Занятие На тему: "Что? Где? Когда?".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Комарова Ольга Ивановна

Программное содержание:

1. Формировать умение подбирать родственные слова к слову ёж;

2. Совершенствовать умение давать характеристику звукам.

3. Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилогательные.

4. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

5. Воспитывать интерес к жизни животных.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать умение подбирать родственные слова к слову ёж;

2. Совершенствовать умение давать характеристику звукам.

3. Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилогательные.

4. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

5. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материал к занятию.

Два фланелеграфа, картинки сказочных героев, конверты, волчок, картинки диких животных, кроссворд, медали.

Методы и приёмы.

Игровой, поощрение, художественное слово, показ иллюстраций, индивидуальные и хоровые ответы, анализ, сюрпризный момент, уточнение.

Предварительная работа.

Беседы по картинам, д /и "четвёртый лишний", чтение художественной литературы, д/и  и упражнения на развитие фонематического слуха.


Л. – Внимание! Внимание! Сегодня в д/с «Ромашка» проводится игра «Что? Где? Когда?»

Против знатоков играют сказочные герои, а какие  сказочные герои - мы узнаем в ходе игры. Итак, приветствуем наших знатоков (дети называют свои ф. и. проходят и садятся).

Вращается волчок.

Л. – Стрелка указывает на конверт с буквой К.

Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против Вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Д. – Карлсону.  

Карлсон. – Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте слова. Назовите последний звук и дайте характеристику.

- Горох, пастух, лопух.

Д. – Зв. Х согласный, твёрдый, глухой.

-Песок, чайник, клубок.

Д. – Зв. К согласный, твёрдый, глухой.

- Трава, халва, зима.

Д. – Зв. А гласный.

Л. – Знатоки успешно справились с заданием, и счёт составляет 1:0

        Стрелка указывает на конверт с буквой О.

        Чтобы узнать, кто играет против Вас, послушайте загадку.

                Бабушка девочку очень любила,

                Красную шапочку ей подарила,

                Девочка имя забыла своё,

                Ну, отгадали, как звали её?

Д. – Красная шапочка.

Красная шапочка. – Уважаемые знатоки! Произошла путаница, предметы заняли не свои места.

        Тили-тели, Тили-тели,  

        Птицы в гости прилетели

        Лебедь, грач, пингвин, ворона-

        Расшумелись, как драконы

        Чтобы птицы замолчали,

        Вы бы лишнюю назвали.

Д. – Пингвин – нелетающая птица.

        

        

Чтобы топать по дорожке,

        Хочет Лёша взять сапожки,

         - А может лучше ловко

        Погулять в красовках?

        В ботинках или в панамке?

        Спрошу-ка я у         мамы

        А мама говорит Алёшке:

        Сначала нужно с толком

        Порядок навести на полке.

Д. – панамка, потому что, это головной убор.

        В огород сходила Зина

        И несёт с собой в корзине

        Огурец, да крепкую

        Жёлтую репку,

        Грушу спелую, редис…

        Зина, стоп! Не торопись!

        Разве ты не знаешь, Зина

        Ошибка у тебя в корзине.

Д. – Груша, потому что, это фрукт.

Л. – Знатоки справились заданием, и счёт становится 2:0

         Стрелка указывает на конверт с буквой М.

        Внимательно послушайте и скажите, кто говорит эти слова.

«В голове моей опилки да, да, да…»

Д. – Эти слова говорит Вини-Пух.

        Против, Вас играет  Вини-Пух.

Вини-Пух. – Уважаемые знатоки! Вы знаете, что у меня много друзей. Посмотрите на картинку и скажите. Чей это дом? И кто в нём живёт?  

Д. – Это беличье дупло. Там живёт белка с бельчатами.

        Это волчье логово. Там живёт волчица с волчатами.

        Это медвежья берлога. Там живёт медведица с медвежатами.

        Это лисья нора. Там живёт лиса с лисятами.

Л. – Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха, и счёт становится 3:0.

Л. - Вини-Пух предлагает нам превратится в маленьких медвежат.

        И отдохнуть.

        

Медвежата в чаще жили.

        Головой своей крутили.

        Вот-так, вот-так,

        Головой крутили,

        Медвежата мёд искали,

        Дружно дерево качали,

        Вот-так, вот-так,

        Дружно дерево качали,

        А потом плясали

        Дружно лапы поднимали.

        Вот-так, вот-так,

        Дружно лапы поднимали.

        Стрелка указывает на конверт с буквой А.

Л. – Чтобы узнать последнего героя отгадайте загадку.

                Вот иголки и булавки,

                Выползают из-под лавки,

                На меня они глядят,

                Молока они хотят.

Д. – Ёжик.

Ёжик. – Нужно подобрать родственные слова к слову ёж. И отгадать кроссворд.

Л. – Что такое родственные слова?

Д. – Это те слова, у которых часть слова одинаковая.

Л. – Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0.

Л. – Ребята, я считаю, что вы справились со всеми заданиями.

        А вам самим понравилась наша игра?

        Что особенно вам понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Л. – Молодцы! А так как вы настоящие знатоки у меня приготовлены для вас медали.

                                                                                               

Районный отдел образования Уренского муниципального района Нижегородской области

 

Занятие

На тему: "Что? Где? Когда?".

Выполнила Комарова

Ольга Ивановна Учитель – логопед МДОУ д./с. «Ромашка» г. Урень Нижегородской области.

                        г. Урень 2009 год.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...