Деловая игра с педагогами.
презентация по конструированию, ручному труду

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedsovet.docx9.29 КБ
Файл prezentatsiya_delovaya_igra_.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами на педсовете

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

План проведения: 1 раунд - «Разминка»

  1. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы:   (пластины,   кирпичики,   полукубы,   призмы   трехгранные,   цилиндры, брусочки, арки, куб).
  2. Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы).

Ваше определение конструирования.

         3. Что такое конструирование? — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки г деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.) А вот что нам говорит «Толковый словарь русского

4.Что означает слово «Конструировать»? — создавать конструкцию чего- нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

2        раунд - «Знатоки методики конструирования»

  1. Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети   ваших возрастных  групп?   (накладывание,  приставление,   прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину).
  2. Какие виды заданий детям вы используете в работе? (постройки по образцу, условию, замыслу, теме, схеме, чертежу).
  3. Какие методы и приемы   способствуют развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др).

4.        Какие    воспитательные    задачи    реализуются    в    конструктивной деятельности? (воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)

Каждой команде дается альбомный лист, где ее члены излагают основные задачи конструирования для возраста своих воспитанников. Потом старший воспитатель вывешивает таблицы с задачами по книге З.В. Лиштван «Конструирование» и по программе Васильевой М.А.. Далее происходит анализ составленных педагогами таблиц, после этого выставляется оценка на знание возрастных задач по конструированию.

                                        3        раунд -  «Вопрос-ответ»
Вопросы по горизонтали:

1.        Вид      конструктора,   представляющий   собой   пластмассовые   детали   с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

2.        Вид     конструктора,     способствующий     познавательному     развитию дошкольников   через   ознакомление   с   деталями:    планки,    скобы,    колеса,   и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

  1. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)
  2. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

4раунд -«Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

5раунд- «Игровой».

1.        Выделите основные приемы конструирования по возрастам:

Младшая группа: сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.

Средняя группа: показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.

Старшая группа: образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.

Подготовительная к школе группа: опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.

2.        Перечислите дидактические игры и упражнения на закрепление названий деталей строительного материала в вашей группе.

6 раунд - «Творческий: архитекторы»

Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, предлагается тема «Бильбоке».

Подведение итога игры:

Награждение команд отметив самых активных педагогов грамотой «Лучший архитектор», «Знаток конструирования», «Оригинальность и творческий поиск в работе с детьми».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра

Слайд 2

1 раунд - «Разминка»

Слайд 3

1.Назовите детали для конструирования, входящие в деревянные строительные наборы?

Слайд 4

2.Что можно отнести к плоскостному конструированию ?

Слайд 5

3. Что такое конструирование?

Слайд 6

4. Что означает слово «Конструировать»?

Слайд 7

5 . С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?

Слайд 8

2 раунд - «Знатоки методики конструирования»

Слайд 9

1. Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети ваших возрастных групп?

Слайд 10

2.Какие виды заданий вы используете в работе с детьми по конструированию?

Слайд 11

3.Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности?

Слайд 12

4.Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?

Слайд 13

3 раунд -« Вопрос ответ»

Слайд 14

4 раунд - «Литературный».

Слайд 17

5 раунд -« Игровой»

Слайд 18

6 раунд –«Творческий : архитекторы».

Слайд 19

Всем ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....