Диагностика знаний - Результаты работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей
материал по конструированию, ручному труду по теме

ГОРДИЕНКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

УРОВНИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УРОВНИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

ВЛАДЕНИЕ ПРИЁМАМИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ.

Высокий - У ребёнка отмечается большой интерес к процессу создания аппликативного изображения путём выкладывания на бумаге предметных и сюжетных изображений. Ребёнок в состоянии выполнить без помощи взрослого аппликационные операции: выкладывание, составление целого путём прикладывания, присоединения одной части к другой, намазывание клеем, приклеивание, прижимание тряпочкой. Ребёнок способен увлечённо заниматься деятельностью 15 минут и более.

Средний - Ребёнка можно заинтересовать процессом выкладывания готовых форм и изображений путём вовлечения в совместную с воспитателем деятельность. Ребёнок с помощью взрослого выполняет следующие операции: выкладывание и присоединение одной части к другой.

Низкий - Ребёнок проявляет к данной деятельности интерес, но интерес носит ситуативный характер. Ребёнок может присоединять, приставлять одну часть к другой. Но после неоднократных показов и объяснений взрослого.

СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Высокий - Ребёнок самостоятельно выполняет задание по нахождению половинок изображений разного цвета, размера, формы и составляет из них целые изображения, используя способ проб и ошибок. Действует осознанно и целенаправленно.

Средний - Ребёнок выполняет задание по нахождению половинок изображений с помощью объяснений и уточнений взрослого или после одного-двух показов выполнения упражнения. Действия носят осознанный характер.

Низкий - Действия ребёнка по нахождению одинаковых частей носят бессмысленный, хаотичный характер. Интерес к деятельности ситуативен.

ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СО СВЕРСТНИКАМИ.

Высокий - Выполнение заданий на большом листе бумаги стимулирует ребёнка к речевым контактам со сверстниками. Ребёнок может комментировать действия других детей и свои собственные. Ребёнок замечает действия соседа, может подсказать, помочь ему, проявляет терпение и выдержку.

Средний - Во время выполнения задания ребёнок больше сконцентрирован на себе, но в состоянии вступить в речевой контакт по поводу деятельности. Помогает другим в нахождении нужных деталей. Проявляет нетерпимость по отношению к сверстникам, бывает вспыльчивым.

Низкий - Ребёнок идёт на речевой контакт с другими детьми, но при активной поддержке взрослого. В процессе совместной работы невыдержан, импульсивен, задирист.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ И КООРДИНИРОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ РУКИ.

Высокий - Движения руки точные, целенаправленные. Ребёнок способен быстро и точно соединять, прикладывать детали одна к другой.

Средний - Движения руки целенаправленные, но сразу присоединить, точно приставить детали одну к другой ребёнок не может - ему требуется несколько дополнительных движений, чтобы достичь положительного результата.

Низкий - Ребёнок делает много дополнительных движений. Рука неустойчива, непослушна.

«РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Результаты работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей


Уровни

Обследование детей второй младшей группы – 23 ребенка, проведённое январе  2010 года, показало следующие результаты:

Диагностика, проведённая в январе 2011  года и наблюдения за детьми средней группы – 22 ребенка, показали следующие результаты:

РАЗДЕЛ "НАВЫКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ":

I уровень -

7

10

II уровень -

16

12

III уровень -

0

0

Дети овладели некоторыми практическими приёмами работы с бумагой: выкладывают и составляют целое из частей, точно присоединяют одну часть к другой. Некоторые дети овладевают простейшими навыками намазывания и наклеивания.

Дети успешно выполняют задания по выкладыванию предметных изображений, несложных сюжетов на разных по размеру листах бумаги. При этом у большинства детей наблюдаются навыки правильного расположения фигурок относительно друг друга.










РАЗДЕЛ "НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ":

I уровень -

5

9

II уровень -

17

13

III уровень -

1

0

У воспитанников формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умения работать осознанно и целенаправленно.

Занятия аппликацией помогли детям быстрее запомнить названия цветов. Малыши лучше ориентируются в размерах, формах

















РАЗДЕЛ "НАВЫКИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СО СВЕРСТНИКАМИ":

I уровень -

5

10

II уровень -

16

12

III уровень -

2

0

Во время занятий дети с удовольствием разговаривают по поводу деятельности, обмениваются репликами.

В процессе коллективных занятий у детей сформированы простейшие навыки совместной работы: дети ждут друг друга, уступают место, замечают действия соседа и др











РАЗДЕЛ "ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ И КООРДИНИРОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ РУКИ":

I уровень -

7

10

II уровень -

15

12

III уровень -

1

0

Дети довольно быстро справляются с заданиями по выкладыванию несложных сюжетных изображений, выкладыванию целого из частей за счёт сформированности зрительно - двигательных связей.

Дети стали лучше управлять движениями руки - движения стали более чёткими, уверенными, точными.











Воспитатель: Гордиенко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дымковской росписи в работе с детьми с целью развития художественно- творческих способностей.

Влияние народного искусства на развитие художественно- творческих способностей детей. Дымковская роспись - начало знакомства детей с декоративно- прикладным искусством....

Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.

В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме....

Перспективное планирование работы с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)ДатаНазвание мероприятияЦелевые ориентиры   СентябрьПровести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»...

"Диагностика выявления уровня развития художественно - творческих способностей"

Выявление художественно - творческих способностей дошкольников....

Современные формы работы с семьей для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.

Современые формы работы с семьей для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Школа заботливых родителей.Организация домашних занятий для детей дошкольного воз...

Из опыта работы с дошкольниками по развитию художественно - творческих способностей.

Опыт работы по теме "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности. "Каждый ребёнок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником,...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...