Занятие в подготовительной группе "КОРАБЛИК"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Данина Татьяна Викторовна

Воспитывать у детей патриотические чувства-любовь к Родине,уважение к символам страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korablik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «ТЕРЕМОК»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

интеграция образовательных областей:

социализация – познание – труд

(работа с бумагой в технике оригами)

«Кораблик»

Воспитатель:

Т.В.Данина

Задачи:

  • Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку;
  • Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны;
  • Закреплять знания о Российском флаге.

Предварительная работа:

  • Складывание из бумаги моделей в технике оригами.

Материал:

Бумага цветная, клей;

Фонограмма: шум моря;

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений;

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель с Солнышком (игрушка на руке педагога).

Воспитатель: С лучом солнца в этот час, очень рада видеть вас (поглаживает по голове каждого ребёнка, называя его имя).

А у вас, ребята, какое сегодня настроение?

Мимическое упражнение «Покажи настроение».

(дети мимикой изображают настроение)

Воспитатель: Если кто обидел нас, настроение у нас …?

Ну, а если похвалили, шоколадку подарили …?

Коль упал ты и ушибся …?

Иль на друга рассердился …?

Если весело тебе …?

Подари улыбку мне!

Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Солнышко, поспеши, нам дорожку укажи!

Ребята, смотрите, лучик солнышка послал нам дорожку!

(педагог с помощью фонарика показывает дорогу)

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений.

Воспитатель: Мы с вами оказались на берегу моря, плещутся волны, мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, на горизонте видим маленькую точку. Точка приближается к нам, увеличивается, и вот мы видим, что это маленькая лодочка качается на волнах. За ней движется ещё одна точка. Что это? Посмотрим в бинокль: это большой пароход с трубой. Они некоторое время движутся рядом, расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на берегу моря! А хотелось бы вам отправиться в путешествие по морю?

На чём можно плавать?  (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать всё это, одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой вид транспорта?  (водный)

И для нашего путешествия, я предлагаю сделать кораблик. Делать мы его будем из бумаги.

Он детишкам очень рад.

Познакомьтесь, он – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Он повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Воспитатель: Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы будем складывать кораблик.

(Совместная деятельность воспитателя и детей: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры).

Воспитатель: Наш корабль  готов к плаванию!

Динамическая пауза.

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане?

Это – мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимает в кулаке.

Чтоб побольше их собрать –

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Ребята, наши корабли готовы к отплытию.

Беседа про морской флот.

Дети читают стихи про Родину.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах?  (вывесить российский флаг).

Дети рисуют на корабле российский флаг. Оформление коллективной работы.

Рефлексия.

Приложение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Лены рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...