Открытое занятие по рассказу Е.Воробьёвой "Обрывок провода"
план-конспект занятия по художественной литературе

Елена Викторовна Крисман

Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, истории страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по читательской грамотности

По рассказу Е. Воробьёва «Обрывок провода».

Авторы: Крисман Е.В., Бугаева О.А.

Цель: формирование читательской грамотности через закрепление произведения Воробьёва «Обрывок провода».

Задачи:

Формировать умение вести диалог между детьми, детьми и воспитателем, пересказывать содержательно и выразительно литературные тексты, опираясь на самостоятельно созданные схемы.

Развивать умение понимать смысл слов, пословиц, поговорок, давать оценку поступкам людей, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, истории страны.

Предварительная работа: чтение рассказа Воробьёва «Обрывок провода», поговорок, пословиц, работа по составлению мнемосхем по прочитанным рассказам.

Материал: книга, письмо, иллюстрации о ВОВ, колонка, листы для схем, простые карандаши, столы для команд.

Ход занятия:

Дети рассматривают иллюстрации о Великой отечественной войне которые развешаны по группе. Появляется воспитатель со старой книгой в руках. Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

В: Ребята, ответьте, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей родины? А вы знаете как раньше называлась наша страна? Какие страшные события разворачивались в нашей стране с 1941 по 1945 год?

Д: Великая отечественная война!

В: Посмотрите, сегодня я нашла старую книгу в которой нашла письмо, оно лежит там уже очень давно. В нем написано о том, какие подвиги совершали наши герои, защищая родину, и в этом письме нас просят не забывать их и вырасти достойными людьми. Это такое письмо из прошлого, его наверно написали дети того военного времени очень давно.

Давайте вспомним какое произведение мы читали недавно, в котором говориться именно о подвиге человека, который защищал нашу страну вовремя ВОВ.

Д: «Обрывок провода» Е.Воробьёва

В: Молодцы. Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на две команды, при помощи картинок военной техники: танкистов или зенитчиков.

Дети вытаскивают картинки с изображением танков или боевых машин и делятся на две команды. Воспитатель предлагает присест за столы исходя из состава команд.

В: Для начала давайте вспомним какие же события происходили в данном произведении. А что бы наш пересказ был четким и подробным, каждая команда составит схему рассказа.

Каждая команда на листках бумаги составляют мнемосхемы, которые помогут пересказать текст.

А теперь, я предлагаю поменяться схемами и составить пересказ по схеме другой команды.

В: второе задание будет такое: как вы думаете, какой же подвиг совершил герой данного произведения Устюшин? Подумайте, обсудите в команде и выскажите свое мнение.

Команды представляют свой ответ.

В: все правильно, следующее задание будет еще сложнее и серьезней. Скажите какими качествами должны обладать герои, защищающие нашу страну.

Команды по очереди перечисляют качества, объясняя свой выбор.

В: Вы все правильно сказали. Следующее задание будет сложней. Послушайте пословицы и поговорки о войне, войнах, героях и попробуйте объяснить их значение.

Солдат без оружия, как без рук

Стойкий солдат не знает слова назад

Легко про войну слушать, да тяжело видеть

Автомат да лопата -  друзья солдата

Дети продолжают работать в командах. Дают свои ответы.

Физминутка: под песню «Вперёд, Россия»

В: Теперь самое сложное задание предлагаем вам подумать, как по-другому мог бы закончится этот рассказ. И рассказать нам свои версии.

Дети продолжают работать в командах, выдвигают свои версии и дают им свои оценки.

В: Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня вспоминали? Кто автор? Какими качествами должен обладать солдат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"

Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...

Открытое занятие Пересказ рассказа "Кошка с котятами"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»...