«Как коза домик строила»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

·        Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_koza_domik_stroila.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                   

Методическая разработка

по конструированию во 2-ой младшей группе

Тема:

«Как коза домик строила»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2017г.

1. Организационная форма:

   Игровая развивающая ситуация

2. Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.»

3. Цель:

  • Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.

4. Задачи:

Образовательные:

  • Называть детали строительного материала - кирпичики.
  • Формировать умение правильно называть цвет.

Развивающие:

  • Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
  • Развивать интерес к конструированию, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

5. Предварительная работа:

  • чтение сказки, чтение потешек, стихов, пение песенок,
  • рассматривание картинок, постройки из крупного строительного материала,
  • сюжетно- ролевая игра «Семья», «Идём в гости».

6. Оборудование и материалы:

  • 3 кирпичика жёлтого цвета
  • Призма красного цвета
  • Мягкие игрушка: кот, коза, деревья, ёлочки

7. Методы и приёмы: 

  • Показ воспитатель
  •  Обыгрывание построек
  •  Чтение стихов
  •  Сюрпризный момент
  • Поощрение детей
  • Подбадривание детей

Используемая литература:

1. «Детство». Программа развития и воспитания детей в д/саду. В. И. Логинова – 2000г

2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, Куцакова, Л.В.  2014.

3. «Конструирование и художественный труд в д/саду». Л. В. Куцакова - 2007г.

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

Организация занятий: дети сидят на стульчиками за сдвинутыми столами воспитатель вместе с детьми.

Воспитатель вносит в группу игрушку - кота.

-Посмотрите ,ребята, кто к нам пришёл! Кто это? Верно , кот. Какой он? Да, большой, пушисты, мягкий, серый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится народ,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

-А мы позовём котика в гости? Конечно, позовём: «Котик, иди к нам!»

-А чем будем котика угощать? Да, молочком.

Дети зовут котика, имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки.

-Котик говорит вам: « спасибо за угощение» и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

2 часть: Основная.

В: Жила - была коза .Вот какая: белая , большая, рога длинные, копыта острые. И были у неё кто? Правильно, козлята.

(показываю козлят)

В: Сколько было козлят? Верно, много. А коза? Конечно, одна.

Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла, шла и увидела ёлочку. Говорит коза « Можно возле тебя домик построить для моих козлят?». Отвечает ей ёлочка: « Кончено можно. Строй возле меня домик». Стала строить коза домик для своих козлят.

Вос-ль строит домик из кирпичиков. Ставлю два кирпичика на узкую короткую грань, тритий плотно приставляю к ним на узкую длинную грань, сверху накладываю призму - крыша. Называю и показываю жёлтый кирпичик.

-Вот какой красивый дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить.

В: Только они не умеют. Давайте им поможем. Построим домики для всех зверей.

Дети строят домики. Показывают короткую, длинную грань, плотно приставляют кирпичики, сверху накладывают призму – крышу. Называют жёлтый цвет. Когда домики построены, раздаю мелкие игрушки животных, дети обыгрывают постройки

У каждого зверя там домик есть свой,

С тёплой печкой, высокой трубой.

В нём они принимают гостей.

С друзьями на свете жить веселей.

3 часть: Заключительная.

Что строили? Для кого строили дома?

-Какой строительный материал использовали в работе?

-Все ли у нас получилось?

— Вы очень старались, молодцы и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное  занятие  во  второй младшей группе по  одноименной сказке -  ознакомление  с  природой,  развитие  речи,  конструирование  из...

"Как коза избушку строила"

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе....

«Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала....

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Пересказ сказки «Как коза избушку строила»

Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»

Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....