Занятие в подготовительной группе с ОНР "Повар Ложкин-Поварёжкин"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Панарина Татьяна Михайловна

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР может быть использован педагогами коррекционного ГБДОУ  для детей с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  в подготовительной группе №3  ГДОУ д/c №15                          

Вкусный обед от повара Ложкиной-Поварёжкиной

                                                        Логопед: Панарина Т.М.

Цель:

  1. - показать знания детей об особенностях разных профессий, их      атрибутику; действия, выполняемые людьми разных профессий;
  2. - показать понимание  детей того, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений;
  3. - показать знания и умения детей определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде;
  4. - уметь высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, используя активный словарь по теме;
  5. -  развивать способность к ассоциативности, к комбинированию;
  6. - развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию, воображение, понимать несоответствия и юмористический смысл.

Оборудование:

 Посуда: кастрюля, тарелки, поварёжка, ложка, кувшин; карточки с профессиями людей; карточки с названием действий; рисунки детей о своей профессии;  карандаши.

I. Повар Ложкина-Поварёжкина здоровается с детьми и спрашивает детей: вы узнали, кто к вам пришёл?

Стихотворение «Повар»  Олега  Григорьева  рассказывает :

 Я знаю, что и вы уже выбрали себе профессию и  нарисовали картины об этом. Давайте посмотрим  вашу картинную галерею, и вы расскажете о том, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему.  

Рассказы детей о своей профессии.

Я знаю, что пока вы будете расти до 17 лет,  ваше желание, кем стать, будет меняться. Но какую профессию вы б не выбрали, я желаю вам стать хорошим мастером своего дела.

Вопросы: Что необходимо делать, чтобы получить профессию, стать хорошим профессионалом своего дела? (учиться)

Если работа делается быстро, некачественно, плохо,  как мы говорим про то, как мастер её делал? (Спустя рукава, тяп-ляп). А если ещё мастер, делая работу, что-то  поломал, то про такого  мастера говорят, как? (мастер-ломастер)

Как говорят про руки мастера, который умеет делать всё и  делает свою работу  очень хорошо? (золотые руки)

II. А   Я для вас приготовила необычный  сложный и интересный  обед. Давайте пройдём на мою кухню и посмотрим. Как вы думаете, что я приготовила в этой кастрюле?  (суп). Правильно, суп называется  «Ассорти». Что обозначает слово «ассорти»? (набор, специально подобранная смесь). Я раздаю карточки с профессиями людей, дети называют их.

Теперь я  буду доставать из набора предмет, а вы должны определить, человеку, какой профессии нужен этот предмет или инструмент. (дети определяют по инструменту профессию: нитки-швее, компас-матросу, рубанок-столяру, ключ-сантехнику, пипетка-доктору, книга-учителю, скалка-повару…)

Задание: С этими картинками придумайте предложение.

III.  Салат я приготовила из овощей, значит, какой салат? (овощной) Сейчас мы узнаем,  какие овощи я положила в салат. (детям  раздаю из салатницы картинку с овощем текстом вверх, дети читают,  проверяют картинки.  

Задание: Разделите слова на слоги, поставьте ударение.(дети карандашами выполняют задание)

А теперь давайте найдём слова к этим схемам. ( предлагаю схемы звуко-буквенного состава слова)

IV. На второе я приготовила разноцветные фрикадельки с начинкой- трудными вопросами. Игра «Отгадай профессию»

-рисунок, проект, план, город, строительство, чертёж (архитектор)

-раскрой, лекало, костюм, ткань, ателье (портной), Как по-другому можно назвать портного? (швея, мастер по пошиву одежды).

-зрители, театр, сцена, костюм, грим (артист)

-диагноз, белый халат, шприц, градусник. Больные (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор, лекарь, профессор, терапевт)

-тесто, мука, печка, ароиат, чистота, булочки (пекарь)

-ремонт, трубопровод, отопление, авария, техническая грамотность (сантехник)

Задание: теперь вы придумайте набор слов о своей профессии.

V. Гарнир для фрикаделек  сложный и трудный. Игра «Как появились эти  фамилии?» Читаю фамилии, дети объясняют их происхождение. Рыбаков, Кузнецов, Мельников, Плотников, Столяров, Ткачёв, Пастухов, Матросов, Ткачёв…

VI. К обеду я  приготовила  и напиток, а  называется он «Школьный», специально для первоклассников, значит первоклассный.

  Игра «Подбери профессию по действию» (дети берут по карточке с написанным действием, должны прочитать и найти на картинке свою профессию).

Задание: Вспомните, какие бывают слова, что они обозначают? (слова обозначающие предмет, слова – действия, слова-признаки)

Игра: « Новые слова» - образование новых слов с помощью приставки. Играем со словом:  Шить

VII. Ну и как обычно обед заканчивается десертом, сладким.

Как вы думаете, какие профессии опасные?

Какие профессии весёлые? 

Какие профессии сладкие?

 На десерт я сделала пирожные под названием  «ХА-ХА-ХА» со смешинками.

Любят дети на десерт лейку, глобус, компас.

Отвечайте  ДА иль НЕТ, правда иль неправда?

- В хоккей играют так: игроки берут мяч и стараются забросить его в корзину.

- Маляр берёт акварельные краски и красит стены.

- Чтобы сделать торт, кондитер берёт муку, масло, селёдку, сахар, молоко.

- Чтобы остановить автомобиль, водитель крутит руль в разные стороны.

-  Библиотекарь в библиотеке танцует и  поёт песни посетителям

Вам понравился мой необычный обед?  

У вас был замечательный аппетит. Вы хорошо справились с моим обедом.. Но вас ещё ждёт и настоящий вкусный чай с конфетами и печеньем.