Перспективный план по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баянова Елена Павловна

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

                        Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

                                                           

Месяц

                         Тема

                                              Задачи

сентябрь

1.«Стрекоза»

(из природного материала)

2.«Магазин игрушек»   (из бумаги и картона)

3. «Стаканчик» (оригами)

4. Конструирование

«Грузовой автомобиль»

Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

октябрь

1. « Гриб» (оригами)

2. Конструирование  

   «Гараж с двумя въездами»

Учить детей графическому языку оригами, сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, загибать углы к центру, раскрывать карманы заготовки и загнуть углы к центру.

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

3. «Плот» (из природного материала).

 

4. «Птичка» (из бросового материала).

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала (ветки).

Учить делать птицу, используя в работе из бросового и природного материала (желуди, ветки, семена клена)

ноябрь

1. «Козлик» (из природного материала).

2.«Вагон»

(из бросового  материала)

3. Конструирование (из строительного материала) «Детский сад».

4. «Театр своими руками» (из бумаги)

Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

 Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.

Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.

Развивать художественный вкус, выдумку, творчество

декабрь

1. «Дворец Деда Мороза»  (из строительного

материала).

2.Ручной труд (из бумаги и картона)  

«Елочные игрушки» собака, кошка, волк,  лиса.

3. «Старичок Лесовичок» (из природного материала).

4. «Игрушки на елку» (из бросового материала).

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям,  развивать конструктивные навыки.

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы.

Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

январь

1. «  Конструирование (из строительного

материала) «Разнообразные мосты».

Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформление мостов.

2. «Снежные фигуры»

Учить делать постройки из снега, используя для скрепления воду, для украшения акварель.

февраль

1. Подарок для папы  «Пароход» (из бумаги и картона).

2. «Вертолет»

(природный материал).

3.Конструирование (из строительного материала)

«Улица города».

4. Ручной труд

(из бросового материала) «Снеговик из поролона»

Продолжать учить изготавливать поделки из бумаги. Закрепить навык изготовления коробочки. Выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Развивать  внимание, усидчивость.

Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца .

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы.

Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика.

март

1.«Подарок для мамы  (из бумаги)

2.«Дворец для сказочных героев» (из строительного материала).

3. «Творим и мастерим (по замыслу)».

4. «Кошка» (оригами)

Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.

 Учить находить необычные конструктивные решения, самостоятельно находить детали для украшения дворцов, учить творчески подходить к решению конструктивных задач.

Упражнять детей в конструировании по замыслу.

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки

апрель

1. «Самолёт» (из строительного материала).

2. Ручной труд (из бросового  материала) «Фигурки из проволоки»

3. «Корзиночка»

(из бумаги и картона)

4. Веселый человечек (из природного материала).

Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки.

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

май

1. «Домик из баночек от йогурта»

(из бросового материала).

2. «Ёжик» (оригами)

3. «Дома» (из строительного материала)

4. «Лягушка»

(игрушка из цилиндра)

Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок.

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя.

Упражнять детей в строительстве различных домов, уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из цилиндров. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план по конструированию

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...