Занятие в д/с по технике "Оригами" гриб.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Носова Наталья Александровна

Оригами для детей в средней группе

Тема. «Гриб ».

Цели: Формирование всесторонне интеллектуального развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи: учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, склеивание. Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтапное складывание гриба.


Предварительный просмотр:

Оригами для детей в средней группе

Тема. «Гриб ».

Цели: Формирование всесторонне интеллектуального развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи: учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, склеивание. Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Материал:красный и белый квадрат размером 10 *10см,оранжевый квадрат 5*5 см ,белые круги маленького диаметра, клей карандаш.

Схема складывания гриба. 

Предварительная работа.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

Организационный момент.

-Ребята,какое сейчас время года?

Дети:Осень.

-Бывали ли вы Осенью в лесу?

-Чем осенью богат лес?

Дети:Грибами.

-А какие грибы вы знаете?(чтение загадок,дети отвечают)

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовётся он (волнушка).

В шляпе беленький на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзине пусть

Полежит съедобный (груздь)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются(лисички)

Вот хорошенький грибочек,

Почему-то скользкий очень.

Не лисичка ,ни опёнок

Это - жёлтенький (маслёнок)

(Под столом раздаётся шум)

-Ой ,ребята,кто это?

Дети:Ёжик!

-Давайте с ёжиком  поздароваемся.(дети здороваются).

-Какой замечательный ёжик к нам в гости пришёл, добрый и совсем не колючий, но почему-то грустный.

Ёжик: Встал сегодня рано утром!

           По лесу пошёл гулять

            И грибочки собирать

             Узкою тропинкой шёл,

              Но грибочков не нашёл.(Вздыхает).

-Ребята, мне кажется, что мы можем помочь ёжику! Поможем?

Дети: Да!

-Мы для ёжика сделаем грибочки. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «За грибами».

Мы идём дорожками

Мы идём тропинками,

(сжимать и разжимать пальчики на обеих в руках кулачки)

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

(Указательным с средним пальцами правой руки «шагать» по столу)

Прямо за опушками

Вдруг нашли волнушки мы

И пенёк с опятами под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Красный подосиновик вырос под осиною

(На каждую строчку загибать по очереди пальцы на обеих руках).

-Ребята посмотрите какую поделку я вам предлагаю сегодня сделать в технике «Оригами» (показ гриба)

-Ребята, назовите части поделки.

Дети: ножка, шляпка, листок.

-Правильно, давай приступим выполнять поделку.

Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.

-Посмотрите сначала на схему. Какая базовая форма нам нужна?

Дети базовая форма «квадрат».

-Как из квадрата получить треугольник?

Дети: квадрат сложить по диагонали.

Практическая часть.

Показ и объяснение.

-Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем складывать части поделки. Все действия поэтапно выполняем.

Приготовьте квадраты:красный и белый размером 10*10 см,оранжевый размером 5*5 см.

Возьмите белый квадрат и перегните его пополам,опуская верхний угол(1).

Перегните квадрат пополам справа налево(2).

Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий(3).

Получилась конфетка(4).

Согните красный квадрат пополам,поднимая нижний угол(5).

Соедение сложенные детали(вершины углов совпадают),подклейте (6).

Согните уголки красного треугольника(7).

Согните углы «конфетки»(8).

Переверните гриб и подклейте уголки(9).

Гриб-малыш,у него маленькая нераскрывшая шляпка-шапочка,как у детей.Такая шляпка получится,если не сгибать уголки в действии 7(10).

Сложите листик и ссделайте аппликацию с одним или двумя грибами(11).

Оригами «гриб» готов. Свой грибочек я подарю ёжику(закрепляя поделку на спине игрушки).

Ёжик :Спасибо,очень аппетитный грибочек получился.(Пыхтит от радости).

-Ребята .Вы внимательно всё слушали,а теперь выйдем из-за стола и немного поиграем.

Физминутка «Грибы».

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте.)

Приседали,приседали

Белый гриб в траве нашли.(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ,ребята,

Наклоняйся ,раз -два -три,

И в лукошко набери!(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?(Прыжки).

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.(Потягивания - руки вверх).

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.(Ходьба на месте).

-А теперь ребята, предлагаю вам выполнить работу, соблюдая последовательность действий, а поможет вам в этом схема поэтапного складывания.

Самостоятельная деятельность детей с помощью педагога.

Итог занятия.

Ёжик: Какие аппетитные грибочки!!

-Ребята, вы молодцы! Красивые грибочки у вас получились!

Ёжик: Много грибочков сделали, и теперь мне зима не страшна!Спасибо,вам большое ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...