Путешествие в страну вкусляндию
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну Вкусляндию»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_vkuslyandiyumoe1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Амурска

Конспект непосредственно организованной деятельности

 в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в страну Вкусляндию»

Светомир Регина Эрнестовна,

учитель-логопе

Образовательная задача: Упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже, согласовывая слова между собой.

Развивающая задача: Развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать взаимовыручку, дружелюбие, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование: колпаки, фартуки, карта «Страна Вкусляндия», билеты, рецепты, фотоальбом, пакетики с сыпучими продуктами, баночки с продуктами для угадывания по запаху, формочки для печенья, соленое тесто, картинки с посудой  и фруктами.

Ход:

  1. Организационный момент (образовательная область - чтение художественной литературы).

Стихотворение автора, учитель-логопед в костюме повара читает стихотворение.

«Я веселый поваренок, но сегодня я грущу,

Очень вкусного печенья приготовить я хочу.

Но волшебник злой Обжорка,

Все продукты отобрал

И сказал, чтоб я сегодня их

В стране Вкусляндии искал».

Учитель-логопед. Вы мне поможете ребята? А как вы думаете, что за жители живут в Стране Вкусляндии? (Ответы детей) Что бы попасть в эту страну нам надо стать настоящими поварятами, что для этого нам нужно? (колпаки и фартуки). Дети надевают колпаки и фартуки, принимают роль поварят (образовательная область - социализация).

  1. Учитель-логопед.

А вот и карта страны Вкусляндии. Посмотрите внимательно на неё, на чем мы будем путешествовать по этой стране? (на поезде). Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.  Эти билеты непростые, на них нарисовано по четыре предмета, один не подходит к трем другим предметам (по принципу игры « 4 - й лишний»). Детям раздают «билеты». Они  берут карандаши и зачеркивают лишний предмет. Логопед проверяет и отрывает от билетика часть, где нарисован лишний предмет. Если ребенок не справляется, то все вместе ему помогают (образовательная область - коммуникация)

Игровое упражнение «Едем на поезде».

Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами едем и слева от нас дерево, мимо чего мы? (мимо дерева), справа от нас озеро, мимо чего мы едем? (мимо озера).

  1. «Остановка поваренка» (образовательная область – познание)

Учитель-логопед. А чья это шапка? ( Кого?), (Шапка повара (Р.п.).

Что делает повар? (готовит, варит…и т.д.).

Что нужно для готовки? (Посуда, продукты, овощи, фрукты).

Давайте  назовем посуду (Дети называют посуду).

 Логопед выставляет  изображения посуды на магнитную доску и задает вопросы:

Учитель-логопед. У какой посуды есть крышка? (У кастрюли, у сковородки, и т.д.)

У какой посуды есть ручка? (У чашки, у ложки, и т.д.)

У какой посуды есть донышко?

Игра «Чего не хватает?»

Отгадайте загадки: чего не хватает у предметов посуды?

  На доске картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой- либо детали: крышки, ручки или какой-либо другой детали.

Без чего кастрюля? (Без ручки). Без чего чайник? (без носика)

(Поваренок-ребенок находит 1-ый продукт - муку)

  1. «Остановка вкусных рецептов»  (образовательная область – коммуникация)

Учитель-логопед. А теперь  мы приготовим что-то вкусное в стране Вкусляндии. У нас есть рецепты (Дать объяснение, что такое «рецепт»). Детям раздаются «продукты» - карточки на каждого ребенка с разным набором продуктов.

Каждого ребенка спросить:

Из чего ты будешь готовить? (Из лука, из помидора, из огурца, из горошка)

Рецепт чего у тебя, ты догадался? (Да, салата)

И так же логопед спрашивает каждого ребенка по его карточке.

Затем забирает карточки, помещает их в файлы или фотоальбом: «У нас получилась целая книга рецептов, мы отдадим её нашим поварам». (Поваренок находит 2-ой продукт - молоко)

  1. Остановка «Угадай-ка (образовательная область – коммуникация)

В кастрюле целлофановые пакетики, наполненные различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль, сахар. Детям предлагается с закрытыми глазами, тактильно  распознать предлагаемые педагогом образцы и высказать свое мнение о находящемся продукте.

(Поваренок находит 3-ий продукт сахар)

  1. Остановка «Сад и огород» (образовательная область - физическая культура)

На грядке и на ветке

Раз, два, три, четыре.                              Шаги на месте.

Апельсин дадим мы Ире.                       Руки вперед, ладонями вверх.

Пять, шесть, семь, восемь,                     Шаги на месте.

Ананас у Сени спросим.                         Руки вперед, ладонями вверх.

Девять, десять - завернем,                      Моталочка руками.

Его Боре отнесем.                                    Наклон вперед, руки тоже вперед,

                                                                        ладонями вверх.

Вот на грядке, посмотри:                        Наклон вперед, дотронуться

                                                                  руками до пола.

Есть арбузы -                                           Руки вытянуть вперед и округлить,

                                                                         затем развести в стороны.

Раз, два, три.                                           Сцепить округленные руки перед

                                                                  собой, поднять их вверх, развести в

                                                                  стороны.

А на ветке - абрикос.                               Потянуться руками вверх.

Он на солнце так подрос!                        Развести руки в стороны.

Ты за ним тянись, тянись,                       Подняться на носочки, потянуться

                                                                        руками вверх.

Но смотри, не оступись!                         Быстро присесть.

Дети собирают карточки с фруктами и овощами и складывая в корзинку говорят что это? И что можно из этого приготовить? (Это яблоко. Я приготовлю сок из яблока). Ребята смотрите, в наш сад забрела курочка! Я думаю, где-то рядом с ней запрятан еще один продукт!

(Поваренок находит 4-ый продукт - яйцо)

  1. «Остановка чудных запахов»

Учитель-логопед. Ребята, на этой остановке мы будем с вами угадывать по запаху продукты (дети с закрытыми глазами угадывают продукты и говорят: я почувствовал запах колбасы, запах сыра и т.д.)

(Поваренок находит 5-ый продукт - масло)

  1.  Изготовление печенья из соленого теста (образовательная область - художественное творчество, труд)

Учитель-логопед. Спасибо вам, ребята, помогли мне вернуть продукты! И я предлагаю вам вместе со мной приготовить печенье, которым вы будете угощать кукол и других игрушек у себя в саду. А пока вы будете мыть ручки, я приготовлю тесто. (Дети вместе с Поваренком делают печенье из соленого теста).

  1.  Подведение итогов.

 Учитель-логопед. Благодарю вас ребята за помощь, я вместе с жителями страны Вкусляндии угощаю вас! (Логопед предлагает детям кусочки фруктов и овощей, дети комментируют: Я съел кусочек груши и т.д.)

А вам понравилось путешествовать в страну Вкусляндию? Что было для вас трудным? А что понравилось больше всего? (дети отвечают и прощаются с поваренком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Разработка НОД "Путешествие в страну Вкусляндию"

Аннотация:Раздел 5 « Meals and Food»НОД предназначена для воспитанников подготовительной к школе группеТема: Еда, продукты.Цель: формирование элементарных навыков общения на английском языке у дошколь...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе: " Страна Вкусляндия".

Данное занятие воспитывает у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомиться с витаминами, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи и питания. Учить детей ра...