Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР по конструированию на тему «Цветы для бабочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Демиденкова Елена Валерьевна

Продолжать учить выполнять конструкции из плоских геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР по конструированию на тему «Цветы для бабочек»

Цель: Продолжать учить выполнять конструкции из плоских геометрических фигур. Формировать целостное представление о предмете, используя приемы наложения деталей на плоскостной образец, развивать умение самостоятельно создавать конструкции по образцу, речевой инструкции.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», фoрмировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

2. Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Все верно, это бабочка!

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).

Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

Воспитатель: У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.

Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем цветы, на которых они будут жить. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадраты, треугольники, круги…

Далее рассматриваем цветы из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную работу. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур.

Воспитатель:

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

- Как расположены фигуры?

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Итог занятия:

-  Чему учились на занятии?    (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)    

 -  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

- внимательно смотреть,

- думать, какие фигуры взять и как их положить,

 -выполнить задание и сравнить с образцом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"

Воспитателю в помощь...Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе ра...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...