Открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Неприпасенко Оксана Евгеньевна

Цель занятия: использование нестандартных игр, упражнений и оборудования для сенсорной интеграции дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_strana_zdorovya.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образование администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка»

«Страна здоровья»

конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

                                                               

                                                                        Инструктор по ФК

                                                                          Неприпасенко О. Е.

г. Юрга

«Страна здоровья»

конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

Цель занятия: использование нестандартных игр, упражнений и оборудования для сенсорной интеграции дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить значение понятия равновесия, меткость.
  2. С помощью специальных движений, закрепить понятия «правая», «левая»
  3. Обучить специальным движениям и навыкам позитивной, социальной коммуникации.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимание, память, координацию движений
  2. Способствовать развитию самоконтроля и снятию мышечного напряжения.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
  2. Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
  3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в шеренгу.

 Инструктор по ФК: 

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

«Здравствуйте!» —ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Инструктор по ФК: 

     Ребята, сегодня я шла на работу и мне почтальон вручил письмо. А вы знаете от кого письмо?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: 

От нашего друга здоровья – Здоровейкина. Кто такой Здоровейкин?

Ответы детей.     

Инструктор по ФК: 

Он очень любит путешествовать и каждый раз мне присылал письма, в которых всё рассказывал.

Сам он, похоже, куда-то спрятался, но оставил нам задания.

Давайте посмотрим, что в письме.

Ребята, что это? (Достаю карту)

Ответы детей.

Инструктор по ФК: попробуем выполнить задания?

Ответы детей.

 Инструктор по ФК: 

  1. Задания от Здоровейкина.

«Здравствуйте, ребята. Я специально для вас оставил сегодня много интересных заданий. Но сначала вы должны показать, что вы умеете слушать и выполнять задания педагогов.

   Инструктор по ФК: 

 Давайте устроим тренировочный круг – в нём все движения должны быть чёткими и аккуратными».

  1. Игра «Тренировочный круг». (музыка)

(футбольные фишки, мячи маленькие)

     Дети встают в круг возле футбольных фишек, у одного их них мяч (массажный).

1.  Дети передают мяч одной рукой слева направо своему соседу.

2. Дети выполняют аналогичное задание, но меняют руку и направление (помогать второй рукой нельзя).

Инструктор по ФК: Молодцы. Ребята, давайте достанем второе письмо от Здоровейкина.

Смотрим на карту.

  1. Задания от Здоровейкина.

«Ребята, во время своих летних приключений я узнал много интересного, например, выучил, как называются разные цвета. Собрал целый набор. Но для этого мне пришлось внимательно пройти препятствие - тоннель».

Инструктор по ФК: 

  1. Игра «Разноцветный тоннель». (музыка)

(тоннель)

     Дети выстраиваются перед тоннелями, внутри которых спрятаны разноцветные кружки. Каждому ребёнку надо найти в тоннеле кружок определённого цвета (У детей на футболках наклеены смайлики разных цветов).

Смотрим на карту.

  1.  Задания от Здоровейкина.

 «Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданиям. Следующие задание пройти по следам».

  1. Игра «Полоса препятствий». (музыка)

(координационная лестница со следами, колокольчики)

    Дети друг за другом проходят полосу препятствий, которая состоит из следов рук и ног. Как выполнил задания ребенок, то должен подать сигнал (позвонить в колокольчик своего цвета).

Смотрим на карту.

  1. Задания от Здоровейкина.

 «Ребята. Вы справились почти со всеми заданиями и прошли основные препятствия. Но ведь меня не зря зовут Здоровейкин! Летом я и учился, и много играл. Хочу с вами поделиться необычной, сложной игрой – Сохрани шарик».

Инструктор по ФК: 

    Ребята, подойдите к фишкам. И возьмите фишку своим цветом смайлика.

Постройтесь в одну шеренгу по росту.

  1. Игра «Сохрани шарик» (музыка)

(футбольная фишка, мяч, цветные камни)

      У каждого ребёнка в руках футбольная фишка, на верхушке которого удерживается пластмассовый шарик. Задача игроков пройти по цветной дорожке не уронить свой мяч.

Смотрим на карту

  1. Задания от Здоровейкина.

Звучит музыка. Появляется герой Здоровейкин

 Инструктор по ФК: 

Ребята, смотрите, вот и Здоровейкин появился!

 Здоровейкин: Ребята, вы справились со всеми препятствиями, хотя они были довольно сложными. Я очень рад. А какое вам понравилось больше всего? Какое было самым сложным?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: Вы молодцы! Из приключений я приехал не с пустыми руками, у меня для вас есть небольшие подарки – вы сегодня точно заслужили.

(Дарит детям подарки)

Инструктор по ФК: Ребята, давайте поблагодарим Здоровейкина и попрощаемся с ним, ведь нам тоже пора уходить обратно в группу. Спасибо вам большое за интересное занятие. До свидания!

Дети друг за другом уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...