы опираетесь при разработке и реализации Программы)

7. План реализации Программы

Задачи

Форма реализации задачи

Инструменты, (способы, приёмы, методики и т.д.)

Партнёры

Сроки

Результаты

Комментарии

*   Разработка Программы является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» социальным педагогом.

Практическая разработка для социальных педагогов ПМПК

Представление социального педагога на ребенка по результатам обследования в ПМПК (оформляется на бланке ПМПК)

Имя ребенка, фамилия (первая буква фамилии). Иван К.

Дата рождения: ___________

Возраст:

Школа/ДОУ/не обучается: ___________ класс/группа: ___________

Образовательная программа, по которой обучается ребенок: ___________

Цель обращения, направления на обследование в ПМПК: ___________

В процессе обследования социальным педагогом получены следующие результаты:

  1. Социальный статус ребенка (ребенок-инвалид; ребенок-сирота (родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах);  ребенок состоит на учете  (КДН и ЗП, ОДН, внутришкольный контроль) и др): ___________
  2. Социальный статус семьи (полная/неполная; приемная/опекунская семья; многодетная; малообеспеченная; семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации/ находящаяся в социально-опасном положении;  социально благополучная/неблагополучная и др.): ___________
  3. Социально-средовой генез:
  • Жилищные условия (наличие собственного жилья, вид жилья)
  • Условия жизни и развития ребёнка
  1. Особенности семейного воспитания:
  • Эмоциональная форма отношений родителей и детей (безусловное эмоциональное принятие, условное эмоциональное принятие, амбивалентное эмоциональное отношение, индифферентное отношение, эмоциональное отвержение);
  • Присутствие образца поведения родителей (подражая родителям, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, влияние образца поведения родителей на формирование характера, жизненных позиций, уровня самооценки, поведения и отношения к людям);
  • Психологический климат в семье (эмоциональный настрой, доминирующий в семье, стиль общения, способы разрешения конфликтов, поддержка и принятие, наличие или отсутствие психологического комфорта);
  1. Социально-эмоциональная адаптированность:
  • Критичность (способность осознавать свои ошибки, умение оценивать свои мысли, поступки);
  • Эмоциональная адекватность (адекватность эмоционального реагирования, способы проявления эмоций и поведение в целом, соответствующие конкретной ситуации, общепринятым нормам и ожиданиям окружающих людей);
  • Сформированность социально-коммуникативных норм (степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, овладение правилами и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками, уровень развития эмпатии, готовность применять полученный коммуникативный опыт, опирающийся на знания, умения и навыки общения);
  • Сформированность навыков самообслуживания (навыки опрятности, приёма пищи, одевания и раздевания, гигиенические навыки и т.д.);
  1. Социально-психологическая адаптированность:
  • Усвоение норм поведения (формирование устойчивых моральных представлений, способности к нравственной саморегуляции, понимание правил поведения);
  • Успешность социальных контактов (взаимоотношения со сверстниками, педагогами);
  1. Особенности социально-личностной сферы
  • Самосознание (восприятие человеком себя как личности, своих возможностей и ограничений, своих мотиваций, целей, желаний и потребностей, способность критически оценивать свои действия и поведение в соответствии с этими факторами и т.д.);
  • Социальные навыки (умение адаптироваться к разным ситуациям, работать в команде, конструктивно решать конфликты и т.д.);
  • Черты характера, имеющие социальную направленность (отношение к другим людям, стремление создавать блага для других, желание помогать, окружающим людям, доброта, ответственность, активность, инициативность, отношение к труду и т.д.);
  1. Направленность интересов, организация досуга ___________

Заключение (вывод по результатам проведенного обследования) ___________

Рекомендации ___________

Дата обследования в ПМПК ___________

Социальный педагог ________________ / ___________________

                                         подпись                                расшифровка

Должность: Старший вожатый

Технологическая карта мероприятия* 

ФИО старшего вожатого

Место работы

Название мероприятия

Тип мероприятия

Целевая аудитория

Цель и задачи мероприятия**

Планируемые  результаты***

Основная направленность (достижение личностных результатов, формирование ценностного отношения к явлениям жизни, отношений как таковых)

Уровень результатов деятельности участников мероприятия

Ход мероприятия

Название этапа мероприятия****

Цель, которая должна быть достигнута (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия)

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия старшего вожатого по организации деятельности участников мероприятия

Действия обучающихся

Результат действий обучающихся по достижению планируемых результатов мероприятия

Диагностика достижения планируемых результатов мероприятия

Анализ (рефлексия) достижения планируемых результатов мероприятия

1

Комментарии

*       Технологическая карта мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» старшим вожатым.

