Занятие На тему: "Что? Где? Когда?".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Формировать умение подбирать родственные слова к слову ёж;
2. Совершенствовать умение давать характеристику звукам.
3. Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилогательные.
4. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
5. Воспитывать интерес к жизни животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Формировать умение подбирать родственные слова к слову ёж;
2. Совершенствовать умение давать характеристику звукам.
3. Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилогательные.
4. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
5. Воспитывать интерес к жизни животных.
Материал к занятию.
Два фланелеграфа, картинки сказочных героев, конверты, волчок, картинки диких животных, кроссворд, медали.
Методы и приёмы.
Игровой, поощрение, художественное слово, показ иллюстраций, индивидуальные и хоровые ответы, анализ, сюрпризный момент, уточнение.
Предварительная работа.
Беседы по картинам, д /и "четвёртый лишний", чтение художественной литературы, д/и и упражнения на развитие фонематического слуха.
Л. – Внимание! Внимание! Сегодня в д/с «Ромашка» проводится игра «Что? Где? Когда?»
Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры. Итак, приветствуем наших знатоков (дети называют свои ф. и. проходят и садятся).
Вращается волчок.
Л. – Стрелка указывает на конверт с буквой К.
Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против Вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?
Д. – Карлсону.
Карлсон. – Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте слова. Назовите последний звук и дайте характеристику.
- Горох, пастух, лопух.
Д. – Зв. Х согласный, твёрдый, глухой.
-Песок, чайник, клубок.
Д. – Зв. К согласный, твёрдый, глухой.
- Трава, халва, зима.
Д. – Зв. А гласный.
Л. – Знатоки успешно справились с заданием, и счёт составляет 1:0
Стрелка указывает на конверт с буквой О.
Чтобы узнать, кто играет против Вас, послушайте загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадали, как звали её?
Д. – Красная шапочка.
Красная шапочка. – Уважаемые знатоки! Произошла путаница, предметы заняли не свои места.
Тили-тели, Тили-тели,
Птицы в гости прилетели
Лебедь, грач, пингвин, ворона-
Расшумелись, как драконы
Чтобы птицы замолчали,
Вы бы лишнюю назвали.
Д. – Пингвин – нелетающая птица.
Чтобы топать по дорожке,
Хочет Лёша взять сапожки,
- А может лучше ловко
Погулять в красовках?
В ботинках или в панамке?
Спрошу-ка я у мамы
А мама говорит Алёшке:
Сначала нужно с толком
Порядок навести на полке.
Д. – панамка, потому что, это головной убор.
В огород сходила Зина
И несёт с собой в корзине
Огурец, да крепкую
Жёлтую репку,
Грушу спелую, редис…
Зина, стоп! Не торопись!
Разве ты не знаешь, Зина
Ошибка у тебя в корзине.
Д. – Груша, потому что, это фрукт.
Л. – Знатоки справились заданием, и счёт становится 2:0
Стрелка указывает на конверт с буквой М.
Внимательно послушайте и скажите, кто говорит эти слова.
«В голове моей опилки да, да, да…»
Д. – Эти слова говорит Вини-Пух.
Против, Вас играет Вини-Пух.
Вини-Пух. – Уважаемые знатоки! Вы знаете, что у меня много друзей. Посмотрите на картинку и скажите. Чей это дом? И кто в нём живёт?
Д. – Это беличье дупло. Там живёт белка с бельчатами.
Это волчье логово. Там живёт волчица с волчатами.
Это медвежья берлога. Там живёт медведица с медвежатами.
Это лисья нора. Там живёт лиса с лисятами.
Л. – Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха, и счёт становится 3:0.
Л. - Вини-Пух предлагает нам превратится в маленьких медвежат.
И отдохнуть.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот-так, вот-так,
Головой крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот-так, вот-так,
Дружно дерево качали,
А потом плясали
Дружно лапы поднимали.
Вот-так, вот-так,
Дружно лапы поднимали.
Стрелка указывает на конверт с буквой А.
Л. – Чтобы узнать последнего героя отгадайте загадку.
Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Д. – Ёжик.
Ёжик. – Нужно подобрать родственные слова к слову ёж. И отгадать кроссворд.
Л. – Что такое родственные слова?
Д. – Это те слова, у которых часть слова одинаковая.
Л. – Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0.
Л. – Ребята, я считаю, что вы справились со всеми заданиями.
А вам самим понравилась наша игра?
Что особенно вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Л. – Молодцы! А так как вы настоящие знатоки у меня приготовлены для вас медали.
Районный отдел образования Уренского муниципального района Нижегородской области
Занятие
На тему: "Что? Где? Когда?".
Выполнила Комарова
Ольга Ивановна Учитель – логопед МДОУ д./с. «Ромашка» г. Урень Нижегородской области.
г. Урень 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
