Открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель занятия: использование нестандартных игр, упражнений и оборудования для сенсорной интеграции дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образование администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка»
«Страна здоровья»
конспект открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
Инструктор по ФК
Неприпасенко О. Е.
г. Юрга
«Страна здоровья»
конспект открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
Цель занятия: использование нестандартных игр, упражнений и оборудования для сенсорной интеграции дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить значение понятия равновесия, меткость.
- С помощью специальных движений, закрепить понятия «правая», «левая»
- Обучить специальным движениям и навыкам позитивной, социальной коммуникации.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимание, память, координацию движений
- Способствовать развитию самоконтроля и снятию мышечного напряжения.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
- Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор по ФК:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
«Здравствуйте!» —ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Инструктор по ФК:
Ребята, сегодня я шла на работу и мне почтальон вручил письмо. А вы знаете от кого письмо?
Ответы детей.
Инструктор по ФК:
От нашего друга здоровья – Здоровейкина. Кто такой Здоровейкин?
Ответы детей.
Инструктор по ФК:
Он очень любит путешествовать и каждый раз мне присылал письма, в которых всё рассказывал.
Сам он, похоже, куда-то спрятался, но оставил нам задания.
Давайте посмотрим, что в письме.
Ребята, что это? (Достаю карту)
Ответы детей.
Инструктор по ФК: попробуем выполнить задания?
Ответы детей.
Инструктор по ФК:
- Задания от Здоровейкина.
«Здравствуйте, ребята. Я специально для вас оставил сегодня много интересных заданий. Но сначала вы должны показать, что вы умеете слушать и выполнять задания педагогов.
Инструктор по ФК:
Давайте устроим тренировочный круг – в нём все движения должны быть чёткими и аккуратными».
- Игра «Тренировочный круг». (музыка)
(футбольные фишки, мячи маленькие)
Дети встают в круг возле футбольных фишек, у одного их них мяч (массажный).
1. Дети передают мяч одной рукой слева направо своему соседу.
2. Дети выполняют аналогичное задание, но меняют руку и направление (помогать второй рукой нельзя).
Инструктор по ФК: Молодцы. Ребята, давайте достанем второе письмо от Здоровейкина.
Смотрим на карту.
- Задания от Здоровейкина.
«Ребята, во время своих летних приключений я узнал много интересного, например, выучил, как называются разные цвета. Собрал целый набор. Но для этого мне пришлось внимательно пройти препятствие - тоннель».
Инструктор по ФК:
- Игра «Разноцветный тоннель». (музыка)
(тоннель)
Дети выстраиваются перед тоннелями, внутри которых спрятаны разноцветные кружки. Каждому ребёнку надо найти в тоннеле кружок определённого цвета (У детей на футболках наклеены смайлики разных цветов).
Смотрим на карту.
- Задания от Здоровейкина.
«Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданиям. Следующие задание пройти по следам».
- Игра «Полоса препятствий». (музыка)
(координационная лестница со следами, колокольчики)
Дети друг за другом проходят полосу препятствий, которая состоит из следов рук и ног. Как выполнил задания ребенок, то должен подать сигнал (позвонить в колокольчик своего цвета).
Смотрим на карту.
- Задания от Здоровейкина.
«Ребята. Вы справились почти со всеми заданиями и прошли основные препятствия. Но ведь меня не зря зовут Здоровейкин! Летом я и учился, и много играл. Хочу с вами поделиться необычной, сложной игрой – Сохрани шарик».
Инструктор по ФК:
Ребята, подойдите к фишкам. И возьмите фишку своим цветом смайлика.
Постройтесь в одну шеренгу по росту.
- Игра «Сохрани шарик» (музыка)
(футбольная фишка, мяч, цветные камни)
У каждого ребёнка в руках футбольная фишка, на верхушке которого удерживается пластмассовый шарик. Задача игроков пройти по цветной дорожке не уронить свой мяч.
Смотрим на карту
- Задания от Здоровейкина.
Звучит музыка. Появляется герой Здоровейкин
Инструктор по ФК:
Ребята, смотрите, вот и Здоровейкин появился!
Здоровейкин: Ребята, вы справились со всеми препятствиями, хотя они были довольно сложными. Я очень рад. А какое вам понравилось больше всего? Какое было самым сложным?
Ответы детей.
Инструктор по ФК: Вы молодцы! Из приключений я приехал не с пустыми руками, у меня для вас есть небольшие подарки – вы сегодня точно заслужили.
(Дарит детям подарки)
Инструктор по ФК: Ребята, давайте поблагодарим Здоровейкина и попрощаемся с ним, ведь нам тоже пора уходить обратно в группу. Спасибо вам большое за интересное занятие. До свидания!
Дети друг за другом уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
