Конспект занятия по Лего-конструированию «Гость из ЛЕГОстраны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

  1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  3. Закреплять умения детей строить по образцу;
  4. Развивать наглядно-действенное мышление;
  5.  Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
  6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек (Легоша), нарядная коробка с шариком,  индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы, «чудесный мешочек»..

Ход:

Дети увлечены игрой в группе. Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто-то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в раздевалке.

На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.

Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас  есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?

- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Легоша: - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.

- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши  в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.

Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». ( в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем -  цвет.         

- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.

- А как она называется? Кубик. Какого цвета?

- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? ( кнопочками).

- А мы же умеем  с вами строить игрушки из Лего – конструктора? Научим Легошу?  Да?

- А для того, чтобы отправиться в лабораторию,  мы должны быть дружными

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.

- Вы готовы? (как заклинание).

                                           Друзей с собою возьми,

Игрушку из Лего собери.

- Мы с вами дружные? Да.

- Глазки у нас умные? Да.

Головку вверх – вниз,

Глазки широко удивились,

Зажмурились, поморгали,

И друг другу мило улыбнулись.

- Сейчас не отцепляя мизинчики,  мы  Легошу  поведем  с собой  в Лабораторию.

Дети  присаживаются за столы, но так, чтобы было видно  всем схемы.

- Легоша,  сегодня наши  ребята будут строить  игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.

Рассматривание схемы «Грузовая  машинка». Схема построения игрушки – поэтапная.

- На какую игрушку похожа схема?  На машинку.

- Какая машина? Грузовая.

- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.

- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.

- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.

- Из каких деталей  мы будем строить кузов? Из кирпичиков.

- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков ( показ схем поэтапной постройки машины). Воспитатель достает  готовый образец машинки и  говорит:

А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

-  Легоша тоже будет строить машинку  вместе с вами.

 Воспитатель достает  готовый образец машинки и  говорит:

- А я тоже построила машинку из деталей, которые были в мешочке у Легоши. (Ставит на стол перед ребятами).

 (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Из ЛЕГО выросли Машинки!

Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил …

- Какая у тебя  машинка, из каких цветов? Для чего нам нужны грузовые машинки в детском саду? Как ты будешь играть машинкой?

Легоша:

- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И  даже разрешили поиграть мне с ними.

Мне они очень понравились.  Я теперь научился строить игрушки по схемам.

Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.

Воспитатель:

 - А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее,  я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

А теперь дружно встанем в круг и соединим ладошки.

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные  -  замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Расцветай ЛЕГО – страна, а нам играть пора.

Спасибо вам,  ребята, за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...