Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
рабочая программа (средняя группа)

Фаненштиль Анна Владимировна

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ovz.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

                                                                                                                                                                                               Утверждаю:  заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                                   ________________  А.А.Халтурина

                                                                                                                                                                     Протокол ПМПк №___ от «__01_»  сентября__2019г               .

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Дата рождения

группа

№ 9 средняя группа

ФИО родителей

ФИО педагога (куратора)

Фаненштиль А.В.

ФИО специалистов сопровождения, должность

педагог-психолог

учитель-логопед

инструктор по физической культуре

музыкальный руководитель

Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключение ТПМПК Мамонтовского района №

Рекомендуемая программа обучения: адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (группа для детей с общим недоразвитием речи) с 01.09.2019

Занятия с логопедом, психологом.

Рекомендации по обращению в иные организации, ведомства:  наблюдение  врача-невролога.

Форма обучения

Очная

Срок реализации программы сопровождения

2019 - 2020    учебный год

Наличие инвалидности

Нет

  1. Заключение и рекомендации ПМПк МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
  1. Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Игровая деятельность: партнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками.

Особенности  мышления

Мышление наглядно-действенное, соответствует возрастным нормам.

Особенности поведения, общения

Предпочитает играть один, навыки общения со сверстниками не развиты, плаксив.

Особенности моторного развития, мелкой моторики рук

Общая  и мелкая моторика сформирована недостаточно.

Особенности речевого развития

При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи не нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено.

Состояние  фонематических процессов: фонематическое восприятие сформировано недостаточно,  допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками.

Звуковой анализ слов: не  сформирован,

Слоговая структура:  нарушена в сложных словах, во фразах.

Словарный запас: ниже возрастной нормы, характеризуется бедностью неточностью.

Грамматический строй речи:  не соответствует возрастной норме, ошибки при употреблении предлогов, согласовании существительных с числительными, прилагательными, глаголами.

Связная речь:  не   сформирована.

Другое

  1. Создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления работы

Форма проведения занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Психологическая помощь

Фронтально

1 раз в неделю, 15-20 минут

Индивидуально

1 раз в неделю, 15-20  минут

Учитель-логопед

Логопедическая помощь

Индивидуально

2-3 раза в неделю, 15-20 минут

Воспитатель

Педагогическая помощь

Разнообразные

пять дней в неделю

Музыкальный руководитель

Педагогическая помощь

Фронтально

2 раза в неделю, 15-20 минут

Индивидуально

1 раз в неделю, 15-20 минут

Специальные условия необходимые для обучения и воспитания

Режим

Пять дней в неделю, полный день.

Организация пространства

Помещения, создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (логопедический кабинет, методические пособия, зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала).

Технические средства обучения

Не нуждается

Специальный дидактический методический материал

Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам.

План работы воспитателя группы

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

– способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

– проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

– понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

– пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

– понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

– различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

– называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

– участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);

– рассказывает двустишья и простые потешки;

– использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами;

– произносит простые по артикуляции звуки;

– воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

2

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

– проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;

– может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут;

– показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;

– выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

– усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;

– обладает навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей);

– считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;

– знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

3

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

– эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

– владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками;

– планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого.

4

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- сформированы общепринятые нормы поведения;

- развиты умения играть и действовать сообща, уступая друг другу;

– выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

– использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;

– с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.

5

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

– обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

– обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам);

– реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;

– выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения;

– стремится принимать активное участие в подвижных играх.

Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (средняя группа).

Дата составления программы _______________________ 2019 г

Родитель (законный представитель) _____________________________/_______________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель (куратор)____________________________/____________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог____________________________/_______________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Учитель-логопед____________________________/________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Инструктор по физической

культуре        _______________________________/________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Музыкальный

 руководитель_______________________________/________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (средняя группа- 4-5 лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ  (средняя группа- 4-5 лет)...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗподготовительная группа (6-7лет)...