Проект "Деревянная игрушка"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематический план : 1.Знакомство. 2.Изучение свойства дерева. 3.Беседа о липе и березе , как о строительном и поделочном материале 4.Беседа о бережном отношении к изделиям из дерева. Дидактические игры : «Из чего сделано» , «Угадай по описанию» 5.Просмотр мультфильма «Три богатыря» 6.Слушание сказки : «Как Илья Муромец богатырем стал» 7.Игры с разными видами деревянных игрушек(матрешки , машинки , мебель ) 8 . Оформление мини-музея : «Деревянная игрушка»
содержание Введение……………………………………………….…………………………………….4 Схема обдумывания…………………………………….…………………………………...5 История игрушки……………………………………………………………………….……6 Современное состояние игрушки……………………………………………………….….7 Проблемы…………………………………………………………………………….………8 Р ешение ………………………..………………………………………………………….…9 Совместная деятельность родителей с ребенком……………………………………….…10 Экономическая оценка изделия…………………………………………………………….11 Экологическая оценка изделия………………………………………………………….…..11 Применение темы данной игрушки в рисовании………………………………………….12 Применение темы данной игрушки в рисовании……………………………………...….13 Мини-музей «Деревянная игрушка»…....…………………………………………………..14 Литература ……………………………………………………………………………………15
введение Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Три богатыря». Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики. З адачи проекта: -Изучить историю игрушки -Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире -Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях -Дать экономическую и экологическую оценки изделию -Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек
ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА ИСТОРИЯ ИГРУШКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ ПОТРЕБНОСТЬ
История игрушки Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям. Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы. Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.
Современное состояние деревянной игрушки С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.
Проблемы В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода. Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как «нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус (конструкторы, пазлы , машинки, самолётики, куклы, различные радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических деревянных игрушках.
Решение: Привлечение интереса к данной игрушке с помощью эстетического оформления. Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у ребенка различные чувства. Соответственно, яркие цвета-цвета спектра вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения. Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться). Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с неподвижной. Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая игрушка несёт какую-либо информацию. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.
Экономическая оценка изделия Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее изготовления не требуется много материала. Экологическая оценка изделия Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.
Список литературы : - Аркин Е. А. «Из истории игрушки» - «Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А. Просвещение 1980 г. - Википедия «Игрушка» - А. П. Журавлева, А. Л. Начальное техническое моделирование. Москва 1982г. - Бандуристый Ф. Ф. «Динамические игрушки». 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...