Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_psihologo_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_rebenka_s_zpr.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МБДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
________________
Протокол ППк №___ от «___»____2022 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ
- Общие сведения
ФИО ребенка | |
Дата рождения | |
группа | |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | |
ФИО специалистов сопровождения, должность | |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № 45 от 30.08.2022 г. Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС. Занятия с логопедом, психологом, дефектологом. |
Форма обучения | очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2022-2023 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
- Заключение и рекомендации ППк МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Поведение характеризуется стереотипичностью, в контакт не вступает. Результат деятельности достигается только при совместных действиях со взрослым. Игровая деятельность характеризуется однообразностью, стереотипичными манипуляциями. |
Особенности мышления | Логическое мышление сохранно, знания неровномерны. Внимание неустойчиво |
Особенности поведения, общения | С другими детьми контактировать отказывается. На групповых занятиях в работу не включается. Социальные навыки не сформированы, бытовые сформированы недостаточно. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Общая и мелкая моторика сформирована недостаточно. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи затруднено. Простые инструкции выполняет. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематический слух нарушен. Звуковой анализ слов: не сформирован. Слоговая структура: нарушена в словах, во фразах. Словарный запас: ниже возрастной нормы, характеризуется бедностью неточностью. Грамматический строй речи: не соответствует возрастной норме. Связная речь: не сформирована. Логопедическое заключение: ОНР – 1 – 2 уровень |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | индивидуально | 2 раза в неделю, 25 минут |
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | индивидуально | 2 раза в неделю, 25 минут |
Воспитатель | Педагогическая помощь | разнообразные | пять дней в неделю |
Музыкальный руководитель | Педагогическая помощь | фронтально | 2 раза в неделю, 25 минут |
Инструктор по физической культуре | фронтально | 2 раза в неделю, 25 мин | |
индивидуально | 1 раз в неделю, 25 мин |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день. |
Организация пространства | Групповые помещения, создающие условия для игровой и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения, создающие условия для коррекции ВПФ и речи (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы. |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. |
- План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1. | Создание условий для формирования элементов произвольности психических процессов во всех видах деятельности. | Развиты функции контроля и планирования собственных действий. Удерживает внимание 15-20 минут. Объём внимания 8-10 предметов. Развито целенаправленное запоминание. Объём памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия. | |
2. | Развитие творческого потенциала. | Выполняет творческие задания. | |
3. | Развитие инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности. | Сформировано наглядно-образное мышление. Проявляет интерес к играм со сложным замыслом. | |
4. | Способствовать самопознанию ребёнка. | Способен анализировать собственное эмоциональное состояние и поступки. | |
5. | Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций. | Преобладает ровное оптимистичное настроение. | |
6. | Совершенствовать коммуникативные навыки. | Проявляет потребность в общении, способен инициировать общение. | |
7. | Развитие навыков сотрудничества. | Сформировано внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное общение: взрослый - источник информации, собеседник. Общение со сверстниками - ситуативно-деловое. |
План работы учителя-логопеда
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Установление контакта. Развитие понимания речи. | - умеет вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции; - понимает обиходные обращения в повелительной форме: покажи, положи, дай, возьми, принеси и т. д.; -понимает обращенную речь, простые инструкции. | |
2 | Развитие слухового внимания. | - узнает и различает неречевые звуки: постукивание, похлопывание, звуки бубна, дудки, колокольчика, погремушки и т.д.; | |
4 | Уточнение и расширение пассивного и активного словарного запаса ребенка. | -расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием; - умеет соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением (Покажи, кто спит, сидит, летит, идёт и т. д.); - умеет называть имена детей, членов семьи, картинки по пройденным лексическим темам; - соотносит слова один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; - понимает вопросы: где? куда?кому? у кого?. | |
5 | Активизация и выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков. | -знает упражнения артикуляционной гимнастики (5-7 упр), упражнения для дыхания; - умеет протягивать гласные звуки с различной громкостью по подражанию и по инструкции; - узнает гласные звуки А, О, У, И, Ы по беззвучной артикуляции и называнию или по показу символа звучания; - умеет произносить простые согласные звуки: м, п, б, д, т, н,г, к, х — в открытых слогах и словах с ними. | |
6 | Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | -подбирает парные картинки по цвету и форме, составляет разрезные картинки из двух, трех частей по образцу; - усваивает обобщающие понятия по пройденным лексическим темам; - переключается с одного действия на другое по словесной инструкции, выполняет одно и двух ступенчатые инструкции; - нанизывает крупные бусы на шнурок, работает с крупной мозаикой, разбирает и собирает пирамидку и матрешку; - знает простые пальчиковые игры. |
План работы инструктора по физической культуре
№ | Направления образовательной деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | -знает представления о здоровом образе жизни | |
2 | Формирование двигательных качеств | -умеет выполнять простейшие упражнения в беге в ходьбе и на месте | |
3 | Развитие быстроты, силы и координации | -правильное выполнение упражнений на быстроту ,силу и координацию | |
4 | Формирование игровых навыков | -знает правила игры и понимает цель игры |
План работы музыкального руководителя
Направления образовательной деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
развитие музыкально-ритмических способностей как основы музыкальной деятельности | музыкально - ритмические способности в стадии формирования | |
формирование общей и эстетической культуры личности, эстетических чувств и музыкальности | начала формироваться общая и эстетическая культура личности, эстетические чувства | |
побуждение к переживанию настроений, передаваемых в музыкальных художественных произведениях; воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. | ребёнок переживает настроения, передаваемые в музыкальных художественных произведениях; внимательно слушает, эмоционально реагирует на музыку |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
Познавательное развитие | Сформируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов (форме, цвете, размере). Учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической игровой деятельности. | ||
Речевое развитие | Формирование связной речи. Разучить пальчиковую игру. | ||
Социально-коммуникативное | Формирование навыков самообслуживания. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Адекватно воспринимать окружающие предметы и явления. | ||
Художественно-эстетическое | Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать способность наблюдать, вслушиваться, всматриваться. | ||
Физическое развитие | Развивать интерес к участию в совместных подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности. |
Дата составления программы _______________________ 2022 г.
Родитель (законный представитель) _____________________________/__________________________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/______________________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/__________________________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________________________
Подпись ФИО
Инструктор по физической культуре _______________________________/_________________________________
Подпись ФИО
Музыкальный руководитель_______________________________/____________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗподготовительная группа (6-7лет)...