Методическая разработка по конструированию из коробок для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Владимировна Яковлева

Методическая разработка занятия с целью развития детской инициативы и самостоятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vse_my_nemnogo_volshebniki.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Все мы немного волшебники»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из картона, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное

- познавательное

- речевое

- художественно-эстетическое

Цель: развитие воображения и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- учить самостоятельно создавать конструкции из коробок в соответствии с творческим замыслом;

- обучать методам и приемам конструирования из картонных коробок;

- создать условия для реализации самостоятельной (изобразительной деятельности)

-  формировать познавательную и исследовательскую активность.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- продолжать развивать навыки пользования ножницами, клеем и другими канцелярскими принадлежностями;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к творческой деятельности окружающих;

- побуждать детей доводить задуманное до конца;

- вызывать желание оказывать взаимопомощь в процессе совместной деятельности;

- воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование:  коробки разных размеров, ножницы по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, клей, скотчи – обычный, цветной, двусторонний, зажимы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в зал. Воспитатель в образе волшебницы прячется за зонтиком. Появляется из-за зонтика, представляется.

-  Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна. Я прошла обучение в школе волшебников и теперь умею превращать ненужные вещи в нужные. Вот эти коробки, например, я могу превратить  в машину, или  в самолет, или в домик, или в робота.

Сейчас  я достану свою волшебную палочку. Да где же она? (Ищет в своем волшебном чемодане и не находит.) Ой, я такая рассеянная, наверное, где-то потеряла. Как же быть? Ребята, а мне один знакомый чародей говорил, что дети тоже могут быть волшебниками.

Ведь волшебники – они какие? ( ответы детей: добрые, умные, смелые, сильные, красивые, умелые, веселые, находчивые)

А среди вас есть добрые? Смелые? Умные? Красивые? Сильные?

Значит, вы тоже можете быть волшебниками. Попробуем?

Основная часть

- Тогда мы с вами  будем превращать эти коробки вместе. Давайте только решим, во что мы будем превращать эти коробки. (Дети предлагают -варианты, проводится голосование, подсчет голосов производят дети)

- Теперь нам нужно распределить, кто что будет делать (выстригать, клеить, украшать)

- У меня тут есть кое-какие волшебные предметы. (достает ножницы, скотч, зажимы и т.д.) А ножницы - это опасный предмет? Вы знаете технику безопасности? (не бегать с ножницами, не размахивать, не держать ножницы концами вверх, не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания, не оставлять ножницы в раскрытом виде и не класть на край стола, передавать в закрытом виде кольцами к товарищу.)

А что нам еще понадобится?

 Умная голова и …(ответы детей) золотые руки. А про какие руки говорят «золотые »? (Которые все умеют - умелые)

И наши ручки тоже были золотые, умелые, что нужно сделать для наших ручек, для наших пальчиков? Правильно, гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике (показ руками крыши дома)

маленькие гномики (показать руками размер)

Тики, Пики, Лики, Ники, Чики.(показывать пальцы по одному)

1, 2, 3, 4, 5 - стали гномики стирать (имитация стирки)

(Загибать пальцы) Тики - штанишки, Пики - носочки, Ники - рубашки, Чики - платочки.

Лики умница был, он водичку всем носил. (чашечка из ладоней)

1, 2, 3, 4, 5 - вышли гномики гулять. (пальчиками изобразить ходьбу)

Бабу снежную лепили (имитация движений)

Птичек крошками кормили.

А потом с горы катались,( погладить по ладошке)

а еще в снегу валялись ( менять ладошки)

А потом домой пришли (ходьба пальчиками)

Съели суп и спать легли (имитация движений).

Отлично! Ваши ручки готовы? Тогда начинаем.

(Далее описан вариант с машиной, может быть другой по выбору. Вопросы по ситуации )

Из каких частей состоит машина? Кузов - что будет кузовом? Что еще есть у машины? Колеса - сколько, какой формы?

Колеса - какой формы должны быть - круглой, значит как мы можем из сделать? Правильно- вырезать ножницами.

- Как мы можем их прикрепить к кузову?

(Дети с воспитателем мастерят машину, либо что-то другое по выбору детей)

 В завершении работы воспитатель призывает убрать рабочее место:

- Ребята, похоже нас захватывает неприятель. Вы разве не знаете, есть такой вредный король - король Мусор и его верный паж Беспорядок. Посмотрите, они уже захватили часть нашей группы. Скорее, все на борьбу с королем Мусором!

Заключительная часть

 Воспитатель приглашает детей сесть в кружок на подушечки.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А как вы считаете, получилось у вас то, что задумали?

- Что было труднее всего?

- А вы сможете научить своих друзей, родителей? Что вам для этого понадобится?

Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Методическая разработка  «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...