Деловая игра с педагогами.
презентация по конструированию, ручному труду
Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_pedsovet.docx | 9.29 КБ |
prezentatsiya_delovaya_igra_.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами на педсовете
Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
План проведения: 1 раунд - «Разминка»
- Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).
- Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы).
Ваше определение конструирования.
3. Что такое конструирование? — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки г деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.) А вот что нам говорит «Толковый словарь русского
4.Что означает слово «Конструировать»? — создавать конструкцию чего- нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».
2 раунд - «Знатоки методики конструирования»
- Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети ваших возрастных групп? (накладывание, приставление, прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину).
- Какие виды заданий детям вы используете в работе? (постройки по образцу, условию, замыслу, теме, схеме, чертежу).
- Какие методы и приемы способствуют развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др).
4. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)
Каждой команде дается альбомный лист, где ее члены излагают основные задачи конструирования для возраста своих воспитанников. Потом старший воспитатель вывешивает таблицы с задачами по книге З.В. Лиштван «Конструирование» и по программе Васильевой М.А.. Далее происходит анализ составленных педагогами таблиц, после этого выставляется оценка на знание возрастных задач по конструированию.
3 раунд - «Вопрос-ответ»
Вопросы по горизонтали:
1. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)
2. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)
- Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)
- Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)
Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)
4раунд -«Литературный»
Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).
5раунд- «Игровой».
1. Выделите основные приемы конструирования по возрастам:
Младшая группа: сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.
Средняя группа: показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.
Старшая группа: образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.
Подготовительная к школе группа: опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.
2. Перечислите дидактические игры и упражнения на закрепление названий деталей строительного материала в вашей группе.
6 раунд - «Творческий: архитекторы»
Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, предлагается тема «Бильбоке».
Подведение итога игры:
Награждение команд отметив самых активных педагогов грамотой «Лучший архитектор», «Знаток конструирования», «Оригинальность и творческий поиск в работе с детьми».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд - «Разминка»
1.Назовите детали для конструирования, входящие в деревянные строительные наборы?
2.Что можно отнести к плоскостному конструированию ?
3. Что такое конструирование?
4. Что означает слово «Конструировать»?
5 . С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?
2 раунд - «Знатоки методики конструирования»
1. Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети ваших возрастных групп?
2.Какие виды заданий вы используете в работе с детьми по конструированию?
3.Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности?
4.Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?
3 раунд -« Вопрос ответ»
4 раунд - «Литературный».
5 раунд -« Игровой»
6 раунд –«Творческий : архитекторы».
Всем ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....