Знакомимся с конструктором на примере конструктора Лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Обучение игре в конструктор на примере Лего
День 1. Знакомство с конструктором. Сортировка по цветам. Элементарные постройки. Строим дом методом рука в руке.
Конструирование из Lego поможет развить нам у малышей техническое и пространственное мышление, математическое мышление. Начнём знакомство с конструктором с разноцветных деталей. Задание 1. Складываем в мешочек разноцветные блоки, просим малыша доставать их по-одному и называть цвет, или проговариваем цвет с малышом. Задание 2. Когда все блоки достали из мешочка, кладем перед малышом цветную бумагу аналогичного цвета и просим положить блоки на такой же цвет. Задание 3. Повторим разные формы, квадратный кубик и прямоугольный. Рисуем от руки на листе А4 квадрат и прямоугольник, просим малыша положить на такой же. Если малыш не может сделать это самостоятельно, показываем своим примером.
Задание 4. Теперь строим 5ти этажный дом одного цвета. Для этого берем руки малыша в свои руки и соединяем два кубика. Проговариваем, что строим дом. Можно строить дом для любимой игрушки, или взять любую маленькую фигурку. Первый раз строим способом рука в руке! Этот способ используем до тех пор, пока малыш самостоятельно не начнет соединять фигуры.
Дом построили, давайте посчитаем этажи в нашем домике! Их пять!
Задание 5. Берем панель для строительства и просим засеять наш газон
аполнить всю полянку кубиками. Если справляется на отлично, строим дорожки одного цвета в ряд на этой панели. Если нет панели - можно зять лист зеленого цвета.
Задание 6. «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой. Это задание можно оставить на вечер, а можно и в жаркую погоду побаловаться;
День 2. Находим пару (одного цвета). Строим два дома, высокий и низкий.
Вчера мы отлично познакомились с разными цветными кубиками и прямоугольниками, сегодня будем искать пару и строить город.
Задание 1. Сегодня мы будем кормить кубиками нашего робота, которого сделаем из коробки из под обуви (или любой другой, прорезав дырочку под кубик. Робот питается кубиками, чтобы быть сильным и строить дома.
Задание 2. А теперь нужно помочь роботу отвезти кубики на стройку, для этого нужно загрузить все кубики из робота в грузовик. Повезли на стройку.
Задание 3. Давай поможем роботу построить дома, построим два дома - низкий и высокий, низкий будет из 2х кубиков, а высокий из 5-7, проговариваем и сравниваем два дома, один низкий, другой высокий, просим показать где какой.
Задание 4. Наши дома построены, теперь давай вспомним из каких кубиков мы их строили. Ставим перед малышом три разным кубика и просим найти среди остальных такие же. Деткам по-старше усложняем задачу и накрываем кубики салфеткой, просим воспроизвести по памяти.
Задание 5. Ну и на последок давай построим три дома разного цвета, а затем в грузовике отвезем их обратно к роботу.
День 3. Учимся считать до 5. Составляем последовательность. Строим 5ти этажный дом.
Задание 1. Необходимо подготовить 5 карточек с красными точками, в каждой должно быть нарисовано от 1 до 5 красных точек. Просим малыша положить на каждую карточку столько кубиков, сколько на ней нарисовано точек. А если вы уже знакомы с цифрами, то можно точки заменить на цифры.
Задание 2. Берем листочки в клеточку и рисуем шаблоны для выкладывания цифр кубиками (шаблоны можно скачать на Яндекс диске, или посмотреть просто скопировать на бумагу в клетку).
Задание 3. Из 5ти кубиков, которые лежат на карточке с 5ю точками мы строим дом. Считаем каждый этаж.
Задание 4. Делаем зарядку!
Можно из кубиков башню построить (высоко поднимаем руки)
Можно гараж для машины устроить (садимся на корточки)
Если из кубиков горку собрать (разводим руки в сторону)
Можно из шкафа варенье достать (обнимаемся).
Задание 5. Рисуем на листе А4 лесенку кубиков от одного до 5ти, просим малыша положить на рисунок кубики.
