Кораблик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дементьева Екатерина Владимировна

Конструирование из природного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе.

«Кораблик»

Цели:

- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами

и материалами (ножницами, клеем).

- учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- продолжить знакомство с животными.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- активация и обогащение словаря по теме.


Материал:

Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).

Раздаточный:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок, вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки; клей; кисть для клея; салфетки; образец поделки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)

Программное содержание:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

Дети: да.

Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, звучит музыка).

Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Еж.

Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк.

Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?

Дети: от волка.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит, как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

(Раздается кваканье лягушки).

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? 
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка… 
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? 
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки. 
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?

 Дети: На лодочке, кораблике.

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» 
По реке плывет кораблик, он плывет из далека. 
(раскачивать лодочку из стороны в сторону) 
На кораблике четыре очень храбрых моряка. 
(показать четыре пальца) 
У них ушки на макушке (руке к голове) 
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) 
И страшны им только кошки, только кошки и коты. 
(рукой сделать мордочки котов).

Воспитатель: Теперь проходите к своим местам и давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.

-из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус? (из листочка);

-для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).

Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.

- И чтобы кораблик наш был нарядным, сделаем флаг на мачту. Возьмите кисточку для клея и приклейте флажок на самый верх мачты.

Вот наши кораблики и готовы.

Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья смогут отправиться в путешествие.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/26/s_5f96b363bc32b/1548519_5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...