**      Цель и задачи  мероприятия формулируются в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта: Специалист в области воспитания. Старший вожатый.(Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2023 г. N 53н)

***   Таблица заполняется с учетом этапа формирования, планируемых результатов в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся и уровня результатов.

1 уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3 уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия и передача его другим

**** Этапы указываются в соответствии с типом мероприятия, реализуемой старшим вожатым методики, направления развития личности обучающегося.

Должности: Тренер-преподаватель, Старший тренер-преподаватель

План-конспект учебно-тренировочного занятия

Наименование образовательной программы

Тренер-преподаватель

Дата проведения

Место проведения

Контингент

Цель

Задачи

Инвентарь

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

1) Подготовительная часть

2) Основная часть

3) Заключительная часть

Рефлексия_____________________________________________________________________________________________________________________

Должность: Тьютор

Аналитическая справка

Структура аналитической справки (текст не более 1,5 страниц, содержащий обобщенный материал о сопровождении как деятельности):

  1. Тема (например, Анализ результатов тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ).
  2. Краткое структурированное, последовательное описание предмета анализа (например, деятельность тьютора).
  3. Цель, вид анализа (проблемный, сравнительный, рефлексивный и т.д.).
  4. Данные, полученные в ходе анализа (например, результаты, условия, формы, способы и средства достижения цели и поставленных задач тьюторского сопровождения), их обобщение.
  5. Формулировка выводов/заключение на основе полученных обобщенных данных.

Памятка

Регламент анализа тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ и написание аналитической справки

Анализ - (с греч. «analysis» ‐ разложение, расчленение, разрешение, освобождение от чего‐либо) – метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Методы и инструменты анализа деятельности

Наблюдение

Одним из основных методов анализа тьюторской деятельности является наблюдение. Тьютор наблюдает за процессом реализации индивидуальной образовательной программой, взаимодействием с учащимся, методами сопровождения и другими аспектами своей работы.

Анкетирование

Анкетирование является еще одним методом сбора информации о тьюторской  деятельности. Тьютор может составить анкету, в которой задает вопросы о своей работе, методах сопровождения, взаимодействия с учащимися и других аспектах. Учащиеся, родители или коллеги могут заполнить анкету и выразить свое мнение о работе тьютора.

Интервью

Интервью является методом, при котором тьютор беседует с обучащимся, родителями или коллегами, чтобы получить более подробную информацию о своей работе. В ходе интервью можно задавать вопросы  методах взаимодействия, ожиданиях и потребностях учащихся и других аспектах.

Самооценка и рефлексия

Самооценка и рефлексия являются важными инструментами анализа тьюторской деятельности. Тьютор может самостоятельно оценить свою работу, проанализировать свои сильные и слабые стороны, выявить проблемные моменты и разработать планы для их улучшения. Рефлексия позволяет тьютору осознать свои действия, принять ответственность за свою работу и постоянно совершенствоваться.

Все эти методы и инструменты позволяют тьютору получить полную картину о своей тьюторской деятельности, выявить проблемные моменты и разработать стратегии для их решения. Анализ тьюторской деятельности является важным шагом на пути к постоянному совершенствованию и повышению качества образования.

Анализ тьютором своей деятельности — это процесс оценки профессионального опыта, выявление своих достижений и профессиональных затруднений, определение путей их преодоления.

Основные этапы анализа тьюторского сопровождения :

1 этап. Четкая формулировка предмета анализа. Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития: вскрывать его противоречивый характер, учитывать количественные и качественные изменения, переходы из одного состояния в другое, определять связь между прошлым, настоящим и будущим анализируемого явления. Соблюдение вышеизложенных требований позволяет обеспечить системный анализ тьюторской деятельности.

2 этап. Поставка цели и задач анализа.

3 этап. Структуризация сопровождения, выделение наиболее существенных его сторон, выявляются факторы и условия, способы и средства, положительно и отрицательно влияющие на развитие ребенка, тьюторские усилия.

4 этап. Сбор информации. На этом этапе тьютор собирает все необходимые данные о своей работе. Это может быть информация о консультациях, оценках учеников, о реализации индивидуальных учебных планов, участию их в мероприятиях, анализ результатов тестов, а также наблюдения и отзывы коллег и родителей. Важно собрать как можно больше информации, чтобы иметь полную картину о своей тьюторской деятельности.