Задание 6. Рисуем на бумаге в клеточку различные домики, собираем по аналогу, или скачиваем рисунки башенок с яндекс диска.
Задание 7. А сегодня еще полепим! Берем пастилин, раскатываем его и оставляем кубиками отпечатки
День 4. Собираем животных по картинкам.
Задание 1 Нарисуйте на листке бумаги контуры некоторых фигур (не кирпичиков). Просто положите и обведите. А ребёнок пусть угадает, где нарисована какая деталь. А потом пусть попробует сам обвести детали.
Задание 2 Поиграем с малышом в «Обезьянку» (игра из книги Никитиных «Интеллектуальные игры»). Мама берет две детали (два кубика). Точно такие же по форме, цвету и размеру детали дайте малышу. Договоритесь с ним, что он обезьянка, а обезьянки очень любят за всеми все повторять. Мама будет строить, а обезьянка будет повторять за вами.
Постройте простейшую модель – башенку, дорожку, заборчик. Дождемся пока ребенок ее скопирует, потом собираем следующую. В процессе игры спрашиваем малыша на что похожа та или иная постройка.
Задание 3
Найди пару. Выкладываем перед малышом от 3 до 5 предметов разного цвета и просим среди остальных найти им пару.
Задание 4 Показываем малышу карточку с кошкой, спрашиваем, что ест кошка? Берем следующую: Что ест кролик?
Задание 5 Любимая многими детьми игра находилки (лежит на яндекс диске). Показываем картинку малышу и спрашиваем. Сколько уточек ты сумеешь найти? Где кролик? Найди помидоры. Кто сидит на рыбке? де пчелы? Сколько морковок ты видишь? Кто сидит на зеленом кубике? Какого цвета машинка? Найди яйца. Сколько червяков ты сумеешь найти?
День 5. Строим ферму из домов и животных. Задание 1
учимся продолжать ряд и знакомимся с последовательностью. выкладываем начало дорожки из кубиков (заборчика, улицы города, клумбы вдоль дорожки и так далее, например, красный – синий – красный – синий. Попросите ребенка угадать, какая деталь будет дальше.
Для того, чтобы ребёнок понял, почувствовал задание, проговорите вслух несколько раз последовательность выложенных фигур. Чаще всего, на слух детям проще понять, в чем смысл.
Постепенно усложняйте задания, чередуя три разных детали. Или деталь одного типа – две детали другого типа и так далее. Обращайте его внимание не только на последовательность фигур, но и на их расположение: кирпичик на кубик, потом просто кирпичик и так далее.
Задание 2
На что это похоже? Сделайте несложную абстрактную постройку. Можно из одноцветных деталей, можно из разноцветный. Рассмотрите внимательно со всех сторон, попробуйте найти образы — на что это похоже, целиком или частями.
Задание 3
Возьмите небольшие картинки или нарисуйте сами, пододут сказочные герои, далее разрежьте их на кусочки, наклейте на боковые части кубиков Duplo. «Высокие»картинки можно складывать, ставя друг на друга. Например, жирафа. «Длинные»картинки можно собирать, ставя их на панельку, например, крокодила.
Картинки могут составляться из одного ряда или столбца. А можно из двух-трёх рядов или столбцов.
Разговаривая с малышом в процессе игры, используйте слова: «левая половинка», «правая», «середина», «верх» картинки, «низ», верхний правый угол или нижний левый и т. д.
Задание 4
Оставлем приклеенные картинки на кубиках, складываем их так, чтобы было целое. Выкладываем детали картинками вверх. малышу предлагаем посмотреть на картинки и запомнить. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок-пар. Задание 5
А теперь собираем половинки по названию. Например, собери, пожалуйста, колобка. Малыш среди всех половинок должен найти колобка и собрать. Задание 6
а теперь все наши знания соберем в кучу! Строим дом, как большую башню, рядом с домом должно быть животное! Поэтому строим по схеме, которую использовали вчера - животное. Вот и готова наша ферма:)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение игре в конструктор на примере Лего
День 1. Знакомство с конструктором. Сортировка по цветам. Элементарные постройки. Строим дом методом рука в руке.
