конспект занятия
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Поздеева Елена Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

•Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

•Упражнять в счёте в пределах 20.

•Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

•Закрепить понятие «отрезок». Познакомить с образом ломаной линии.

•Закрепить знания о четырёхугольниках

Развивающие задачи:

•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

•Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

•Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

•Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями.

Раздаточный материал: картинки с изображением лаберинтов, наборы чисел и наборы математических знаков, карандаши, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня нам пришло письмо, я сейчас вам его прочитаю.

Письмо: «Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математический остров, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли в темницу.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы - это ваши знания. Знания - это ключ ко всему…

Выполняйте мой задания - так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Мотивация/ целеполагание:

Ну, что поможем профессору Почемушкину ? (ответы детей)

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем выполнять задания, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

1.Задание.

1.Посчитай от 3 до 9.

2.Назови соседей чисел 9.

3.Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

4.Назовите предыдущее число к числу 8.

5.Назовите последующее число к числу 2.

6.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

7.Если стол выше стула, то стул…?

8.Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

9.Если завтрак раньше обеда, то обед…?

10.Если перо легче ручки, то ручка…?

-Молодцы справились с заданием.

2.Задание.

На доске 2 картинки.

Ребята, нужно найти отличия между ними. (ответы детей)

Молодцы, вы выполнили задания.

3. Задание.

У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек.

-Ребята, сколько клеток на числовой линейке? (ответы детей)

Отметьте на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем ещё 5 клеток. ( правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске)

-На основании рисунка сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

По записи дети составляют задачу. Воспитатель выслушивает варианты задач. Дети вместе с воспитателем  обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют её решение.

-На второй числовой обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу с лева). Теперь составьте задачу на вычитание.

- Молодцы, вы умеете решать задачи.

«Математическая Физминутка».

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

4. Задание.

-Отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

-От предыдущего задания отсчитайте 4 клетки вниз и нарисуйте квадрат со стороной равной двум клеткам. Продолжите рисовать квадраты до конца строчки.

- Ребята, как вы думаете, какую фигуру можно спрятать в квадрат?

Загадка: Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?

Воспитатель  показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить её с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

-Ребята, где спряталась третья сторона треугольника?  (В стороне квадрата)

5. Задание.

У детей картинки с изображением лабиринта.

-Рассмотрите картинку и прочертите дорогу к домику.

Заключительная часть.

В группу приносят телеграмму.

Телеграмма: «Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями. Ждите от меня новых заданий для юных исследователей. До свидания».  

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математический остров, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли в темницу.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы - это ваши знания. Знания - это ключ ко всему…

Выполняйте мой задания - так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Телеграмма: «Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями. Ждите от меня новых заданий для юных исследователей. До свидания».  

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...