5 этап. Анализ данных. Обработка информации сводится к выявлению существенного, типичного, способствующего положительному или отрицательному влиянию на ход процесса образования, развития и воспитания. Он ищет закономерности, тренды и причинно-следственные связи.

6 этап. Определение степени достижения целей. Тьюторской анализ завершается синтезом, позволяющим познать целое.

При этом формулируются окончательные выводы, подтвержденные объективными данными. Определяются перспективы. На этом этапе анализа определяются причины успехов и неудач, условия и факторы, которые их вызывают, определяются проблемы, а затем разрабатываются стратегии и методы их решения.

В результате анализа определяют (в зависимости от поставленной цели анализа):

  • результаты процесса сопровождения индивидуальных образовательных программ;
  • целесообразность проводимой работы;
  • факторы, которые обусловили достигнутые результаты;
  • эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности;
  • достижения и недостатки в организации процесса сопровождения, их причины;
  • неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования тьюторской деятельности;
  • пути развития процесса сопровождения и устранения причин обнаруженных недостатков.

Должность: Учитель

Технологическая карта урока*

ФИО учителя

Класс

УМК

Образовательная технология  

Предмет

Тема

Тип урока

Цель и задачи урока**

Планируемые образовательные результаты***

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия / базовые учебные действия (для детей с ОВЗ)

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Ход урока

Этап урока****

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

Итоги и самоанализ урока/ обоснование выбранных действий педагогом, форм организации деятельности *****

Комментарии

*         Технологическая карта урока является документом, подтверждающим деятельность, оформленную учителем в «Описании педагогической деятельности».

**       Цель и задачи урока формулируются в соответствии с педагогическими функциями: обучение, воспитание, развитие.

***     Таблица заполняется с учетом этапов формирования, планируемых образовательных результатов и применения контроля предметных знаний, предметных действий, метапредметных умений и личностных образовательных результатов, по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы обязательно), в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся.

****   Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики, предметной области.

***** Осуществлен анализ проведенного урока, дана оценка его эффективности или сформулировано обоснование выбранных действий педагогом, форм, организации деятельности.

Должность: Учитель-дефектолог

Структура практической разработки учителя-дефектолога (учителя-логопеда), реализующего программы коррекционной/логопедической помощи

Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы.

1. Название программы ________ (название программы, отражающее содержание работы на данное количество часов).

2. Пояснительная записка:

Актуальность: ________

Адресат: ________ 

Имя ребенка/фамилия (первая буква фамилии): Иван И., дата рождения, ________ возраст ________ (на момент реализации данной программы).

Представление учителя-логопеда/учителя дефектолога по итогам диагностического обследования ребенка с заключением специалиста:

Объем программы: 10-15 часов

Режим занятий: периодичность, продолжительность________

3. Цели и задачи

Цель программы: ________

Цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат. Цель ясна, конкретна, достижима за данное количество часов. Если содержание взято из большой программы, выбрать то, что может быть достигнуто за данное время.

Задачи: ________

Задачи - конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением, которых является цель. Задачи на данное количество часов.

4. Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание:

методы, приемы коррекционно-педагогического воздействия (упражнения, игры, практические работы)

Развивающая предметно-пространственная среда (средства, оборудование, раздаточный, демонстрационный материал)

Тема формулируется исходя из содержания деятельности специалиста (у логопеда и дефектолога нет темы «осень», это лексическая тема, на ней строится отбор материала). Индивидуальная программа разрабатывается после диагностики, поэтому темы «диагностика» она не содержит.

Задачи ставятся на каждый этап занятия.

 Упражнения, игры, виды работ, раздаточный материал описывается на каждое занятие подробно. Ссылки на источники (стр. хххх, книга хххх) не учитываются.

5. Планируемые результаты реализации программ (совокупность знаний, умений, навыков, компетенций сформированных за данное количество часов: в результате занятий ребенок будет знать________;  в результате занятий у ребенка будут сформированы________, воспитаны________, развиты________).

6. Условия реализации программы (раздел предусматривает адаптацию содержания учебного материала, адаптацию имеющихся или разработку необходимых учебных и дидактических материалов, особенности организации пространства и рабочего места, использование дополнительных и ассистивных средств и т.д. с учетом индивидуальных и типологических особенностей ребенка и группы ОВЗ). ________

7. Оценка результативности прохождения программы (прилагаются контрольно-оценочные средства / перечень параметров и индикаторов, позволяющих оценить достижения ребенка по итогам реализации данной программы. Например, лист динамического наблюдения) ________.