Конструирование из Lego поможет развить нам у малышей техническое и пространственное мышление, математическое мышление. Начнём знакомство с конструктором с разноцветных деталей. Задание 1. Складываем в мешочек разноцветные блоки, просим малыша доставать их по-одному и называть цвет, или проговариваем цвет с малышом. Задание 2. Когда все блоки достали из мешочка, кладем перед малышом цветную бумагу аналогичного цвета и просим положить блоки на такой же цвет. Задание 3. Повторим разные формы, квадратный кубик и прямоугольный. Рисуем от руки на листе А4 квадрат и прямоугольник, просим малыша положить на такой же. Если малыш не может сделать это самостоятельно, показываем своим примером.
Задание 4. Теперь строим 5ти этажный дом одного цвета. Для этого берем руки малыша в свои руки и соединяем два кубика. Проговариваем, что строим дом. Можно строить дом для любимой игрушки, или взять любую маленькую фигурку. Первый раз строим способом рука в руке! Этот способ используем до тех пор, пока малыш самостоятельно не начнет соединять фигуры.
Дом построили, давайте посчитаем этажи в нашем домике! Их пять!
Задание 5. Берем панель для строительства и просим засеять наш газон
аполнить всю полянку кубиками. Если справляется на отлично, строим дорожки одного цвета в ряд на этой панели. Если нет панели - можно зять лист зеленого цвета.
Задание 6. «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой. Это задание можно оставить на вечер, а можно и в жаркую погоду побаловаться;
День 2. Находим пару (одного цвета). Строим два дома, высокий и низкий.
Вчера мы отлично познакомились с разными цветными кубиками и прямоугольниками, сегодня будем искать пару и строить город.
Задание 1. Сегодня мы будем кормить кубиками нашего робота, которого сделаем из коробки из под обуви (или любой другой, прорезав дырочку под кубик. Робот питается кубиками, чтобы быть сильным и строить дома.
Задание 2. А теперь нужно помочь роботу отвезти кубики на стройку, для этого нужно загрузить все кубики из робота в грузовик. Повезли на стройку.
Задание 3. Давай поможем роботу построить дома, построим два дома - низкий и высокий, низкий будет из 2х кубиков, а высокий из 5-7, проговариваем и сравниваем два дома, один низкий, другой высокий, просим показать где какой.
Задание 4. Наши дома построены, теперь давай вспомним из каких кубиков мы их строили. Ставим перед малышом три разным кубика и просим найти среди остальных такие же. Деткам по-старше усложняем задачу и накрываем кубики салфеткой, просим воспроизвести по памяти.
Задание 5. Ну и на последок давай построим три дома разного цвета, а затем в грузовике отвезем их обратно к роботу.
День 3. Учимся считать до 5. Составляем последовательность. Строим 5ти этажный дом.
Задание 1. Необходимо подготовить 5 карточек с красными точками, в каждой должно быть нарисовано от 1 до 5 красных точек. Просим малыша положить на каждую карточку столько кубиков, сколько на ней нарисовано точек. А если вы уже знакомы с цифрами, то можно точки заменить на цифры.
Задание 2. Берем листочки в клеточку и рисуем шаблоны для выкладывания цифр кубиками (шаблоны можно скачать на Яндекс диске, или посмотреть просто скопировать на бумагу в клетку).
Задание 3. Из 5ти кубиков, которые лежат на карточке с 5ю точками мы строим дом. Считаем каждый этаж.
Задание 4. Делаем зарядку!
Можно из кубиков башню построить (высоко поднимаем руки)
Можно гараж для машины устроить (садимся на корточки)
Если из кубиков горку собрать (разводим руки в сторону)
Можно из шкафа варенье достать (обнимаемся).
Задание 5. Рисуем на листе А4 лесенку кубиков от одного до 5ти, просим малыша положить на рисунок кубики.
Задание 6. Рисуем на бумаге в клеточку различные домики, собираем по аналогу, или скачиваем рисунки башенок с яндекс диска.
Задание 7. А сегодня еще полепим! Берем пастилин, раскатываем его и оставляем кубиками отпечатки
День 4. Собираем животных по картинкам.
