Занятие с конструктором "ТИКО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Недорезова Валентина Игоревна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_kostruktorm_tiko.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с конструктором «ТИКО» вторая младшая группа.

Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Мебель для куклы (стул, стол, диван)».

Интеграция ОО: Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  • Формировать умение обобщать предметы по признаку.
  • Укреплять детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук.
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Оборудование: коробка с конструктором ТИКО, коробка с куклой, игрушки.

 Ход:

Стук в дверь. Воспитатель:

  • Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка, хотите узнать, что в ней?

Ответы детей:

Воспитатель открывает посылку. Воспитатель:

  • Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?

Ответы детей. Воспитатель:

  • Обратите внимание, на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Волосы льняные, Глазки голубые. И обуты ножки, В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто? (Ответы детей: кукла)

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

  • Хотите нашей кукле подобрать имя?

Дети предлагают несколько вариантов. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.

Воспитатель:

  • Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было, где поесть.

Воспитатель:

  • Ребята, а как мы можем одним словом назвать стул, диван, стол? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята. Для чего нужна мебель кукле? Ответы детей.

Воспитатель:

  • Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком! Из него построим дом,

И машину соберём (конструктор). Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, из какого конструктора мы сможем сконструировать мебель для нашей куклы?

Ответы детей: (из конструктора Тико.) Воспитатель:

  • Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!        (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.        (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.        (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!        (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.        (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,                (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись.        (Дети садятся.)

Воспитатель:

  • А теперь мы с вами строители!

Воспитатель предлагает детям образцы - схемы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой

последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу об увиденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего

сделать сиденье, спинку, как при этом соединять детали. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Воспитатель:

  • Ребята, вы слышите стук в дверь? Это, наверное, гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом.

Это занятие так увлекает детей, что они продолжают играть еще очень долго.

План-конспект игрового занятия детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с зайчиком ТИКО и

«геометрическим лесом».

Интеграция ОО: познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:

  1. Учить детей конструировать Тико- фигуры по схеме.
  2. Формировать умение обобщать предметы по признаку.
  3. Укреплять детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 Ход:

Раздается звонок по «скайпу», на связи – зайчик ТИКО (изображение на мультимедийном экране).

Воспитатель:

  • Ребята, познакомьтесь, это мой друг - зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живёт в геометрическом лесу, в котором все животные, растения, лесные тропинки, грибы, ягоды, в общем, всё сконструировано из конструктора ТИКО. Хотите познакомиться с геометрическим лесом и его жителями.

Ответы детей.

На экране - постройка «геометрический лес», рассматривают фигуры: деревья, ели, лесные дорожки, лиса, волк, медведь, заяц, ворона, синица, ёжик и др.

Хотите попасть в волшебный лес? (ответы) Педагог произносит волшебные слова, все оказываются в геометрическом лесу. Первыми встречают в нем лису  и зайца.

2. Конструирование по схеме (комментирует педагог). Задание: сложите фигуры Зайца и Лисы.

  • Из каких частей состоит фигура животного? Голова, уши, туловище, лапы и хвост (дети называют, педагог рисует схему).
  • Перед вами лежат фигуры (в индивидуальных контейнерах). Выберите, фигуру, которая будет головой лисы. Это пятиугольник.
  • Сколько фигур вы возьмете, чтобы сделать ушки для лисы? ( Две.)
  • Какой формы? (Треугольники.)
  • Приложите уши к голове сверху.
  • Выберите фигуру, которая нам понадобится для туловища лисы? (маленький квадрат).
  • Сколько нужно квадратов? (Три.)
  • Расположите туловище внизу под головой.
  • Какие фигуры мы возьмем, чтобы сделать лисе лапки? (Два треугольника.)
  • Приложите лапки к туловищу внизу.
  • Посмотрите, какой детали не хватает в фигуре лисы? ( Хвоста).
  • Приложите деталь, которая у вас осталась, к туловищу лисы сбоку – это будет хвост.

  • У вас получились замечательные лисички.

Педагог подходит к детям и помогает соединить детали.

  • Приложите вашу фигуру к схеме и посмотрите – все детали вы прикрепили или что-то забыли? Проверьте на месте ли хвост, уши, лапы и т.д.
  • Хотите выпустить лисичек побегать по геометрическому лесу.
  • Ребята, а у вас сеть друзья? Ответы детей.
  • А нашей лисичке хочется иметь друзей? Ответы детей.
  • Как нам помочь лисичке? Ответы детей.
  • Хорошо, соберем для лисички друзей – зайчат.
  • А чтобы у вас всё получилось, нам необходимо отдохнуть. 3.Физкультминутка.
  • Вспомните, как зайцы умеют прыгать. Давайте и мы попробуем также поскакать.

Дети располагаются вокруг «геометрического леса».

4. Поиск и анализ трех- и четырехугольников.

  • Какие        фигуры        геометрического        леса        сконструированы        только        из        одних квадратов? (нора лисы, пень, дорожка) Какого цвета

квадраты?

  • Давайте вспомним: из каких частей состоит фигура животного – голова, уши, туловище, лапы и хвост.
  • Какие фигуры геометрического леса сконструированы только из одних треугольников? (ёлочки, ёжик, норка зайчика) Какого цвета треугольники?

(Дети работают за столами самостоятельно).

 Задание на карточке: найдите в лесу всех животных и раскрасьте (карточка прилагается).

Сконструируй и раскрась – Ёжика

Рефлексия

  • Ребята, чем мы с вами сейчас занимались! (Ответы детей).
  • Что вызвало затруднения! (Ответы детей).
  • Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...