Проект "Деревянная игрушка"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Балухина Ирина Фанисовна

Деревянная игрушка-  "Три богатыря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_bogatyrya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Деревянная игрушка «Три богатыря» Составитель Балухина И.Ф. 2015г ГБДОУ №70 Санкт-Петербург

Слайд 2

Тематический план : 1.Знакомство. 2.Изучение свойства дерева. 3.Беседа о липе и березе , как о строительном и поделочном материале 4.Беседа о бережном отношении к изделиям из дерева. Дидактические игры : «Из чего сделано» , «Угадай по описанию» 5.Просмотр мультфильма «Три богатыря» 6.Слушание сказки : «Как Илья Муромец богатырем стал» 7.Игры с разными видами деревянных игрушек(матрешки , машинки , мебель ) 8 . Оформление мини-музея : «Деревянная игрушка»

Слайд 3

содержание Введение……………………………………………….…………………………………….4 Схема обдумывания…………………………………….…………………………………...5 История игрушки……………………………………………………………………….……6 Современное состояние игрушки……………………………………………………….….7 Проблемы…………………………………………………………………………….………8 Р ешение ………………………..………………………………………………………….…9 Совместная деятельность родителей с ребенком……………………………………….…10 Экономическая оценка изделия…………………………………………………………….11 Экологическая оценка изделия………………………………………………………….…..11 Применение темы данной игрушки в рисовании………………………………………….12 Применение темы данной игрушки в рисовании……………………………………...….13 Мини-музей «Деревянная игрушка»…....…………………………………………………..14 Литература ……………………………………………………………………………………15

Слайд 4

введение Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Три богатыря». Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики. З адачи проекта: -Изучить историю игрушки -Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире -Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях -Дать экономическую и экологическую оценки изделию -Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек

Слайд 5

ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА ИСТОРИЯ ИГРУШКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ ПОТРЕБНОСТЬ

Слайд 6

История игрушки Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям. Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы. Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.

Слайд 7

Современное состояние деревянной игрушки С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.

Слайд 8

Проблемы В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода. Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как «нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус (конструкторы, пазлы , машинки, самолётики, куклы, различные радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических деревянных игрушках.

Слайд 9

Решение: Привлечение интереса к данной игрушке с помощью эстетического оформления. Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у ребенка различные чувства. Соответственно, яркие цвета-цвета спектра вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения. Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться). Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с неподвижной. Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая игрушка несёт какую-либо информацию. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.

Слайд 11

Экономическая оценка изделия Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее изготовления не требуется много материала. Экологическая оценка изделия Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.

Слайд 15

Список литературы : - Аркин Е. А. «Из истории игрушки» - «Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А. Просвещение 1980 г. - Википедия «Игрушка» - А. П. Журавлева, А. Л. Начальное техническое моделирование. Москва 1982г. - Бандуристый Ф. Ф. «Динамические игрушки». 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...