Картотека коммуникативных и пальчиковых игр с детьми с расстройством аутистического спектра
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
В работе по обучению и развитию детей с РАС материал приходиться подбирать скрупулезно, учитывая возможности каждого ребенка индивидуально. Предлагаю подборку коммуникативных игр, которые я использую в работе с детьми для социализации и адаптации. К играм рекомендуется подготовить дидактический материал, музыкальное сопровождение или предметы для обыгрывания -куклы, животные, спортивный инвентарь. Материал оформлен в виде карточек, которые можно разрезать и для удобство сформировать бумажную картотеку в свою методическую копилку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД № 151
______________________________________________
Адаптированные
коммуникативные и пальчиковые игры
для коррекционной работы по запуску речи
у детей с расстройством аутистического спектра
______________________________________________
______________________________________________
Выполнила: воспитатель
Шенцова Н.М.
__________________________________________________________________
Иркутск
октябрь 2024
КАРТОЧКА 1 «Мы на лодочке плывем» Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает: Мы на лодочке плывем, Тихо песенку поем: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля» - Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова | КАРТОЧКА 2 «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться. Помаши рукой! Привет! При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой -Пока! Пока! Затем предлагает ребенку попрощаться. -Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми. |
КАРТОЧКА 3 «Про кулачок с ладошкой» Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки. Кулачок – ладошка! Я иду как кошка! | КАРТОЧКА 4 «Ладошка» Ладошка вверх, ладошка вниз, Дети делают движения в соответствии с текстом. На бочок, и в кулачок. |
КАРТОЧКА 5 «Обувь» Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок загибает пальцы на руке) Будем обувь мы считать: Раз – туфли Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. | КАРТОЧКА 6 «Кто в лесочке живет?» (переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой — старый крот, За горой — лисенок, В ельнике — лосенок. Под кустом — лисичка, На сосне — синичка! загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать (сжимать и разжимать кулачки) |
КАРТОЧКА 7 «Маша варежку надела» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок) Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого) «Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец) Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец) Здравствуй, пальчик, как живёшь?» | КАРТОЧКА 8 «Десять котят» У Мурочки нашей есть десять котят, (Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу.) Сейчас все котята по парам стоят: (Локти должны опираться на стол. Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.) Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу) |
КАРТОЧКА 9 «Поздняя осень» Ветер северный подул, (подуть на пальцы) все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки) Полетели, закружились (ладони зигзагами плавно опустить на стол и на землю опустились. ) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу) Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (Ладони прижать креко к стол) | КАРТОЧКА 10 «Грибочки в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, Пошли пальцы в лес гулять. С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну, а этот все глядел. В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы Сжать пальцы в кулак и разжать их. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы |
КАРТОЧКА 11 Игра с кубиками-мякишами «Кубики» Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым. Кубик я несу, несу, кубик я не уроню. Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу. Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой. Побуждайте ребенка «ойкнуть». | КАРТОЧКА 12 «Посуда» Для игры используется игрушечная посуда. Будем мы посуду мыть? Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания. Мы помоем дружно Имитируют мытье. Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает И тарелки, и стаканы по очереди предметы игрушечной посуды. Будут чистыми у мамы! Маме надо помогать, |
КАРТОЧКА 13 «Мячик» Стихотворение заучивается вместе с движениями с мячом. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч катаю между рук. О. Крупенчук | КАРТОЧКА 14 «Тук-тук» Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения: С пилой работать я привык: -Вжик, вжик! Теперь беру я молоток: -Тук-тук, ток-ток! Для друзей построю дом. Постучимся и войдем: -Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Заходи скорей мой друг! |
КАРТОЧКА 15 «Мы во двор пришли гулять» Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, «лепим» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались, кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз А ещё в снегу валялись. кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой И снежками мы кидались имитируем движения Все в снегу домой пришли. отряхиваем левой рукой правую Съели суп и спать легли. имитируем движения | КАРТОЧКА 16 «Кошка и шарик» Надувала шарик кошка (Иллюстрировать движениями текст) И потрогала немножко. (Поцарапать ручками перед собой) Шарик лопнул-бах,бах! (Топнуть) И сказала кошка: «Ах!» (Хлопнуть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра
Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...

Особенности осуществления коррекционно-развивающего процесса с детьми с расстройством аутистического спектра
В 2013 учебном году по запросу родителей в МБДОУ №11 «Теремок» была открыта группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок». Первоначально в группу было зачислено 3ребенка с ди...

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...

Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах....

Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".
Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Очень важно владеть теор...

Система оценки коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
В материале представлен материал по оценке развития коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра...
- Мне нравится (1)
