Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Борзова Ирина Николаевна

Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

                                                                                                                                                                                               Утверждаю:  заведующая МБДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                                   ________________  

                                                                                                                                                                                     Протокол ППк №___ от «___»____2022 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Дата рождения

группа

ФИО родителей

ФИО педагога (куратора)

ФИО специалистов сопровождения, должность

Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключение ТПМПК Мамонтовского района № 45 от 30.08.2022 г.

Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС.

Занятия с логопедом, психологом, дефектологом.

Форма обучения

очная

Срок реализации программы сопровождения

2022-2023 учебный год

Наличие инвалидности

нет

  1. Заключение и рекомендации ППк МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
  1. Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Поведение характеризуется стереотипичностью, в контакт не вступает. Результат деятельности достигается только при совместных действиях со взрослым. Игровая деятельность характеризуется  однообразностью, стереотипичными манипуляциями.

Особенности  мышления

Логическое мышление сохранно, знания неровномерны. Внимание неустойчиво

Особенности поведения, общения

С  другими детьми контактировать отказывается. На групповых занятиях в работу не включается. Социальные навыки не сформированы, бытовые сформированы недостаточно.

Особенности моторного развития, мелкой моторики рук

Общая  и мелкая моторика сформирована недостаточно.

Особенности речевого развития

При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи затруднено. Простые инструкции выполняет.

Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено.

Состояние  фонематических процессов: фонематический слух нарушен.

 Звуковой анализ слов: не  сформирован.

Слоговая структура:  нарушена в словах, во фразах.

Словарный запас: ниже возрастной нормы, характеризуется бедностью неточностью.

Грамматический строй речи:  не соответствует возрастной норме.

Связная речь:  не   сформирована.

Логопедическое заключение: ОНР – 1 – 2 уровень

  1. Создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления работы

Форма проведения занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Психологическая помощь

индивидуально

2 раза в неделю, 25 минут

Учитель-логопед

Логопедическая помощь

индивидуально

2 раза в неделю, 25 минут

Воспитатель

Педагогическая помощь

разнообразные

пять дней в неделю

Музыкальный руководитель

Педагогическая помощь

фронтально

2 раза в неделю, 25 минут

Инструктор по физической культуре

фронтально

2 раза в неделю,  25 мин

индивидуально

1 раз в неделю, 25 мин

Специальные условия необходимые для обучения и воспитания

Режим

Пять дней в неделю, полный день.

Организация пространства

Групповые помещения, создающие условия для игровой  и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения,  создающие условия для коррекции ВПФ и речи  (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы.

Технические средства обучения

Не нуждается

Специальный дидактический методический материал

Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам.

  1. План коррекционной работы

План работы педагога-психолога

Направления коррекционно-развивающей работы

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:

 + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1.

Создание условий для формирования элементов произвольности психических процессов во всех видах деятельности.

Развиты функции контроля и планирования собственных действий.

Удерживает внимание 15-20 минут. Объём внимания 8-10 предметов. Развито целенаправленное запоминание. Объём памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия.

2.

Развитие творческого потенциала.

Выполняет творческие задания.

3.

Развитие инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

Сформировано наглядно-образное мышление. Проявляет интерес к играм со сложным замыслом.

4.

Способствовать самопознанию ребёнка.

Способен анализировать собственное эмоциональное состояние и поступки.

5.

Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.

Преобладает ровное оптимистичное настроение.

6.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Проявляет потребность в общении, способен инициировать общение.

7.

Развитие навыков сотрудничества.

Сформировано внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное общение: взрослый - источник информации, собеседник. Общение со сверстниками - ситуативно-деловое.

План работы учителя-логопеда

Направления  коррекционно-развивающей работы

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  

+ сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Установление контакта. Развитие понимания речи.

 - умеет вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции;

- понимает обиходные обращения в повелительной форме: покажи, положи, дай, возьми, принеси и т. д.;

-понимает обращенную речь, простые инструкции.

2

Развитие слухового внимания.

- узнает и различает неречевые звуки: постукивание, похлопывание, звуки бубна, дудки, колокольчика, погремушки и т.д.;

4

Уточнение и расширение пассивного и активного словарного запаса ребенка.

-расширение объема понимания обращенной речи, накопление 

пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием;

- умеет соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением (Покажи, кто спит, сидит, летит, идёт и т. д.);

- умеет называть имена детей, членов семьи, картинки по пройденным лексическим темам;

- соотносит слова один, много, ни одного с соответствующим 

количеством предметов; 

- понимает вопросы: где? куда?кому? у кого?.

5

 Активизация и выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков.

-знает упражнения артикуляционной гимнастики (5-7 упр), упражнения для дыхания;

- умеет протягивать гласные звуки с различной громкостью по 

подражанию и по инструкции;

-  узнает гласные звуки А, О, У, И, Ы по беззвучной артикуляции и

 называнию или по показу символа звучания;

- умеет  произносить простые согласные звуки: м, п, б, д, т, н,г, к, х  — в открытых слогах и словах с  ними.

6

 Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

-подбирает парные картинки по цвету и форме, составляет разрезные  картинки из двух, трех частей по образцу;

- усваивает обобщающие понятия по пройденным лексическим темам;

- переключается с одного действия на другое по словесной инструкции,

   выполняет одно и двух ступенчатые инструкции;

- нанизывает крупные бусы на шнурок, работает с крупной мозаикой, разбирает и собирает пирамидку и матрешку;

- знает простые пальчиковые игры.

План работы инструктора по физической культуре

Направления образовательной деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов

 работы:  

+ сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 -знает представления о здоровом образе жизни

2

Формирование двигательных качеств

-умеет выполнять простейшие упражнения в беге в ходьбе и на месте

3

Развитие быстроты, силы и координации

-правильное выполнение упражнений на быстроту ,силу и координацию

4

Формирование игровых навыков

-знает правила игры и понимает цель игры

План работы музыкального руководителя

     

Направления образовательной деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:

 + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

развитие музыкально-ритмических способностей как основы музыкальной   деятельности

музыкально - ритмические способности в стадии формирования

формирование общей и эстетической культуры личности, эстетических чувств и музыкальности

начала формироваться общая и эстетическая культура личности, эстетические чувства

побуждение к переживанию настроений, передаваемых в музыкальных художественных произведениях; воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

ребёнок переживает настроения, передаваемые в музыкальных художественных произведениях; внимательно слушает, эмоционально реагирует на музыку

План работы воспитателя группы

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:

 + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

Познавательное развитие

Сформируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов (форме, цвете, размере).

Учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической игровой деятельности.

Речевое развитие

Формирование связной речи.

Разучить  пальчиковую  игру.

Социально-коммуникативное

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Адекватно воспринимать окружающие предметы и явления.

Художественно-эстетическое

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

Развивать способность наблюдать,  вслушиваться, всматриваться.

Физическое развитие

 Развивать интерес к участию в  совместных подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Дата составления программы _______________________ 2022 г.

Родитель (законный представитель) _____________________________/__________________________________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель (куратор)____________________________/______________________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог____________________________/__________________________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Учитель-логопед____________________________/___________________________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Инструктор по физической    культуре        _______________________________/_________________________________

                                                                                                             Подпись                                             ФИО

Музыкальный    руководитель_______________________________/____________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗподготовительная группа (6-7лет)...