речевая карта
материал по логопедии по теме

Шивакова Татьяна Владимировна

речевая карта по работе с альбомом Иншаковой О.Б. "Альбом для логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_po_inshakovoy1.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Б) образование прилагательных от имен существительных (211)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Шкаф из дерева

Кружка из фарфора

1. Дата поступления

Шапка из шерсти

2. Фамилия, имя

Машина из металла

3. Возраст

В) образование притяжательных прилагательных (219):

4. Домашний адрес

Чья морда?                                       Чьи уши?

5. Откуда поступил ребенок

Чьи глаза?                                         Чей хвост?

6. ФИО родителей, должность, место работы

Мать

23. Обследование грамматического строя:

Отец

А) согласование прилагательных с существительным (249)

7. Анамнез

Желтая майка                             красная роза                       синяя сумка

От какой беременности по счету?

Желтый мяч                                красный флаг                     синий автобус

Как протекала беременность и роды?

Желтое яблоко                            красное кресло                   синее полотенце

Когда закричал?

Б) образование числа имен сущ-х род.падеж имя сущ. мн. числа (253-259)

Как протекало раннее развитие?

Кошка                                               гнездо

Стал держать головку                                              сидеть

Вагон                                                   яйцо

Вставать                                                                    ходить

Стол                                                      ухо

Какие заболевания перенес до года7

В) согласование сущ-х с числительными (261)

8. Речевое развитие ребенка

1        2                       3                        7

Гуление                                                               лепет

Тетрадь

Первые слова                                                     фраза

Карандаш

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями)

Яблоко

Г) образование уменьшительно- ласкательных форм (265)   ключ

9. Слух

Пуговица                                                    звезда

10. Зрение

Лена                                                        женя

11. интеллект

12. речевая среда и социальные условия

24. Обследование связной речи:

Обращались ли раньше к логопеду?

А) составление рассказа по картинке (273)

Как долго длились занятия?

Б) составление рассказа по серии картинок (275)

Как сам ребенок относиться к речевому дефекту?

13. Общее звучание речи:

В) пересказ (278)

Темп                                                                голос

Г) рассказ - описание или по представлению (271)

Разборчивость                                               дыхание

14. Обследование арт.аппарата: подвижность

25 Логопедическое заключение:

Правильность прикуса                                       строение неба

Зубов

Языка                                          (верно ли им выполняет разные движения)

Состояние подъязычной связки губ и их подвижность

Состояние общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?)

19 Произношение слов сложного слогового состава (123): велосипед

Полотенце                                                   милиционер

Сковорода                                                  телевизор

20. Повторение предложений (124):

Молодой экскурсовод

15. Общее развитие ребенка:

Строгий регулировщик

А) Разговорно- описательная беседа:

Лара забрала Рому домой

Как тебя зовут?                                         Сколько тебе лет?

21. Состояние словаря предметный словарь

Где ты живешь?                                         Кем работает мама?

А) назвать части туловища и лица, показать (127): голова                    ноги

Есть ли у тебя друзья?

Руки                        туловище                          глаза                      нос

Б)счет прямой                                           счет обратный

Губы                        ресницы

Счетные операции

Б) объяснение значения слов: пылесос

В) геометрические формы (199)

Холодильник

Г) основные цвета (201)

В) уровень обобщения (131-167)

Д) оттеночные (203)

Ложка, чайник, тарелка, кастрюля (131)

Ж) ориентировка во времени (217, 223)

Юбка, кофта, брюки, платье (133)

Ориентировка в пространстве

Валенки, сапоги, туфли, ботинки (135)

3) способность к логическому мышлению

Лук, морковь, помидор, огурец (137)

16. Обследование понимания речи:

Яблоко, груша, слива, апельсин (139)

Понимание предлогов (233)

Шкаф, кровать, стол, кресло (141)

Выполнение инструкций (234)

Лиса, заяц, кошка, собака (143-145)

Числа (235)                                           падежа (237-247)

Автобус, трамвай, поезд, самолет (153)

Рода (253-257)

Гусь, петух, ворона, сова (167)

17. Звукопроизношение:

I") Глагольный словарь: Что делает?

ЫЫ.     ТТ.   ДД   П.   ББ.   X.   КК.   ГГ.   Й   РР.   ЛЛ.   ЖЖ.   ШШ.    ССЗЦ

Врач                                                      учительница

А) Дифференциация звуков:

Продавец                                              повар

С-з.   с-ш   ш-ж.   ж-з.   ш-щ.   ш-сь.   ц-ть   ч-ть  ч-ч   ч-ш   л-р   п-б   т-д   к-х   ы-и

Д) Кто как голос подает?

Кошка                                     собака                                         гусь

Б)Повтор. Та-да-та.    Да-та-та.   Па-ка-ка.   Па-ба-па.

Утка                                        петух                                          мышь

Корова                                    лягушка                                     свинья

В) Повтор.   Кот-год-кот,     топ-дом-ком

Г) Определи слово-пароним (67-69)

Е) подбор антонимов (197)

Сладкий                                                           маленький

Высокий                                                           короткая

18. Анализ слогового состава речи.

Широкое                                                           толстая

Определение первого звука в слове

Облако                                                   иглы

Словарь признаков подбор прилагательных к им.существительным (207)

Лук                                                         рак

А) белка-какая?

Определение последнего звука в слове

Стакан-какой?

Пила                       грибы                           жук                         автобус

Ежик-какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...