8. Литература ________

Структура практической разработки для учителей-дефектологов ПМПК

Заключение оформляется на бланке ПМПК

Представление учителя-дефектолога по результатам обследования

ребенка младшего школьного возраста

 

Имя ребенка/фамилия (первая буква фамилии): Иван И.

Дата рождения: ________возраст: ________

Образовательная организация/класс/ не обучается: ________

Образовательная программа: ________

Дата обследования в ПМПК: ________

Цель обращения/ направления на обследование в ПМПК: ________

Трудности в развитии: ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата / зрения / слуха / речи/ ТМНР / расторможенный-гиперактивный / негативистичный / аутичный/________

Особые социальные условия: не владеет русским языком, воспитывается в закрытом учреждении, живет в условиях социокультурной депривации, другое________

При проведении обследования использовались следующие методики: ________

В процессе обследования получены следующие результаты

Эмоциональное реагирование на ситуацию обследование

контакт, поведение

Понимание инструкции и цели задания:

удержание инструкции

работоспособность

Состояние моторик:

общая и мелкая моторика

графические навыки

зрительно-моторная координация

Общая характеристика речи:

Знания и представления об окружающем в соответствии с возрастом и образовательной программой:

Сенсорное развитие:

Пространственные представления:

Временные представления:

Характеристики деятельности/действий:

Мотивация учебно-познавательной деятельности:

Целенаправленность деятельности

Продуктивность деятельности

Умение адекватно оценивать результат своей работы

Математические представления:

Чтение:

Письмо, знания по русскому языку:

Уровень освоения содержания обучения в целом:

Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области) ________

Обучаемость:

Потребность в помощи

Характер помощи

Принятие помощи

Способность переноса на аналогичные задания:

Качество мыслительных процессов (оценивается на учебном материале)

Способность к обобщению, суждению

Логические связи и отношения

Причинно-следственные связи

Понимание скрытого смысла

Дефектологическое заключение по результатам обследования:

В создании специальных условий получения образования: нуждается / не нуждается

Рекомендуемый вариант адаптированной образовательной программы:

Рекомендации: ________

Учитель-дефектолог ________________ / ___________________

 подпись                         расшифровка

Должность: Учитель-логопед (логопед)

Структура практической разработки учителя-дефектолога (учителя-логопеда), реализующего программы коррекционной/логопедической помощи

Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы.

1. Название программы ________ (название программы, отражающее содержание работы на данное количество часов).

2. Пояснительная записка:

Актуальность: ________

Адресат: ________ 

Имя ребенка/фамилия (первая буква фамилии): Иван И., дата рождения, ________ возраст ________ (на момент реализации данной программы).

Представление учителя-логопеда/учителя дефектолога по итогам диагностического обследования ребенка с заключением специалиста:

Объем программы: 10-15 часов

Режим занятий: периодичность, продолжительность________

3. Цели и задачи

Цель программы: ________

Цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат. Цель ясна, конкретна, достижима за данное количество часов. Если содержание взято из большой программы, выбрать то, что может быть достигнуто за данное время.

Задачи: ________

Задачи - конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением, которых является цель. Задачи на данное количество часов.

4. Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание:

методы, приемы коррекционно-педагогического воздействия (упражнения, игры, практические работы)

Развивающая предметно-пространственная среда (средства, оборудование, раздаточный, демонстрационный материал)

Тема формулируется исходя из содержания деятельности специалиста (у логопеда и дефектолога нет темы «осень», это лексическая тема, на ней строится отбор материала). Индивидуальная программа разрабатывается после диагностики, поэтому темы «диагностика» она не содержит.

Задачи ставятся на каждый этап занятия.

Упражнения, игры, виды работ, раздаточный материал описывается на каждое занятие подробно. Ссылки на источники (стр. хххх, книга хххх) не учитываются.

5. Планируемые результаты реализации программ (совокупность знаний, умений, навыков, компетенций сформированных за данное количество часов: в результате занятий ребенок будет знать________;  в результате занятий у ребенка будут сформированы________, воспитаны________, развиты________).

