Конспект занятия по конструированию.Тема "Корабли"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Танкова Татьяна Александровна

Программное содержание:

1. Учить строить корабли по образцу.

2. Развивать способности к зрительному анализу.

3. Упражнять в употреблении простых предложений.

4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstr_korabli.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема «Корабли»

Программное содержание:

1. Учить строить корабли по образцу.

2. Развивать способности к зрительному анализу.

3. Упражнять в употреблении простых предложений.

4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.

Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт, капитанский мост

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала, плоскостная модель днища корабля разной формы и разного размера, лист бумаги голубого цвета.

Раздаточный материал: набор строительных деталей, листы бумаги голубого цвета, плоскостные модели днищ разного размера и разной формы, флажки и игрушки для украшения и заселения кораблей

Ход занятия:

Организационный момент:

На столе выложена картинка корабля из счетных палочек (накрыто платочком) и звучит музыка «шум воды и ветра».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что же спрятано под платком?:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

-Дети: Корабль

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Кто помогает капитану управлять кораблём?

Дети: Матросы.

Воспитатель: Ребята, хотите  отправиться в путешествие по реке? 

Динамическая пауза:

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

Воспитатель: Мы с вами пришли к реке, а на реке бушуют большие волны.

Вот такие:

Дыхательная гимнастика

«Волны бушуют»

И. п. - сидя на стульях, руки на коленях.

1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)

3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)

Воспитатель: (просмотр презентации)

Воспитатель: Какой транспорт плывет по реке?

Дети: катер, лодка, яхта и т.д

Воспитатель: Вспомните, как называется транспорт, который передвигается только по воде?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: - А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Пассажирский, военный, грузовой

Воспитатель: Сядьте ровно по порядку

                          Глазки делают зарядку

Зрительная гимнастика «Кораблик» (следим за корабликом на слайде)

Воспитатель: А вы знаете, из каких частей состоит корабль? (картинка строения корабля)

Дети: днище, корма, борта, нос, палуба

Воспитатель: У каждого корабля свое предназначение, а строение у них одинаковое

Воспитатель: Я предлагаю побыть вам конструкторами и сконструировать свои корабли. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Проходим к столам для конструирования кораблей

Воспитатель: Прежде чем мы начнем конструировать корабли нам нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Волны плещут в океане

(Перебирают пальцами по столу, как на рояле изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети соединяют пальцы рук между собой).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают ладони рук вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут пальцами, перебирая их)

Мы по берегу гуляем,

Корабли мы поджидаем, (Пальцы двигаются по столу ^)

 Конструирование кораблей:

Воспитатель:- Давайте вспомним все части корабля

Дети: нос,корма, днища, борта, капитанский мостик, палуба

Воспитатель: С какой части начнем конструировать корабль?

Дети: С днища

Сконструировали

Воспитатель: Теперь наш корабль готов?

-Дети:Да

Анализ построек.

Воспитатель: Сколько разных судов вы собрали! Как назвать эти суда одним словом? (Водный транспорт).

-Какое у тебя судно? (пассажирское)

-Что находится впереди судна? (Впереди судна находится нос).

-Что находится сзади судна? (Сзади судна находится корма).

- Давайте назовём остальные  части кораблей, которые  вы  построили?

Дети: днище, палуба, борта.

Воспитатель: Теперь наши   корабли  готовы. Пусть капитанами корабля будут игрушки, а для украшения кораблей можно взять флажки.

III. Итог занятия:

Воспитатель: 

Корабли готовы. Пора их загружать и посадить пассажиров. Дети грузят машинки , игрушки, человечков. - Ну что ж капитаны, теперь все у нас в порядке. Все готовы к отплытию? Полный вперед!

Прочитайте стихотворение:

По морским просторам корабли плывут,

К незнакомым берегам нужный груз везут.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них товарищ — смелый капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...