Конспект занятия по конструированию "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Завьялова Надежда Геннадьевна
Конспект занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект ООД по конструированию

в первой младшей группе                                                                           Тема: «Теремок».

Выполнила воспитатель:

Н.Г. Завьялова

Саратов

2020год

Конспект ООД по конструированию

 Тема: Теремок.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование  у воспитанников умение сооружать элементарные постройки.

Задачи:

 образовательные: Продолжать, учить детей строить домики,  используя (кубики, кирпичики и призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова признаки: большой, маленький, узкий, широкий), закрепить  название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный  материал, зверушки из сказки «Теремок», елочки, «речка», большие кирпичики, презентация сказки  -«Теремок».

Техническое оснащение: компьютер.

Количество детей: 8 человек.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети стоят в круг в не игровой зоне

Воспитатель спрашивает.

 -Ребята вы любите сказки (да).

Много сказок есть на свете,

 Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Приготовьте ушки, глазки,

 начинаем нашу сказку.

-Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

воспитатель  предлагает  посмотреть сказку

Ответы детей(да).

 (проговаривают вместе)

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная

Ситуация

Презентация

Дети стоят в не игровой зоне.

Идем в лес.

Раскладывание кирпичиков, через речку. Идут по мостику.

Просмотр презентации, рядом  с компьютером сидит медведь.

-Ребята посмотрите, вот он теремок, только он развалился: его сломали. А кто сломал теремок?

Ребята мишка мне сейчас сказал на ушко, что он совсем не хотел ломать теремок. А как получилось, что он его сломал.

-А почему?

- А, кто жил в теремке?

А куда все звери разбежались?

Давайте пойдем в лес и поищем зверят.

Идем в лес, а там река, чтобы, через речку перейти надо построить мост. Из чего будем строить?

- Через мостик перейти надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдем, там звери и зверята.

Перешли мы, через речку, теперь мы пойдем дальше.

Ответы детей

(мишка)

(Он просто в теремок не поместился).

Да потому что теремок маленький, а медведь большой.

 (мышка - нарушка, лягушка –квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок).

В лес ушли.

 Из кирпичиков.

Основная часть.  

Физкультмин-утка.

Дыхательная гимнастика.

Дети перемещаются в игровую зону

Под елкой находим зверят.

По ровненькой дорожке  

Шагают наши ножки 1-2,1-2.

Через ямку - скок

Бух -упали  (присели).

 Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли.

Что-то невидно, ни - где наших зверят, может они заблудились?

Дыхательная гимнастика.

Встаньте ровненько, проверьте осанку, делаем глубокий вдох ,через нос, руки поднимаем, через стороны вверх, затем на выдохе опускаем медленно руки вниз, через стороны и произносим звуки (а-у).

Вот они наши зверюшки, мы их нашли. Они под елку спрятались.

Поздоровайтесь ребята.

Почему вы такие грустные?  

У них дом сломался, значит им негде жить.  

Как же нам помочь им.

А давайте построим, каждой зверюшки свой домик-теремок 

Ответы детей

Дети идут шагом, высоко поднимают колени.

Прыгают, через ямку и приседают.

В лес.

Встают ровно поправляют осанку,

Вдох носом, через стороны поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем руки вниз и произносим звуки (а-у). повторяем 2 раза.

Здравствуйте зверюшки.

Ответы детей.

Продуктивная  часть.

Физминутка

Дети садятся за стол.

Строят домики для зверят.

Индивидуальная  работа.

 Какую зверушку  в какой дом поселим.

Возвращаемся в садик.

.(У каждого на столе лежат строительные детали): 3 кирпичика, 1 призма.

-Из каких частей состоит дом? Стены, потолок, крыша.

Посмотрите, какие детали нам нужны для постройки дома (кирпичики и призма).

Объяснение и показ хода работы. Из  каких частей состоит дом?  (стены  потолок и крыша.

 Ставлю 2 кирпичика напротив друг друга, это стены, сверху кирпичик это потолок,  на самом верху крыша (призма).

Каким цветом у меня кирпичики?  Каким призма? Хотите посмотреть домики для зверят? Тогда приступайте.

Индивидуальная  работа.

- Кого мы поселим в Сонин домик? (мышку, зайку, лягушку, лисичку сестричку, волчка серого бочка..

А куда же мы поселим медведя ( большой домик). Все звери очень рады тому, что вы для них построили новые домики, они очень хотят вас поблагодарить. Они в лесу набрали для вас яблок. И повеселиться с вами.

Физминутка.

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок,

не высок .

Терем, терем покружись, покружись,  остановись.

К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.

Прощаемся с зверятами.

Дети называют строительные детали: кирпичики, призма, сколько их штук, какого цвета.

Называют, из каких частей состоит дом (стены, потолок, крыша).

Какого цвета кирпичики, какого призма.

Дети встают в круг, идут по кругу

Приседают

Поднимают руки вверх

Кружатся. Хлопают в ладоши

Ответы детей

Прощаются со  зверятами. Зверята дарят детям лесные яблоки.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей.

Дети стоят в не игровой зоне

Где вы были?

-Что вы сегодня делали?

Кому помогали?

Что строили?

Понравилось вам помогать , тем кто попал в беду?

Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить к друг другу в гости.

На этом наше путешествие подошло к концу. Можете поиграть в уголках по желанию.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...