6. Условия реализации программы (раздел предусматривает адаптацию содержания учебного материала, адаптацию имеющихся или разработку необходимых учебных и дидактических материалов, особенности организации пространства и рабочего места, использование дополнительных и ассистивных средств и т.д. с учетом индивидуальных и типологических особенностей ребенка и группы ОВЗ). ________

7. Оценка результативности прохождения программы (прилагаются контрольно-оценочные средства / перечень параметров и индикаторов, позволяющих оценить достижения ребенка по итогам реализации данной программы. Например, лист динамического наблюдения) ________.

8. Литература ________

Структура практической разработки учителя-логопеда ПМПК

Заключение оформляется на бланке ПМПК

Представление учителя-логопеда по результатам обследования младшего школьника

 

Имя ребенка/фамилия (первая буква фамилии): Иван И.

Дата рождения: ________возраст: ________

Образовательная организация / класс / не обучается________

Образовательная программа: ________

Дата обследования в ПМПК: ________

Цель обращения/ направления на обследование в ПМПК: ________

Трудности в развитии: ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата / зрения / слуха / речи/ ТМНР / расторможенный-гиперактивный / негативистичный / аутичный/

Особые социальные условия: не владеет русским языком, воспитывается в закрытом учреждении, живет в условиях социокультурной депривации, другое.

Речевая среда:

Состояние общей и мелкой моторики:

Эмоциональное реагирования в ситуации обследования:

Чтение и письмо:

Связная речь:

Лексико-грамматический строй речи:

Импрессивная речь:

Общее звучание речи:

Звуковая сторона речи:

Строение артикуляционного аппарата:

Двигательная функция:

Звукопроизношение:

Слоговая структура слова:

Фонематические процессы, навыки языкового анализа:

Особенности речи, связанные с заиканием:

Логопедическое заключение: ________

В создании специальных условий получения образования: нуждается / не нуждается

Рекомендации: ________

Учитель-логопед ________________ / ___________________

                               подпись                       расшифровка

Квалификационная категория: Педагог-методист

Разработка методического мероприятия*

ФИО  методиста:

Место работы:

Название методического  мероприятия:

Категория участников методического мероприятия:

Форма методического   мероприятия:

Цель и задачи методического мероприятия**

Описание хода методического мероприятия***

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия )

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия методиста по организации деятельности  участников мероприятия

Действия  участников методического мероприятия

Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии****

1

2

Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности / обоснование выбранных действий методиста, форм организации деятельности

Комментарии

*         Разработка методического мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании педагогической деятельности» методистом.

**       Цель и задачи методического мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития педагогов-участников.

***     Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методического мероприятия и ожидаемыми результатами.

****   Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

***** Осуществлен анализ разработки методического мероприятия, дана оценка его эффективности или сформулировано обоснование выбранных действий методиста, форм, организации деятельности.

Квалификационная категория: Педагог-наставник

План действий наставника по сопровождению наставляемого*

ФИО наставника:

Место работы:

Название разработки:

Категория участников:

Реализуемая модель наставничества**:

Вид наставничества***:

Цель и задачи плана действий по сопровождению наставляемого/ых  в соответствии с категорией наставляемого/ых.****

Описание разработки*****

Название этапа плана действий наставника по сопровождению наставляемого

Задача наставнической деятельности, которая должна быть решена на данном этапе (в соответствии с функциями наставника)

Формы и виды наставничества организации деятельности участников мероприятия

Действия наставника по вовлечению наставляемого в профессиональную деятельность

Действия наставляемого/ых

Результат действий по решению задач наставнической деятельности и достижению планируемых результатов

Инструменты наставнической деятельности / дополнительные материалы для мероприятий******

1

*******Анализ реализованного плана действий по сопровождению наставляемого/ых, анализ эффективности реализации плана /обоснование выбранных действий наставника, форм, видов наставничества

Комментарии

*            План действий наставника по сопровождению наставляемого/ых, является документом, подтверждающим описываемые (трудовые) действия в аттестационных материалах наставника и «Ходатайстве» руководителя, составляется педагогом в одном направлении по выбору для студента / группы студентов или для педагога / группы педагогов.

**          Реализуемая модель наставничества, вид наставничества формулируется в соответствии с «Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.

****      Цель и задачи плана действий наставника по сопровождению наставляемого, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития категории участников.

*****    Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методичесуого мероприятия и ожидаемыми результатами.

******  Все инструменты/материалы должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

*******Осуществлен анализ плана действий по сопровождению наставляемого/ых, дана оценка его эффективности или сформулировано обоснование выбранных действий наставника, форм, видов наставничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...