занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Елисеева Яна Вадимовна

Занятие по конструированию в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир».

Цель: «Изготовление поделок в технике оригами»

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами; закреплять умение детей пользоваться операционными картами.

Развивающие: Развивать навыки точных, аккуратных сгибов, развивать сообразительность, точность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа, развивать интерес к оригами.

Воспитательные: Воспитывать культуру труда.

Оборудование: Мультимедийная презентация; смарт доска; ватман с изображением моря, пооперационные карты складывания рыбок.

Материалы: Квадратные листы бумаги разной величины и цветаклей – карандашножницылинейкиклеёнкисалфеткипростой карандашфломастеры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот мы и опять встретились в нашей школе волшебников искусства оригами. Ведь недаром слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». Так как мы владеем искусством сложения бумаги, мы можем называть себя волшебниками, а волшебники могут всё. Сегодня мы с вами отправимся в подводное царство.

- Готовы? Закрываем глаза. Звучит музыка Слайд №1 (С изображением морского дна)

Воспитатель: Вот мы и в подводном царстве. Ребята! Что вы здесь видите? А чего не хватает? На слайде появляется Нептун. Слайд №2

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? А где он живёт? Посмотрите, он очень задумчивый. Давайте спросим, что с ним случилось.

Нептун: а вы разве не замечаете? Посмотрите внимательно вокруг.

Воспитатель: Ну конечно дорогой Нептун красивое у тебя царство, но ребята сразу заметили, что в нём нет рыб. Правда, ребята!

Нептун: Молодцы, ребята! Конечно, именно рыбы пропали в моем царстве. Может, вы мне поможете их вернуть? Ведь вы занимаетесь в школе волшебников и вам все по плечу.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем помочь Нептуну. Как вы думаете, чем?

Воспитатель: Рассказывает стихотворение.

Слайдовая презентация в звуковом сопровождении воспитателя:

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги.
И постараться что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок.
Вот сакуры цветущей ветка (слайды)

Ребята что мы сейчас увидели на экране?

А каким способом эти фигурки сделаны? Правильно. Я, предлагаю сделать рыбок из бумаги в техники оригами.

(Водоросли, камни, песок, ракушки, морские ежи).

(Ответы детей).

(Ответы детей). (Рыб).

Дети: Здравствуйте!

(Ответы детей).

Дети: Нептун, что у тебя произошло?

(Ответы детей)

Дети: нарисовать, вырезать из цветной бумаги, слепить из пластилина, сложить узор.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Основная часть

Повторение техники изготовления

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к изготовлению поделки, предлагаю вспомнить поэтапно приёмы складывания рыбы по операционной карте. Выставляет демонстрационную пооперационную карту:

Сначала складываем квадрат по диагонали, совмещая уголочки и стороны, цветной стороной вверх, разворачиваем его.

Складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.

Снова разворачиваем заготовку цветной стороной вверх и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Наметить на квадрате диагональные линии. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник»

Нарисовать у рыбки контуры плавников и хвоста.

Вырезать по линиям. На хвосте можно сделать надрезы.

Наклеить нарисовать крупный глаз с ярким зрачком. На теле рыбки можно сделать аппликацию или разрисовать плавники и хвост.

Вот мы с вами и вспомнили, как работать с операционной картой, складывая рыбку.

Самостоятельная деятельность детей

Чтобы размять руки перед работой с детьми проводится физминутка:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Вам сейчас нужно сложить рыбку в технике оригами. Определиться с выбором, какого цвета, формы, размера будет ваша рыбка. Ведь рыбки могут быть разных размеров и окраски. Как вы её украсите и что вам необходимо для этого. Выбрать пооперационную карту, они разные. Возьмите любую, какую вам хотелось бы сложить. По ним можно определить, как складываются сложные и несложные рыбки, в технике оригами. Подойдите к столу и возьмите то, что вам необходимо для работы.

Воспитатель: Напоминает о технике безопасности.

Прежде чем преступить к работе скажите, как нужно обращаться с ножницами?

В процессе выполнения работы, педагог уточняет приёмы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба.

Советует детям самим определить способ украшения, вспомнить, как выглядят рыбки. (Оказывает индивидуальную помощь)

Дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию.

Кто уже сделал рыбок, подходите к панно и наклеивайте в любом месте. Кто выполнил работу можно присесть на «песочек». Все поделки прикрепляются к панно «Морское дно».

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Дети: При работе не держи ножницы концами вверх; Подавай ножницы только в зарытом виде кольцами вперёд; Поддерживай заготовку левой рукой ближе к линии разреза, следя за тем, чтобы не обрезаться; При вырезании мелких деталей береги пальцы левой руки; Работай ножницами только на своём рабочем месте; Не оставляй ножницы открытыми.

По завершению дети убирают рабочие места.

Дети рассматривают морское дно, обращают внимание на разнообразие и красоту обитателей подводного царства.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные получились наши рыбки. Вот сколько их много и все разные. А что можно сказать о внешнем виде ваших рыбок? Что нужно сделать, чтобы они стали такими?

-А какая рыбка больше понравилась. Почему? Что в ней особенного? Почему ты так решила?

-А что можно сказать о характере ваших рыбок?

-А как называется складывание бумаги без помощи клея?

-Для чего нам нужна пооперационная карта?

-Вам было трудно?

-Вам понравилось делать рыб?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за работу. Ваше творчество!

Я очень рада, что вы не боитесь трудных заданий, что они вам даже нравятся. Молодцы! Все хорошо поработали. А теперь мы их отправим в подводное царство, думаю, Нептун будет рад, когда они приплывут к нему. Вы готовы? Закрываем глаза… (Звучит музыка) Слайд № 3. (Появляется Нептун, и к нему плывут рыбки, сделанные детьми)

Нептун: Спасибо вам большое, ребята за помощь! А мне все рыбки понравились. Теперь будет порядок на дне морском. Наступит мир и покой в подводном царстве.

Воспитатель: До свидания! Нептун. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза… Вот мы опять вернулись в нашу школу волшебников. Что мы с вами сегодня сделали? Правильно вернули рыб в подводное царство. Сделали доброе дело! Выполнили просьбу Нептуна. Скажите вам, понравилось путешествие?

Предлагаю на прощание взяться за руки и поблагодарить друг друга за совместную работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...