Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Рябцева Маргарита Альбертовна

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка  и  взрослого;  совершенствуются  восприятие,  речь,  начальные  формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов  действия  с  различными  предметами.  Совершенствуются  соотносящие и орудийные действия.

Умение  выполнять  орудийные  действия  развивает  произвольность, преобразуя  натуральные  формы  активности  в  культурные  на  основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта  для  подражания,  но  и  образца,  регулирующего  собственную активность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_mishki.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                  ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»

                         ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ДОМИК ДЛЯ МИШКИ»

                                                                        Подготовила: Рябцева Маргарита Альбертовна

                                                                                                         Первая квалификационная категория

                                                  2015 г.

Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: проявляет желание играть в подвижную игру «У медведя во бору», принимает участие в играх-забавах «Весёлый мишка», «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), принимает активное участие в конструировании. Умеет сооружать элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Материалы и оборудование: Игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка. Строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь), макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги ).

Содержание организованной  образовательной деятельности детей

1. Создание игровой ситуации.

Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

(Мишка.)

Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? Ребята, давайте развеселим мишутку.

Игра-забава «Весёлый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

- Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку. Кто это? А посмотрите, как мишка умеет говорить? А теперь давайте вместе с нашим мишкой потанцуем.

Мишка, мишка

Попляши поскорей, чтобы было веселей. (4-6 раз)

 2. Основная часть.

.А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА    

Медовая песенка есть у медведя.

Поёт он знакомым её и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу

Поёт он гуляя, поёт он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет...

Но только у мишки появится мёд -

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав -

Медведь его ест! А не песни поёт.

А. Усачев

Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до мёда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.

Зрительно-словесное ознакомление.

- Что это? (Домик.) Какой домик построен? (Большой, маленький и т. п.) Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?

Ознакомление с приемами конструирования.

Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.

Построение домика для  мишки  по образцу  (или по своему замыслу).

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нём!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти.

Л. Герасимова

Игра - детская забава  «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой)

До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! Покажите, как он доволен.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Воспитатель медленно покачивает мишку вправо-влево. Дети повторяют движения.

Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!                                        

Припев.

  1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!.

Припев.

  1. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля! ........

Пальчиковая игра «Строим дом».

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат, строим дом для медвежат.

Вот какой хороший дом!

Мишке будет славно в нём!

Будет песни распевать, веселиться и плясать.

Дети показывают готовые домики для мишки - руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хвалит домики, построенные детьми:

Этот дом у Светы и большой, и светлый. Домик у Матвея  тёплый и хороший. В домике у Маши солнце светит краше.

Игра «Окошки».

Теперь медвежонку есть где спрятаться от дождя, отдохнуть, принять гостей. Только у домика мишки чего-то не хватает. Догадайтесь, что нужно доделать в наших домах, чтобы к мишке могло солнышко заглядывать, чтобы было светло, чтобы он мог видеть, что происходит на улице.

Чтоб видеть, что в лесу происходит,

Чтоб солнце встречать, когда утром восходит,

Чтоб у мишки было светло,

Нужно построить в стенке... (окно.)

Мы сделаем окошки из этого листочка (показывает прямоугольный лист картона). Какой формы этот лист? Какие окошки бывают в домах, вы их видели? Кто решил сделать в своем домике квадратное окно? Выберите из имеющихся у вас образцов окошек разной формы квадрат (круг) и покажите. Значит, можно сделать окно круглым или квадратным.

На прямоугольниках из бумаги, которые лежат перед вами, нарисуйте фломастером по фигурной линейке окно любой формы, той, которую вы выбрали для домика мишки.

Изготовленные окошки приставляют (или приклеивают) к домикам, сажают маленьких медвежат (игрушки) в домики.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

4. Рефлексия.

Хорошо вы потрудились, ребятишки!

Домик есть теперь у мишки-шалунишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2.  ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....