Задание 1 Нарисуйте на листке бумаги контуры некоторых фигур (не кирпичиков). Просто положите и обведите. А ребёнок пусть угадает, где нарисована какая деталь. А потом пусть попробует сам обвести детали.
Задание 2 Поиграем с малышом в «Обезьянку» (игра из книги Никитиных «Интеллектуальные игры»). Мама берет две детали (два кубика). Точно такие же по форме, цвету и размеру детали дайте малышу. Договоритесь с ним, что он обезьянка, а обезьянки очень любят за всеми все повторять. Мама будет строить, а обезьянка будет повторять за вами.
Постройте простейшую модель – башенку, дорожку, заборчик. Дождемся пока ребенок ее скопирует, потом собираем следующую. В процессе игры спрашиваем малыша на что похожа та или иная постройка.
Задание 3
Найди пару. Выкладываем перед малышом от 3 до 5 предметов разного цвета и просим среди остальных найти им пару.
Задание 4 Показываем малышу карточку с кошкой, спрашиваем, что ест кошка? Берем следующую: Что ест кролик?
Задание 5 Любимая многими детьми игра находилки (лежит на яндекс диске). Показываем картинку малышу и спрашиваем. Сколько уточек ты сумеешь найти? Где кролик? Найди помидоры. Кто сидит на рыбке? де пчелы? Сколько морковок ты видишь? Кто сидит на зеленом кубике? Какого цвета машинка? Найди яйца. Сколько червяков ты сумеешь найти?
День 5. Строим ферму из домов и животных. Задание 1
учимся продолжать ряд и знакомимся с последовательностью. выкладываем начало дорожки из кубиков (заборчика, улицы города, клумбы вдоль дорожки и так далее, например, красный – синий – красный – синий. Попросите ребенка угадать, какая деталь будет дальше.
Для того, чтобы ребёнок понял, почувствовал задание, проговорите вслух несколько раз последовательность выложенных фигур. Чаще всего, на слух детям проще понять, в чем смысл.
Постепенно усложняйте задания, чередуя три разных детали. Или деталь одного типа – две детали другого типа и так далее. Обращайте его внимание не только на последовательность фигур, но и на их расположение: кирпичик на кубик, потом просто кирпичик и так далее.
Задание 2
На что это похоже? Сделайте несложную абстрактную постройку. Можно из одноцветных деталей, можно из разноцветный. Рассмотрите внимательно со всех сторон, попробуйте найти образы — на что это похоже, целиком или частями.
Задание 3
Возьмите небольшие картинки или нарисуйте сами, пододут сказочные герои, далее разрежьте их на кусочки, наклейте на боковые части кубиков Duplo. «Высокие»картинки можно складывать, ставя друг на друга. Например, жирафа. «Длинные»картинки можно собирать, ставя их на панельку, например, крокодила.
Картинки могут составляться из одного ряда или столбца. А можно из двух-трёх рядов или столбцов.
Разговаривая с малышом в процессе игры, используйте слова: «левая половинка», «правая», «середина», «верх» картинки, «низ», верхний правый угол или нижний левый и т. д.
Задание 4
Оставлем приклеенные картинки на кубиках, складываем их так, чтобы было целое. Выкладываем детали картинками вверх. малышу предлагаем посмотреть на картинки и запомнить. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок-пар. Задание 5
А теперь собираем половинки по названию. Например, собери, пожалуйста, колобка. Малыш среди всех половинок должен найти колобка и собрать. Задание 6
а теперь все наши знания соберем в кучу! Строим дом, как большую башню, рядом с домом должно быть животное! Поэтому строим по схеме, которую использовали вчера - животное. Вот и готова наша ферма:)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo»
laquo;Знакомство с конструктором Лего Duplo»...
Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".
В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....
Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".
На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...
STEM – проект «Космическая ракета» с использованием конструктора Лего, магнитного конструктора и бросового материала
Перед детьми стояла задача: как и из чего изготовить ракету, чтобы она полетела? Совместно с воспитателями дошколята решили изготовить её из бросового материала. И с использованием воздушного шарика, ...