Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ТНР "Игрушки - дошколятам"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Горбунова Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) с использованием ИКТ и электронного образовательного ресурса «Лого Ритмика» «Игрушки - дошколятам». Цели: ознакомление детей с новыми музыкальными и литературными произведениями, закрепление пройденного материала, автоматизация звука «У».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_igrushki-doshkolyatam.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

 для детей 4-5 лет с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) с использованием ИКТ и электронного образовательного ресурса «Лого Ритмика»

 «Игрушки - дошколятам»

Автор: Горбунова Светлана Николаевна

Должность: музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: МДОАУ «Детский сад № 21 «Сказочный теремок» комбинированного вида» г. Новотроицка Оренбургской области»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (доминирующая), «Речевое развитие» (доминирующая), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: ознакомление детей с новыми музыкальными и литературными произведениями, закрепление пройденного материала, автоматизация звука «У».

Задачи:

  • Формировать навыки культуры слушания музыки и литературных произведений; учить узнавать знакомые произведения, высказывать впечатления о них;
  • Обучать детей выразительному чтению стихотворений, пению, учить чисто интонировать мелодию в пределах квинты, четко произносить слова;
  • Автоматизировать звук «У» в процессе дыхательного упражнения;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), танцевальных движений (прямой галоп, выставление ноги на пятку, носок, присядка).

Оборудование: интерактивная доска (либо экран, проектор, ноутбук и приставка Votum), интерактивное пособие «Лого Ритмика», игрушки лошадка, кукла, самолет, котик, птички, машины; музыкальные инструменты, деревянные ложки; атрибуты «колечки-рули».

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (автор М. Ю. Картушина)

Дети свободно стоят перед педагогом

Здравствуйте, ребята, милые друзья!        Прижимают руки к груди и

Видеть вас сегодня очень рада я!                протягивают их вперед.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.                                        Отводят в сторону сначала одну,

                                                        потом другую руку.

Даже «здравствуй» говорю                        Ставят руки на пояс.

Я соседской курице.                                Машут кистями рук («крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое!                        Скрещивают ладони с

                                                        раздвинутыми прямыми пальцами

                                                        и поднимают их вверх.

Здравствуй, небо голубое!                        Поднимают ладони вверх и

                                                        смотрят на них

Здравствуй, вольный ветерок!                Покачивают поднятыми вверх

                                                        руками.

Здравствуй, маленький дубок!                Показывают «дубок» руками.

Здравствуй, утро!                                        Протягивают правую ладонь                                                                 вправо.

Здравствуй, день!                                Протягивают левую ладонь                                                                         влево.

Нам здороваться не лень!                        Прижимают ладони к груди и

                                                        протягивают их вперед на

                                                        последнее слово.

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас есть игрушки? А вы их любите?

Звучит сигнал появления электронного письма на экране

Посмотрите, к нам пришло письмо из магазина игрушек с приглашением в гости. (читают) Согласны ли вы отправиться туда? (ответы детей)

        Чтоб добраться побыстрей, зашагаем веселей!

Музыкально-двигательное упражнение

Педагог предлагает посмотреть видео на экране (Раздел «Движение и ритм». Тема «Координация». Экран 13) и выполнить это упражнение вместе с ребятами на экране. Дети шагают на месте в такт музыки. После 4-х шагов хлопают 4 раза в ладоши и т.д.

Музыкальный руководитель: Чтобы еще быстрее добраться до места, поедем на машине.

На экране появляется изображение легковой машины

По дороге есть много поворотов, нужно быть очень внимательными, слушать музыку и вовремя менять направление движения.

Активное слушание «Машины» (русская народная мелодия «Ах, вы, сени»)

Дети двигаются дробным шагом по кругу сначала в одну сторону, затем со сменой музыки в противоположную сторону, в круг и из круга.

Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали!

Дети останавливаются перед стеллажом с игрушками

Ребята, смотрите, кто же нас встречает? (дети отвечают «Кукла») Придумайте ей имя (дети предлагают свои варианты). Хорошо, это кукла Таня. Она очень знаменита ведь про нее тоже сочинили стихотворение. Вы его знаете? (дети читают стихотворение А. Барто «Наша Таня», затем музыкальный руководитель предлагает детям развеселить куклу и научить ее танцевать).

