«Методика проведения ООД по конструированию, в частности обучение техники оригами».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ваганова Юлия Михайловна

Цель: Научить конструировать «Пилотка солдату». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._origami.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136»

Конспект занятия.

«Методика проведения ООД по конструированию, в частности обучение техники оригами».

                                                                                                                           Составила:

                                                                                               воспитатель Ваганова Ю.М.

Нижний Новгород 2020г.

Тема занятия: Конструирование из бумаги «Пилотка солдату».

Цель: Научить конструировать «Пилотка солдату». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.

Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.

Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда

Предварительная работа:

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов  о В.О.В.

 2. Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.

 4   Познакомить с  особенностями службы каждого рода войск,  

 5.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

 7.  Создание презентации.

  8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель,    зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

 

Ход :             

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить! музыка (Песня о России.) Дети рассматривают слайды: Российский пейзажи изображение солдата.

Воспитатель: То, что мы с вами видим, вся эта красота, - Это наша Родина, Россия, место, где мы с вами родились и живём. А почему рядом оказался портрет солдата  - воина? Как вы думаете?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Солдаты – защитники Отечества. 9 Мая весь народ будет отмечать великий праздник  - День Победы.. Вы знаете , что это за день? Что ещё вы хотите узнать об этом празднике? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою родную  землю.

Данислав:  Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите                                                                                     

В море служат…моряки                                                                                         

В небе Родину охраняют … летчики                                                                    

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

На границе Родину охраняют…пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Физкультминутка   "Мы солдаты"

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель:- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- Что входит в обмундирование солдата?  ( гимнастерка, брюки –галифе, шинель)  (Рассматривают.) (Показ слайдов)

 Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники, летчики).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают пилотку) (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите попробовать сделать пилотку сами? Из каких материалов мы можем сделать пилотку?  Как мы её можем сделать?

 А я умею делать пилотки из цветной бумаги. Хотите научу.

 Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам. Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другу. Выступающие  после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника  сложите вместе так, чтобы образовался квадрат. Раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова. (Показ слайдов)

Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: замечательные пилотки получились у вам ребята. Когда мы пойдем на праздник 9 мая к вечному огню, предлагаю подарить эти пилотки ветеранам, которых у нас осталось очень мало                                        

Я предлагаю вам спеть  песню « Прадедушка он всю прошел войну»

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 75 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись?

Дети: За мир!

Воспитатель:  Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!

Мир это главное слово на свете,

Мир очень нужен на нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям!

Мир нужен всем! (С. Богомолов.)

Воспитатель:  В нашей стране в России свято чтут и берегут память о героях войны. Горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон!На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель:  Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось?

Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

 









































Старшая группа

Воспитатель: Ваганова Юлия Михайловна

Мл.воспитатель: Морозова Тамара Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Презентация по методике обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами.

Методика обучения дошкольников конструированию из бумаги в технике оригами....

Методика обучения техники «оригами» в детском саду

Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ «Методика техники «оригами» в детском саду»...