речевая карта
материал по логопедии по теме
речевая карта по работе с альбомом Иншаковой О.Б. "Альбом для логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_po_inshakovoy1.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Б) образование прилагательных от имен существительных (211) | РЕЧЕВАЯ КАРТА |
Шкаф из дерева | |
Кружка из фарфора | 1. Дата поступления |
Шапка из шерсти | 2. Фамилия, имя |
Машина из металла | 3. Возраст |
В) образование притяжательных прилагательных (219): | 4. Домашний адрес |
Чья морда? Чьи уши? | 5. Откуда поступил ребенок |
Чьи глаза? Чей хвост? | 6. ФИО родителей, должность, место работы |
Мать | |
23. Обследование грамматического строя: | Отец |
А) согласование прилагательных с существительным (249) | 7. Анамнез |
Желтая майка красная роза синяя сумка | От какой беременности по счету? |
Желтый мяч красный флаг синий автобус | Как протекала беременность и роды? |
Желтое яблоко красное кресло синее полотенце | Когда закричал? |
Б) образование числа имен сущ-х род.падеж имя сущ. мн. числа (253-259) | Как протекало раннее развитие? |
Кошка гнездо | Стал держать головку сидеть |
Вагон яйцо | Вставать ходить |
Стол ухо | Какие заболевания перенес до года7 |
В) согласование сущ-х с числительными (261) | 8. Речевое развитие ребенка |
1 2 3 7 | Гуление лепет |
Тетрадь | Первые слова фраза |
Карандаш | Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями) |
Яблоко | |
Г) образование уменьшительно- ласкательных форм (265) ключ | 9. Слух |
Пуговица звезда | 10. Зрение |
Лена женя | 11. интеллект |
12. речевая среда и социальные условия | |
24. Обследование связной речи: | Обращались ли раньше к логопеду? |
А) составление рассказа по картинке (273) | Как долго длились занятия? |
Б) составление рассказа по серии картинок (275) | Как сам ребенок относиться к речевому дефекту? |
13. Общее звучание речи: | |
В) пересказ (278) | Темп голос |
Г) рассказ - описание или по представлению (271) | Разборчивость дыхание |
14. Обследование арт.аппарата: подвижность | |
25 Логопедическое заключение: | Правильность прикуса строение неба |
Зубов | |
Языка (верно ли им выполняет разные движения) | |
Состояние подъязычной связки губ и их подвижность | |
Состояние общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?) | 19 Произношение слов сложного слогового состава (123): велосипед |
Полотенце милиционер | |
Сковорода телевизор | |
20. Повторение предложений (124): | |
Молодой экскурсовод | |
15. Общее развитие ребенка: | Строгий регулировщик |
А) Разговорно- описательная беседа: | Лара забрала Рому домой |
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? | 21. Состояние словаря предметный словарь |
Где ты живешь? Кем работает мама? | А) назвать части туловища и лица, показать (127): голова ноги |
Есть ли у тебя друзья? | Руки туловище глаза нос |
Б)счет прямой счет обратный | Губы ресницы |
Счетные операции | Б) объяснение значения слов: пылесос |
В) геометрические формы (199) | Холодильник |
Г) основные цвета (201) | В) уровень обобщения (131-167) |
Д) оттеночные (203) | Ложка, чайник, тарелка, кастрюля (131) |
Ж) ориентировка во времени (217, 223) | Юбка, кофта, брюки, платье (133) |
Ориентировка в пространстве | Валенки, сапоги, туфли, ботинки (135) |
3) способность к логическому мышлению | Лук, морковь, помидор, огурец (137) |
16. Обследование понимания речи: | Яблоко, груша, слива, апельсин (139) |
Понимание предлогов (233) | Шкаф, кровать, стол, кресло (141) |
Выполнение инструкций (234) | Лиса, заяц, кошка, собака (143-145) |
Числа (235) падежа (237-247) | Автобус, трамвай, поезд, самолет (153) |
Рода (253-257) | Гусь, петух, ворона, сова (167) |
17. Звукопроизношение: | I") Глагольный словарь: Что делает? |
ЫЫ. ТТ. ДД П. ББ. X. КК. ГГ. Й РР. ЛЛ. ЖЖ. ШШ. ССЗЦ | Врач учительница |
А) Дифференциация звуков: | Продавец повар |
С-з. с-ш ш-ж. ж-з. ш-щ. ш-сь. ц-ть ч-ть ч-ч ч-ш л-р п-б т-д к-х ы-и | Д) Кто как голос подает? |
Кошка собака гусь | |
Б)Повтор. Та-да-та. Да-та-та. Па-ка-ка. Па-ба-па. | Утка петух мышь |
Корова лягушка свинья | |
В) Повтор. Кот-год-кот, топ-дом-ком | |
Г) Определи слово-пароним (67-69) | Е) подбор антонимов (197) |
Сладкий маленький | |
Высокий короткая | |
18. Анализ слогового состава речи. | Широкое толстая |
Определение первого звука в слове | |
Облако иглы | Словарь признаков подбор прилагательных к им.существительным (207) |
Лук рак | А) белка-какая? |
Определение последнего звука в слове | Стакан-какой? |
Пила грибы жук автобус | Ежик-какой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...