Квест-игра «Найдем колобка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 869.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Найдем колобка» для детей с 3-4 лет
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход игры-квеста
Ведущая: Ребята, вы сегодня читали сказку? Какую? Чем закончилась эта сказка? (Незнаем). Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку.
-Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Ноги выше поднимаем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полон сказок и чудес!
Вот мы и на месте.
Ведущая: Что за странный звук, кто его издает? (Дети: медведь рычит)
Мишка, что случилось, почему ты ревешь?
Медведь: Теремок в лесу стоял, жили там зверята.
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал.
Помогите, помогите, жителей, мне, теремка верните!
Я им новый дом построил.
Ведущая: Все жители разбежались по сторонам, надо их вернуть в теремок!
Поможем Мишке? (ответы детей). Только где же мы их будем искать?
Медведь: А у меня тут есть подсказки только я не знаю что с ними делать.
Ведущая: хорошо мишка давай нам сюда свои подсказки.
Ребята, кто первый прибежал в теремок (Мышка). Тогда и искать мы первую пойдем мышку.
Открываем конверт-подсказку (Белые листы бумаги) и фонарики.
Ведущая: Ребята, что это такое? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти подсказку? (Посветить фонариком)
На листочках просвечиваются (Кроватки, одеяло, подушки)
Ведущая: Куда же нам надо идти, чтобы найти мышку? (в спальню).
Заходим в спальню
Ведущая: Ребята, а где живет мышка? (в норке) Значит нам надо найти норку.
Ищем норку, находим мышку, несем медведю
Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли мышку.
Ведущая: Ребята, кто второй прибежал в теремок(лягушка).
Открываем конверт-подсказку
Ведущая: Смотрите здесь волшебные цветочки, их нужно опустить в воду и посмотреть, что же получится.
Дети берут по одному цветочку и опускают в воду. Цветок открывается, а внутри
Картинка посуды.
Ведущая: Что вы увидели в цветочках? Значит где нужно искать лягушку?
Идём на кухню находим лягушку, несем медведю.
Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли лягушку.
Ведущая: А давайте немного отдохнем поиграем.
Игра «Паровозик чух-чух»
Ведущая: Ну, что отдохнули. Продолжим поиски. И так берем следующий конверт.
Кого мы будем искать? (зайца)
В конверте листочки с рисунками, нарисованные свечкой
Ведущая: Это секретные рисунки, нужно взять на кисточку немного краски и закрасить весь листок. Попробуем. Присаживайтесь за столы.
Дети закрашивают листочки, а на них проявляются цветочки
Идем к цветам находим зайку, несем медведю.
Медведь: Молодцы ребята спасибо что нашли зайку. Какие вы ловкие и умные.
Ведущая: Ну, что какую зверушку мы следующей ищем. (Лису). Берем следующий конверт.
В конверте горох, а на столе контейнеры с горохом.
В контейнере находим клубочки
(незаметно заменяем их на большой клубок и катаем его в раздевалку)
Ведущая: ну, что ребята пойдемте за клубочком, посмотрим куда он нас приведет.
В раздевалке веревка, перекинутая через шкаф, дети потихоньку ее тянут и вытаскивают лису. Нашли лису, несем медведю.
Ведущая: Вот мишка и лису мы тебе нашли.
Медведь: за это я предлагаю вам поиграть.
Игра
Ведущая: Нам осталось найти еще одну зверушку. И кого мы будем искать (Волка). Берем последний конверт.
В нем картинка с киндерами. В каждом киндере картинка одежды и обуви.
Ведущая: Ребята, куда нам нужно идти. Где искать волка? (В раздевалку)
Идем в раздевалку ищем волка в шкафчиках, несем медведю.
Ведущая: Вот, мишенька, мы собрали тебе всех зверушек не пугай их. Живите дружно.
Медведь: Спасибо вам ребята, за это я хочу вас всех угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках колобка"
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...
Квест - игра "В поисках Колобка"
Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"
Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей....

Квест-игра "В поисках колобка"
Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности...











