Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Орлова Елена Рэмовна

Конструктивная деятельность в образовательной области

«Познание» - Оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия в старшей группе.

Конструктивная деятельность в образовательной области

«Познание» - Оригами.

Тема: « Цветущая весна»

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Май 2025

Цель:

  1. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
  2. Развивать композиционные умения.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
  5. Воспитывать эстетическое отношение,  любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
  6. Получать радость от творчества и совместной деятельности.

Материал:

  • бумажные круги разного цвета,
  • готовый цветок для образца,
  • ножницы,
  • соломинки для коктейлей,
  • «клумба».


Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте дети! Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …


Дети:  Весна.

Воспитатель:   Правильно, весна. Поздняя весна! Называется  это времени года «цветущая весна». Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые.  Цветут цветы.

Воспитатель:   Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?

Дети:  Цветы.

Воспитатель: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?

Дети:   Роза, тюльпан, пион, колокольчик, одуванчик, ромашка, бегония, фиалка, герань.

Воспитатель:  А какого вида эти цветы?

Дети:  Садовые. Полевые. Комнатные.

Воспитатель:  А почему их так называют?

Дети:   Потому что они растут в саду, в поле, в помещении.

Воспитатель:  А что нужно для того, чтобы цветы росли?

Дети:  Солнце, воздух, земля, тепло, вода и забота.

Воспитатель:  А кто может рассказать стихи об этих цветах?

Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:

...Сердце доброе Феи Цветочной,
Всех готово любовью обвить!!!
Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
Удаётся ей чуть ободрить!!!

Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались.  Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разломал все мои клумбы. Цветочки все попрятались и не знают, где им теперь расти. Дорогие ребята, помогите мне построить новые  клумбы, чтобы цветочкам было, где расти!

Воспитатель:  Ребята,  поможем  цветочной фее построить клумбы?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда давайте сложим клумбы из наших деталей. Только для этого нужно разделиться на команды, и для садовых цветов нужно сложить клумбу по этой схеме (трапеция), для полевых цветов – по этой (ромб), а для комнатных цветов – по этой (прямоугольник).

Дети составляют клумбы.

Воспитатель:  Дети, скажите,  какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети:  Трапеция, ромб, прямоугольник.

Воспитатель:  Сколько деталей  понадобилось для каждой фигуры?

Дети:  4, 5, 6.

Воспитатель:  А сколько всего деталей мы использовали?

Дети:  15.

Воспитатель:  Чем похожи эти геометрические фигуры?

Дети:   Эти  геометрические фигуры - четырехугольники.

Воспитатель:  А чем отличаются?

Дети:  У них разные углы, стороны разной длинны.

Воспитатель:  Теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.

Дети раскладывают картинки по клумбам.

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.

Воспитатель:  Цветочная фея, а хочешь, мы с ребятами сделаем и подарим тебе еще одну клумбу со сказочными  цветами от детей группы «Пчелка».

Фея цветов: Конечно, хочу.

Воспитатель:  Сделаем, ребята,  для феи подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель детям объясняет,  как сделать цветы.

Воспитатель:  Посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь цветы передают вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...