Занятие по вышивке "Шов петельный"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Чепахина Светлана Кимовна

Кружковая работа в ДОУ по вышивке в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_po_vysh_nitkii_tkachestvo.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_vyshivke.doc1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« ЦРР  Детский сад №48 «Сказка».

г. Нарьян – Мар.

Тема: «Нитки. Ткачество».

Подг.гр.

Обучение детей вышивке.

 

Автор:

                                                                                Воспитатель

 по приоритетному направлению

                                                                                   Чепахина Светлана Кимовна.

Первая квалификационная категория.

,

Занятие по вышивке.        Тема: «Нитки. Ткачество».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с особенностями труда людей в деревне.
  2. Расширять знания и словарь по теме 2Нитки, Ткачество».
  3. Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Совершенствовать фразовую речь: упражняться в построении предложений с однородными членами.
  6. Упражнять в префиксальном способе образования глаголов: пришивать, зашивать, вышивать.
  7. Воспитывать интерес к русской истории.

Словарная работа:

Активный словарь: клубок, нитки, шерсть, шить, зашить, пришить, вязать, вышивать, смотать, шерстяные,  шёлковые, простые, толстая, гладкая, блестящая, мягкая.

Пассивный словарь: прялка, веретено, растягивать, скручивать, прясть.

 Предварительная работа:

Рассматривание сшитых, вязаных, вышитых изделий.

Чтение книг: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут». Беседа о них.

Чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.

Методические приёмы: Художественное слово. Беседа. Показ процесса прядения. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Сравнение ниток. Показ воспитателем приёмов работы. Дидактические упражнения.

Материал: Народный русский костюм, прялка, веретено, шерсть,  клубки ниток -шерстяных, нитки простые, мулине, корзина, сказка «Пропавшие нитки» Е. Пермяк.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, помните: мы читали книгу «Как ткани ткут и нитки прядут». Наша хозяйка, которая живёт в русской избе. Тоже большая рукодельница. Давайте сходим к ней в гости и посмотрим, какая она мастерица.

Дети входят в избу. В центре избы стоит прялка. Хозяйка прядёт нить и напевает.

                      Хозяйка (Х.):Позолоченная прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

                                             Я пряду, а нитка тянется,

Мне моя работа нравится.

Х.: Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. Может, кто-то из вас знает, что я делаю?  

Дети: Нитку прядёте.

Х.: Правильно, я нитку пряду. На чём пряду? (Обращает внимание на прялку). Я вам подскажу. Это прялка, Скажем вместе: прялка. ( Хоровой и индивидуальные повторы детей). Её так назвали потому, что на ней прядут. А работает она вот так: я пальчиками вытягиваю шерсть и кручу нитку, начинаю прясть, а нитки наматываются вот сюда. Это называется веретено.

( Хоровой и индивидуальные повторы детей). Чем больше наматывается ниток, тем толще становится веретено. Посмотрите, что веретено делает? (Хозяйка крутит веретено).

Дети: Крутится, вертится.

 

Х.: Вот за то, что оно вертится, его назвали веретено. Повертитесь, как веретено. (Дети кружатся вокруг себя).

По избе пляшу. Нитку кружу. Чем больше верчусь, тем больше толстею.

Х.: Для чего нужна прялка?

Дети: Чтобы нитки прясть.

Х.: Это нелёгкий труд. Давайте я вас научу нитку прясть. (Хозяйка берёт шерсть и объясняет).Сначала нужно намочить пальчики, растянуть шерсть и скрутить её в тонкую нитку.

Хозяйка предлагает ребёнку растянуть и скрутить шерсть. По ходу работы задаёт вопросы.

Х.: Что ты делаешь?

Ребёнок: Растягиваю шерсть. Скручиваю нитку. Пряду нитку.

Х.: Вот как нелегко прясть нитки: нужно шерсть держать, нитку вытягивать и скручивать, и на веретено наматывать. Для этого у меня есть помощница – прялка.

Динамическая пауза «Смотай клубочек».

Х.: Вот я сколько  ниток напряла. ( Хозяйка показывает корзину с разными клубками – шерстяными, шёлковыми,  хлобчатобумажными. Затем нечаянно роняет корзину, клубки раскатываются). Ой, клубки мои раскатились. Нитки перепутались. Помогите их в клубочки смотать. ( Дети сматывают клубки). Что ты делешь (имя ребёнка)?

Ребёнок: Сматываю нитки в клубок.

Дидактическое упражнение «Для чего нужны нитки?»

Х.: Вот нитки спряли да в клубки смотали. Какого цвета клубки? Как сказать одним словом?

Дети: Разноцветные.

Х.: Для чего нужны эти нитки? Хозяйка достаёт шерстяные нитки со спицами.

Дети: Вязать.

Х.: Что можно связать из этих ниток?

Дети: Кофту, варежки, носки, шарф. Тёплую одежду.

Х.: Для чего нужны эти нитки? Хозяйка достаёт хлобчатобумажные нитки с иголкой.

Дети: Шить.

Х.: Что можно сшить?

Дети: Платье, юбку …

Х.: Если одежда порвётся, что нужно сделать?

Дети: Зашить одежду.

Х.: Если пуговица оторвётся, что нужно сделать?

Дети: Пришить пуговицу.

Х.: Для чего нужны эти нитки? Хозяйка показывает нитки-мулине.

Дети: Вышивать.

Х.: Что у меня в избе вышито нитками – мулине?

Дети: Полотенце, салфетка…

Х.: Нитки разные. Ими можно вязать, шить, вышивать.

Дидактическое упражнение «Клубочки».

Хозяйка даёт детям по клубку шерстяных ниток.

Х.: Потрогайте. Какие это нитки?

Дети: Шерстяные, толстые, тёплые, пушистые, мягкие.

Х.: Для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Чтобы из них вязать.

Х.: Почему лучше вязать из шерстяных ниток?

Дети: Из них получится тёплая одежда.

По аналогии проводится рассматривание простых и шёлковых ниток и отрабатывается словарь: простые, тонкие, крепкие, шёлковые, гладкие, блестящие.

Чтение сказки «Пропавшие нитки» Е. Пермяк.

Х.: А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Пропавшие нитки» Е. Пермяк.

Беседа по тексту. Какая была старуха?(Сварливая, неряшливая).На что накричала старуха?(на нитки).Что сделали нитки?(Пропали). Что пропало вместе с нитками?(вся одежда).Как вернула нитки старуха?(Вспоминала, что из ниток ткётся, плетётся, шьётся, вяжется).

Х. : Вы сегодня узнали, что нитки делают на прялке. Вспомнили, какие бывают нитки и зачем они нужны. Помните слова из сказки: «Нитки весь свет одевают, нигде без них не обходится».

Молодцы! Ну что же, ребята, вам пора в детский сад.  А меня работа ждёт.

Дети прощаются и уходят.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие по вышивке "Шов петельный"

Кружковая работа по вышивке в ДОУ....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...