Конспект занятия
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)

Курникова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи : "Чтение сказки. Козлятки и волк" в обработке К.Ушинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Развитие речи. 18.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД развитие речи: «Чтение сказки. Козлятки и волк»

в обработке К. Ушинского

(первая младшая группа)

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитать у детей умение внимательно слушать сказку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!

- Коммуникативная игра «Здравствуйте»

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,

(Пожимаем друг другу руки) 

и здравствуй я». (Руки к груди).

Всем привет! - Машут рукой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!

(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Маша)

Вводная часть:

Воспитатель: -Ребята, да это же кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются с куклой).

Воспитатель: -Ребята, когда кукла Маша шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Маша еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.

- А давайте поможем Маше и прочитаем сказку.

Основная часть:

Чтение сказки.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

        Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

        Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

        Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

        Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел, только один козленочек схоронился в печке.

        Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

        Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

     Физминутка:

Я козочка Ме-ме-ме.     

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             

Тонкие ножки              

На самой макушке

Бархатные ушки.        

Язык полотняный,      

Хвостик конопляный    

Как прыгну,                    

Сразу забодаю    

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А теперь давайте сядем на стульчики.

  После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да. Очень.

-Где жила коза? (Показываю козу и игрушечный домик)

Дети: В избушке.

-С кем она жила? (Ставлю на стол игрушечных козлят)

Дети: С козлятами

-Куда каждый день уходила коза?

Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)

(Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы)

-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)

-Что произошло дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, то чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. 

Заключительная часть:

Воспитатель: - Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Маша.

- Маше очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?

(ответы детей)

-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).

-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...