Музыкально-ритмические движение «Потанцуем»

На экране появляется новая страничка пособия «Лого Ритмика» (песня «Ноги и руки», окно 1).

Правой ножкой – топ-топ!                топают поочередно правой и левой ногой

Левой ножкой – топ-топ!

Топай дружно ногами

И танцуй вместе с нами!

Ну-ка, потанцуем вместе,                выставляют ногу на пятку,

Не сиди, дружок, на месте!                выполняют «пружинку»

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам с магазинной полки прилетел самолет. Покажите, как он гудит!

Дыхательное упражнение «Самолет»

Дети произносят звук «У-у-у» на выдохе со сменой динамики (то громче, то тише). Затем педагог предлагает детям посмотреть на экран и выполнить упражнение по пособию «Лого Ритмика» (Раздел «Звуки и ритм». Тема «Динамика». Экран 3). Дети должны соединить соответствующие картинки.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть: превратиться в «летчиков» и «полетать»

Музыкально-двигательное упражнение на ориентировку в пространстве

«Самолеты, на аэродром!» (муз. Е. Тиличеевой)

Дети двигаются легким бегом врассыпную под музыку. С окончанием музыки, «летят» на аэродром (4 аэродрома по углам музыкального зала).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите - на этой полке живут слон и котик. Угадайте, кто к нам спустился с полки?

Упражнение на динамику «Слон и котик»

На экране появляется упражнение из пособия «Лого ритмика» «Раздел «Звуки и ритм». Тема «Динамика». Экран 1).

Дети должны определить на слух, чьи шаги звучали в начале, чьи потом.

Музыкальный руководитель: Что-то котик загрустил, ушки, лапки опустил. Что с ним случилось? (ответы детей) Котик долго гулял и заболел. Об этом композитор А. Гречанинов написал пьесу и назвал ее «Котик заболел». Как вы думаете, какая будет музыка? Почему? (ответы детей)

Слушание музыки «Котик заболел» А. Гречанинова

Музыкальный руководитель: Что вы услышали в музыке?  (ответы детей).

Не расстраивайтесь! Пришла мама Кошка и вылечила сыночка! И об этом композитор тоже написал музыку под названием «Котик выздоровел»

Слушание музыки «Котик выздоровел» А. Гречанинова

Дети прослушивают музыку, а затем обсуждают веселый подвижный характер пьесы

Музыкальный руководитель: У котика такая хорошая мама, что про нее хочется спеть песенку. Только нужно сначала разогреть наши горлышки.

Распевка «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой

На экране появляется картинка с изображением воробья. Дети поют попевку, прохлопывая ритмический рисунок в ладоши, затем играют ритмический рисунок на деревянных ложках

Самомассаж лица «Воробей» (автор М. Ю. Картушина)

Сел на ветку воробей                        двумя ладонями проводят от        

И качается на ней.                        бровей до подбородка и обратно вверх;

Раз, два, три, четыре, пять –                массируют височные впадины

Неохота улетать.                                большими пальцами правой и левой руки,

                                                совершая вращательные движения.

Песня «Серенькая кошка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)

На экране появляется картинка с изображением кошечки.

Музыкальный руководитель: Сколько здесь в магазине игрушечных машин! Мальчики, хотите сегодня стать водителями? Девочки, будете птичками? (ответы детей)

Музыкальная игра «Птички и машины» (муз. Т. Ломовой)

Дети двигаются по залу в соответствии с характером музыки

Музыкальный руководитель: В магазине так много разных игрушек? А кто вам понравился больше всего? (ответы детей) Расскажите о них дома маме и папе.

        В магазине игрушек так хорошо, весело! Но нам пора возвращаться в группу.

Заключительная ходьба («Марш», муз. Л. Шульгина)

Список литературы:

  1. Ветлугина Н. Н. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1961
  2. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет/ Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская. - М.: Музыка, 1967;
  3. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – М.: ТЦ Сфера, 2007;
  4. Лого Ритмика. Интерактивное развивающее пособие. CD-диск. – М.: ООО «Издательство «Экзамен», 2013;
  5. Лого Ритмика. Методические рекомендации. – М.: ООО «Экзамен-Медиа», 2014;
  6. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 лет/авт.сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...