Конспект ООД с детьми 5-6 лет по художественно – эстетическому развитию «Дымковская барыня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Терешина Светлана Владимировна

Познакомить детей с дымковскими изделиями и их росписью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_kruzhku.docx194.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Конспект

организованной образовательной деятельности

 с детьми 5-6 лет

по художественно – эстетическому развитию

«Дымковская барыня»            

http://vdmto.ru/upload/iblock/b63/b63c797c4a38f11830c0de629c92636c.jpeg

                                                                                          Составила:

                                                                                         Терешина С.В.

г.Кузнецк

2020 г.

КОНСПЕКТ  ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЫМКОВСКИЕ БАРЫШНИ»

Задачи кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с салфетками.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Закреплять знания детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

•  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•  Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- набор дымковских игрушек;

- плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1\2 А 4;

- салфетки однотонные;

-салфетки с рисунками;

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- кисть

- клеенка

-фартуки, нарукавники.

Ход: Группа украшена под мастерскую, на полочках, столах дымковские игрушки.

 Дети одеты в фартуки и нарукавники.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то прислал нам посылку. Посмотрим, что же там? (открывается шкатулка и из неё звучит музыка). Да это не простая шкатулка, а музыкальная!

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

 (Рассматривание дымковских игрушек.)

- Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

- Из какого материала они сделаны?

- Какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво.

Барыня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем украшать дымковскую барышню, с помощью салфеток.

(Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточняем приёмы скатывания и скручивания салфеток)

- Что надето на голову дымковской барышни?

- Из каких узоров состоит блуза барышни?

-Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

- Для украшения юбки скручиваем длинные тонкие валики из салфеток и приклеиваем по линиям, так чтобы получились клетки, а в центр клетки приклеиваем скатанный комочек салфетки. Для украшения блузки и кокошника нужно скатать маленькие шарики из салфеток и наклеиваем на силуэт.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Заключительная часть.

- Молодцы ребята. Сегодня на мы еще раз встретились с дымковской игрушкой,            побывали в мастерской и даже стали дымковскими мастерами.

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.        

-  Приход гостей – дети рассказывают о дымковской игрушке.

Выставка дымковских барышень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...

Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Украсим дымковскую игрушку".

Конспект ООД с детьми младшей группы по декоративному рисованию "Украсим дымковскую игрушку"....