Конспект НОД в первой младшей группе "Забор для цыплят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Балтрук Лидия Леонидовна

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Занятие «Забор для цыплят»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- формировать представление о деталях (кирпичиках)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя друг к другу);

- развивать умение сооружать постройку по образцу;

- формировать умение узнавать в игрушке курицу и цыплят и называть их;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания;

- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- формировать умение различать количество предметов: один – много;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

-  развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

Планируемые результаты:

- Различает кирпичики (элементы конструктора).

- С помощью взрослого сооружает постройку из кирпичиков.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.

- Различает один и много предметов.

- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

- Сопровождает речью игровые действия.

- Слушает доступные по содержанию стихи.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображениями деревянного забора, обращение внимания, что забор сделан из досок. Игра детей с курицей, рассматривание ее, уточнение, как она кричит. Выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике.

Приемы работы: Показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, рассматривание образца, вопросы, обыгрывание, рассматривание детских работ с импровизацией, показ игрушки, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение действий детьми, поощрение.

Оборудование и материал: Демонстрационные материалы – образец забора, 4 «кирпичика», игрушки: курица и цыплята, 4 кирпичика от строительного конструктора, мелкие игрушки (для каждого ребенка).

                                                                 Ход занятия

Воспитатель вносит под обучающую песню «Курочки – пеструшки» игрушку – курицу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей.)

Рассматривают игрушку – курицу вместе с детьми.

Курочка белая, пушистая. На голове у курочки острый клюв, черные глазки и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Как курочка говорит? ( Ответы детей.)

Воспитатель: Наша курочка снесла  яички и села их высижывать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них.

Какого цвета цыплята? Как цыплятки пищат? ( Ответы детей.)

Мама – курочка прячет под крыло своих деток.

 Пальчиковая игра:

Воробей живет под крышей,        Скрестить кисти. Взмахи скрещенными кистями.

В теплой норке домик мыши.      Ладони «гнездышком». Руки «домиком».

У лягушки дом в пруду.                  Локти согнуты, ладони от себя, пальцы врозь. Руки

                                                               «домиком».

Домик пеночки в саду.                    Руки «домиком». Помахать «крыльями». Руки вверх    

                                                               «деревья».

- Эй, цыпленок, где твой дом?      Руку вперед. Пальцы в «яичко». Руки развести. Руки 

                                                               «домиком».

- Он у мамы под крылом.               Помахали «крыльями».   

Воспитатель: Дети, вы не видели цыплят? ( Ответы детей. Нет.)

Давайте поможем курочке – позовем цыплят. Повторяйте за мной.

Дети повторяют  за воспитателем стихотворение. (Звукоподрожание.)                  

Курица и цыплята

Кудахчет курица: - Ко – ко!

Зачем ушли вы далеко?

- Пи – пи - пи, - пищат цыплятки,

- Очень в поле клевер сладкий!

Воспитатель: Курочка отправилась искать цыплят. Зовет она своих цыплят, а цыплята не слышат ее.

Воспитатель: Цып, цып,цып, мои цыплятки.

                         Кто играет со мной в прятки?

                         Не найти и не поймать,

                         Невозможно сосчитать.

                         Разбежались кто куда.

                          Не поймаешь никогда! (Л. Луканова)

Воспитатель: Ребята, найдет курочка цыплят? (Ответы детей.) Но цыплята опять разбегутся и мама - курица будет их опять искать. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы - курицы. А забора у них нет. Что делать? Как помочь курочке? (Ответы детей.)

Конструирование

Воспитатель: Давайте построим заборчик для цыплят?

Рассматривание образца.

Воспитатель: Вот какой длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? (Из «кирпичиков».) Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор. Много или мало? (Ответы детей.) Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).

Беру кирпичик, ставлю на узкую длинную сторону, затем беру еще и т.д. Нам понадобится много кирпичиков, чтобы построить длинный забор.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы поставим один кирпичик на узкую длинную сторону. Затем другие кирпичики приставим рядом в один ряд с первым.

 Дети выполняют работу. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.

 Анализ детских работ. Курочка хвалит и благодарит детей. Воспитатель вместе с курочкой рассматривают забор.

Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив детям взять по цыпленку, показать ему забор и объяснить, что играть надо за забором, чтобы не потеряться.

Подвижная игра «Цыплята».

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица – мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой убегают.

По окончании игры дети разбирают постройки и складывают конструктор на место.

Воспитатель от имени курицы и цыплят прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятие во 2 младшей группе «Сделаем цыплят веселыми»

Данное занятие развивает мелкую моторику и координацию движения рук, творческие способности,  фантазию,  воображение. Воспитывает интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...