Конспект ООД тема: «Лисичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  с. Нижнетроицкий  муниципального района

Туймазинский  Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Конспект

совместной деятельности взрослого с детьми

экспериментально-исследовательская деятельность

раздел «Конструирование»

тема: «Лисичка»

возрастная группа: старшая группа

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил : воспитатель 

                                                                                   Февралёва ИринаНиколаевна

                                                                                   Педагогический стаж:26 лет

                                                                                  Имеющаяся категория:первая

 

 

 

 

                                                            2018 год


Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. 
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумаго – пластика).
Развивающие:  продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами. 
Воспитательные:  воспитывать у детей качества, такие как собранность, аккуратность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе. 
Раздаточный материал: бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка.

Воспитатель: повторим правила работы с ножницами:
1. Храните ножницы в определённом месте. 
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя. 
3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. 

Ход:
Воспитатель: посмотрите дети, кто изображен на картине? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель: конечно, это лиса. Вот послушайте, что я вам расскажу о лисах. 
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. 
Воспитатель:  описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили ? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель:  молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель:  тогда слушайте и смотрите внимательно. 
Для начала нам нужно размять наши пальчики. 
Пальчиковая гимнастика. 
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, 

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу). 
А вторые догонять. 
(по столу "бегут" указательные пальцы). 
Треть пальчики бегом, 
(средние пальцы). 
А четвертые пешком. 
(безымянные пальцы). 
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами). 
И в конце пути упал. 
(хопнуть кулаками по столу). 
Воспитатель: ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги. 
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат. 
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь. 
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат. 
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны. 
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки. (воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)  
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель: молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить. 
Но перед этим я хочу предложить вам отгадать загадки. 
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису) 
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка. 
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! 
(Лиса) 
Эта рыжая плутовка, 
Кур ворует очень ловко. 
Волку серому сестричка, 
А зовут её (лисичка) .
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной. 
След хвосточком заметает. 
А как её зовут, кто знает? 
(Лиса) 
Дети, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова. 
Итог: Что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать? 
Дети: ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  с. Нижнетроицкий  муниципального района

Туймазинский  Республики Башкортостан

Конспект

совместной деятельности взрослого с детьми

экспериментально-исследовательская деятельность

раздел «Конструирование»

тема: «Лисичка»

возрастная группа: старшая группа

                                                                                   Выполнил : воспитатель  

                                                                                   Февралёва ИринаНиколаевна

                                                                                   Педагогический стаж:26 лет

                                                                                  Имеющаяся категория:первая

                                                            2018 год


Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. 
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумаго – пластика).
Развивающие:  продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами. 
Воспитательные:  воспитывать у детей качества, такие как собранность, аккуратность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе. 
Раздаточный материал: бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка.

Воспитатель: повторим правила работы с ножницами:
1. Храните ножницы в определённом месте. 
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя. 
3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. 

Ход:
Воспитатель: посмотрите дети, кто изображен на картине? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель: конечно, это лиса. Вот послушайте, что я вам расскажу о лисах. 
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. 
Воспитатель:  описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили ? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель:  молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель:  тогда слушайте и смотрите внимательно. 
Для начала нам нужно размять наши пальчики. 
Пальчиковая гимнастика. 
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, 

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу). 
А вторые догонять. 
(по столу "бегут" указательные пальцы). 
Треть пальчики бегом, 
(средние пальцы). 
А четвертые пешком. 
(безымянные пальцы). 
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами). 
И в конце пути упал. 
(хопнуть кулаками по столу). 
Воспитатель: ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги. 
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат. 
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь. 
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат. 
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны. 
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки. (воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)  
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель: молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить. 
Но перед этим я хочу предложить вам отгадать загадки. 
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису) 
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка. 
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! 
(Лиса) 
Эта рыжая плутовка, 
Кур ворует очень ловко. 
Волку серому сестричка, 
А зовут её (лисичка) .
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной. 
След хвосточком заметает. 
А как её зовут, кто знает? 
(Лиса) 
Дети, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова. 
Итог: Что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать? 
Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...