конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми cреднего дошкольного возраста (4-5 лет)." Как восстановить портрет? "
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему

Голомаздина Александра Ивановна

конспект НОД с детьми в средней группе  - образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_restavratory.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

Сетевой центр «Развивающее образование дошкольника»

Проблемная группа «Познавательное развитие дошкольника»

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя

с детьми средней группы (4-5  лет)

Тема: «Как восстановить портрет?»

(образовательная область «Познание»)

Разработала: Голомаздина Александра Ивановна, воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного учреждения

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

Абакан 2013

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе

Образовательная область: «Познание» - развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;  «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Тема: «Как восстановить картину?»

Цель: развитие умения исследовать предмет живописи, художественной фотографии.

Задачи образовательные:

  • расширять представлений детей о портретной живописи;
  • познакомить детей с профессией «реставратор»;
  • способствовать  формированию у ребенка позиции исследователя.

Развивающие:

  • развивать умение моделировать и действовать по плану;
  • активизировать поисковую деятельность детей;
  • развивать умение самостоятельно делать вывод;
  • активизировать словарь детей: реставратор, портрет, колорит (сочетание цветов в картине);
  • развивать компетентности: информационную, коммуникативную.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Оборудование: мольберт, картина (портрет) формата 40*60, ее копия  35*45, рамки  для картины, кусочки различных материалов и форм, разрезанные картины, игрушка «медведь»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Упражнение «Приветствие».

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Цель: активизация внимания детей, организация рабочего настроя.

Мотивационно- ориентировочный этап.

  • Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же наш добрый знакомый Мишутка.
  • Только почему- то он грустит.
  • А как же нам узнать, почему он грустит?
  • Конечно, надо у него об этом спросить.

Дети задают вопросы и выдвигают свои предположения

  • Ребятишки, Мишутка мне на ушко говорит, что с ним приключилась беда.
  • Давным-давно один художник написал картину – портрет  для Мишутки. Картины висели на самом видном месте в доме Мишутке, все, кто приход к нему в гости восхищались картинами. Мишутка был очень рад. Но со временем картины стали портиться и потеряли былую красоту. Мудрая тетушка Сова подсказала, что надо обратиться к реставратору, для того, что бы он смог вернуть картине красоту. Мишутка сначала обрадовался, что, наконец, портреты опять станут  красивыми, но проблема в том, что Мишутка не знает где можно найти реставратора. Осталась только маленькие копии тех работ.  Посмотрите.

Показываю портрет Мишутки, который стоит на мольберте. И портрет, который необходимо отреставрировать.

Информационно- проблемный этап

  • Ребятишки, а вы знаете, кто такой реставратор и чем он занимается?
  • Я вам сейчас расскажу. Реставратор –  это человек удивительной профессии, своего рода врач, который возвращает к жизни потертые временем произведения искусства. Он возвращает  вещам их первоначальный вид, будь то книга, предмет мебели или картина. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты. Это требует огромного терпения, знаний и сноровки. Работа реставратора должна быть незаметной: если нужно  что- то подклеить, то  реставратор подбирает заплатку по цвету, если нужно что- то дорисовать, то он делает это очень аккуратно.

Демонстрирую серию иллюстраций, на которых поэтапно изображены действия реставратора

Поисковый этап

  • Ребятишки, а как вы думаете, чем же мы можем помочь Мишутке?
  • Может мы с вами попробуем отреставрировать картину, ведь мы знаем, кто такой реставратор, чем он занимается и как он выполняет свою работу. В своей работе реставратор, для того, что бы лучше рассмотреть картину, использует лупу.
  • Что нужно сделать для того, что бы вернуть картине былую красоту?
  • Давайте мы с вами зарисуем план наших действий, чтобы ничего не забыть и ничего не пропустить.

Разбираем с детьми поэтапно все действия, которые будем совершать.

(Основа для пиктограмм плана действий)

  • исследование картин;
  • исследование «недостающих деталей» картины;
  • подбор инструментов для работы;
  • непосредственно работа по реставрации;
  • просмотр результатов деятельности.
  • Итак, с планом действий мы определились, можем приступать.
  • Работы столько много, что боюсь, мы не сможем справиться, может нам стоит разделиться на команды и у каждой команды будет свое задание? Реставрационная мастерская № 1 займется реставрацией портрета девочки, а команда №2 - портрета мальчика.
  • Знаете, ребятишки, когда реставратор закончит свою работу, он приглашает своих коллег в зал просмотра, и все они вместе рассматривают результат.

Практический этап

Предлагаю детям рассмотреть картину более детально, сравнить ее с уменьшенной копией, определиться с недостающими деталями

  • Ребятишки, не забывайте,  что реставратор, если ему потребуется, использует заплатки.
  • У нас на столе тоже имеются заплатки из разных материалов, может какие- то из них нам пригодятся?

Приступаем к работе

В ходе работы напоминаю о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (Семь раз отмерь - один раз отрежь). Напоминаю о необходимости помогать друг другу.

Рефлексивно-оценочный этап

  • А теперь давайте поставим нашу работу на мольберт и сравним ее с уменьшенной копией.
  • Как вы думаете, мы справились с работой реставратора?
  • Расскажите о своих действиях, опираясь на план, который мы с вами зарисовали
  • Важное ли дело мы совершили?
  • Мишутка нас благодарит и хочет в подарок нам оставить уменьшенные копии портрета, что бы на него смотрели и помнили, что самые великие дела совсем                  несложно совершить, стоит лишь только постараться и все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП...