Занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мутьева Лариса Юрьевна

Занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Создание творческой работы в оригинальной технике

 «Изготовление коллажа по теме «Космос»

Цель: Создать условия для обогащения представлений о космосе, создание творческой работы в оригинальной технике «Коллаж» работая в группах на тему «Космос».

Задачи:

1.Обучающие

Закрепить представления о строении Солнечной системы, планетах, звездах, космической технике.

Познакомить с техникой коллажа, овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Коллаж» и технологией работы с различными материалами (бумага, салфетки, картон, пайетки,  ….) и нетрадиционными техниками, составление пропорций рисунка и аппликации.

2.Развивающие:

Развивать навыки вырезывания,…творчество, воображение, фантазию на основе ознакомления с методом коллажа, создавать чувство композиции.

3.Воспитательные:

Воспитывать желание создавать коллективный коллаж, воспитывать  партнерские взаимоотношения, работать в подгруппах, аккуратности при выполнении приемов работы, воспитание самостоятельности, способности доводить дело до конца.

Предварительная работа: презентация по теме «Космос», беседы ,чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций « Солнечная система», рисование по теме «Удивительный космос», изготовление  аппликации «Ракета»

Материал к занятию: Изображение-фон «Солнечная система», ракета из геометрических фигур (2),  картинки кляксография (4),листы бумаги ,раствор  красителя для печатания планет, пайетки, блестки.

Ход занятия:

-Воспитатель вносит картину Солнечной системы (без изображения планет) и задает вопрос:- « Ребята  что это?  (космическое пространство).

Воспитатель: А как вы догадались? (картина голубого цвета и в центре изображено солнце)

Воспитатель: А хотите эту картину дополнить?- А как можно дополнить?

Ребята, что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы) 

Воспитатель: А вам известно, что такое метеоры?-Это явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, метеоры еще называют падающими звездами ,мы не редко это явление наблюдаем когда темно.

Воспитатель: Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, или мы их не видим….)

- Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

- Возьмите круг

- Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

- Начинайте медленно его отдалять от глаз.

- Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

 - Все предметы при удалении кажутся меньше. Солнце очень большое, но оно кажется маленьким, т. к. Солнце далеко. Звезды очень большие, многие из них крупнее Солнца, но они кажутся маленькими, потому что далеко .

- А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. 

Солнце - самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. Солнце это такая же звезда, как и все остальные звезды, просто оно находится к нам ближе.

- Планета, на которой мы живем, называется «Земля» и она дружит с солнцем. Что дает солнце нашей планете? (тепло и свет) 

 - Без солнца мы жить не сможем, поэтому люди с давних пор проявляли к солнышку уважение. Сочиняли пословицы и поговорки про солнце,

  • Что мне золото, светило бы солнышко!

(спросить, как дети поняли смысл поговорки)

7. Воспитатель: Но Земля - это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете?

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Какая планета самая горячая? (Венера)

- Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)

- Какая планета по счёту от Солнца наша планета - Земля? (Третья)

Воспитатель: Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца.

9. Воспитатель: Для того, чтобы представить размеры Солнечной системы, мы составить Солнечную систему:

- Возьмите лист бумаги с изображением Солнечной системы, чашку с предметами, которые заменят нам планеты.

Солнце - мяч (10 см), тогда

  1. Меркурий - пшено
  2. Венера - рис
  3. Земля - рис
  4. Марс -горох
  5. Юпитер - ракушка
  6. Сатурн - ракушка
  7. Уран - фасоль
  8. Нептун - фасоль
  9. Плутон - горох

- Остальные тела Солнечной системы изобразить невозможно, так как они ничтожно малы. 

- Назовите планеты гиганты? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Назовите самую маленькую планету? (Меркурий)

- Теперь мы с вами можем представить планеты Солнечной системы.

Воспитатель: А что еще может находиться к космосе? (спутники, кометы, астероиды, метеоры)

Воспитатель: А вам известно, что такое метеоры?-Это явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, метеоры еще называют падающими звездами ,мы не редко это явление наблюдаем когда темно.

И сможем их изготовить и разместить на нашем коллаже. А что такое коллаж?

Коллаж-прием наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету, фактуре.

Я предлагаю вам различные приемы и материала для изготовления коллажа, чтобы с ними познакомиться, разделимся на группы, предлагаю взять по одной звезде, и подойти к столу где находиться звезда такого же размера как у вас.

Маленькие звезды (вас в команде 9 человек)

Как вы думаете, что вы будете изготавливать? (планеты)

Предлагаю вам прием изготовления планет из бумаги способом отпечатков от пены выдуваемой трубочкой, распределите стаканы по размеру  от большего к меньшему и распределитесь какую планету вы будете изготавливать, отпечатав бумагу, подождите немного времени, чтоб она просохла, затем вырезывайте.

Средние звезды (вас в команде 2)

Вам предлагаю из частей собрать ракету и наклеить на основу, украсить дополнительными материалами.

Большие звезды (вас в команде4)

Вам предлагаю развить свое воображение, из кляксы от краски дорисовать любой предмет на космическую тематику.

Перед началом работы вспоминаем правила работы в группе: работать сообща, быстро, помогать друг другу, советоваться.

Вспомним правила работы с ножницами, клеем? (ножницы держать перед собой, не махать ими, клеем промазывать всю поверхность детали, необходима салфетка, клеенка.

В процессе воспитатель вместе с детьми , советует, помогает в работе.

Размещаем все изготовленные предметы но основе коллажа, распределяя планеты по их удаленности от солнца, остальные детали по желанию детей составляя композицию украшаем пайетками .

 Рефлексия:

Получилось ли создать космический коллаж?

Какую работу выполняла первая группа? Правильно ли справились с заданием?

Чем занималась вторая группа? Удалось им составить ракету?

Дети третьей группы , чем вы занимались?

Понравилось ли вам составлять коллаж?

Что было самым трудным?

Самым интересным?

Можем ли мы продолжать эту работу?

Разместим коллаж в группе и в свободное время можете дополнять коллаж.

Дополнять можно пока не закончится пустое пространство. а идеи для творчества безграничны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...